Дидактическая пособие "Сенсорный куб".
методическая разработка (младшая группа)
Развивать у детей сенсорное восприятие, мелкую моторику рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_sensornyy_kub.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 с. Чернуха
ФИО: Капаева Елена Александровна
Должность: воспитатель I квалификационной категории
Номинация: методическое пособие для детей раннего возраста
Название конкурсной работы: Сенсорный куб
Кстово
2019 год
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет
В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение, речь становится предметом активности,.
У ребенка высока потребность в движении. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивным изменением мелкой и крупной моторики. Детям нравится заучивать тексты, сопровождая каждую строчку движениями, отражающими их содержание. Моторная и мышечная память в этом случае подключается к слуховой памяти. При этом отдельные слова или звукосочетания сопровождаются различными движениями
Для развития этих процессов можно использовать данное дидактическое пособие.
Цель: Развивать у детей сенсорное восприятие, мелкую моторику рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положение в пространстве ;
- учить детей играть вместе, взаимодействовать коллективно.
Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание пособия.
Пособие состоит из 6 разноцветных, пластмассовых решёток, которые соединены между собой нитками четырёх основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Нитки имеют задания, носящие игровой характер. На сенсорном кубе имеются ленточки, деревянные шарики, пуговицы (большие и маленькие). К решёткам пришиты молнии двух цветов: зелёная, красная. К сенсорному кубу приделаны ленточки с карандашами (четыре основных цвета), а также косички из ниток, которые можно продевать через отверстия решётки. К одной из решёток данного пособия привязана нитка с бусинками. Также к пособию прилагаются прищепки четырёх основных цветов.
Правила и игровые действия.
1.
Для массажа ладоней предлагается детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:
Девочки и мальчики,
Разминаем пальчики.
О решётку их потрем
И ладошки разомнём.
2.
«Нора»
Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, глазомер, умение играть вместе, сообща.
Предложить детям указательным пальцем изобразить лису, которая лезет в норку.
Дети указательным пальцем изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решётки пальчиком.)
Залезает лиса в норку,
Она делает уборку,
А потом зовёт лисят,
Пусть лисята поглядят.
3.
«Подбери по цвету»
Задачи: учить детей соотносить предметы (прищепки) по цвету, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, побуждать детей называть цвета. Способствовать формированию и развитию движений сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Учить детей играть вместе, без конфликтов.
Педагог предлагает детям прицепить прищепки на нитки, с помощью которых соединены решётки. Например, красную прищепку прицепить на красную нитку. При этом педагог просит каждого ребёнка назвать цвет прищепки и цвет нитки, на которую он будет прищеплять.
4.
«Скалолаз»
Задачи: тренировать мелкую моторику рук, развивать речь, внимание, слуховое восприятие.
Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам.
«Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:
Скалолаз наш очень ловкий
Лезет в гору без страховки.
5.
«Косички и ленточки»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, формировать у детей понятие слова «вверх» и «вниз», развивать сенсорное восприятие, речь, память, внимание.
Педагог предлагает детям продеть через отверстия верхней решётки косички и ленточки. Но сначала педагог показывает, как это надо делать. Можно с косичками и ленточками поиграть по-другому. Слегка намотать косичку на указательный пальчик. Также можно поступить и с ленточкой. Но только после показа воспитателя.
6.
«Мамины бусы»
Задачи: тренировать мелкую моторику рук, развивать речь, внимание, слуховое восприятие.
Предложить ребёнку поводить бусинки (маленькие) по нитке, приговаривая:
К маме Миша приходил,
Маму в бусы нарядил.
Бусин много раз, два, три
-Как красиво, посмотри.
7.
«Шарики»
Задачи: учить детей различать цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и называть их; развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук, тактильные ощущения и умение играть коллективно.
Педагог предлагает детям найти на кубе шарики, потрогать их и поводить ими по нитке.
8.
«Один-много»
Задачи: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»; активизировать в речи детей слова «один, много»; развивать мелкую моторику, побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
Можно предложить игру с шариками, с бусинками, а ещё с ленточками и косичками ( по желанию ребёнка). Например: «Сколько маленьких бусинок на жёлтой нитке?» или «Сколько шариков на жёлтой нитке?» (при это воспитатель может показать один шарик).
9.
«Накрути ленточки на карандашики»
Задачи: учить детей наматывать на карандаш ленту, работая только пальцами. Продолжать учить детей различать цвета и называть их, развивать внимание, координацию движений пальцев рук. Формировать у детей понятия слов «вверх», «вниз», а также эмоциональный комфорт при коллективном взаимодействии детей.
Педагог предлагает детям накрутить карандаши на ленточки до верха и отпустить их вниз. Побуждает в игровой форме назвать цвета карандашей и ленточек. Дети могут играть самостоятельно сами и совместно с воспитателем.
10.
«Застегни и расстегни»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия цветов (красный, зелёный). Учить детей застёгивать и расстёгивать молнии.
В игровой форме педагог предлагает поиграть с молниями.
Дети могут играть самостоятельно, коллективно.
11.
««Большие и маленькие пуговицы»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, умения узнавать и называть цвета пуговиц, их размер (большой-маленький), количество (одна – много).
В игровой форме педагог предлагает детям поиграть с пуговицами. Дети могут играть совместно со взрослым и самостоятельно. Взрослый обращает внимание детей на размер пуговиц, цвет и их последовательность расположения на нитке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Сенсорный куб."
Дидактическое пособие "Сенсорный куб." Описание изготовления дидактического пособия и вариантов заданий....
Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...
Дидактическое пособие "Сенсорная скатерть"
Скатерть используемая для развития сенсорных способностей....
Дидактическое пособие "Сенсорный куб"
Цель: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мышление, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предмето...
Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.
Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...