Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.78 КБ |
![]() | 174.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сенсорный коврик», дидактические игры по развитию сенсорных способностей у детей.
1. «Цветочная поляна».
Цели: познакомить с понятием цвет, учить подбирать одинаковые по цвету предметы. Учить прикреплять детали на пуговицы, липучки, клепки.
Материалы: четыре пуговицы (красные, жёлтые, синие, зелёные) цветы, бабочки и божии коровки по четыре разных цветов ( красные, жёлтые, синие, зелёные), круг и палочки жёлтого цвета для солнышка.
Ход игры: Предложить ребенку поиграть. Что бы на полянку выглянуло солнышко его можно собрать из жёлтого круга и палочек. Попросить ребенка найти на ковре цветок желтого цвета и посадить на цветок бабочку и божью такого же цвета. Затем просим ребенка найти на ковре цветок красного цвета и посадить на цветок бабочку и божью такого же цвета. Далее просим ребенка найти на ковре цветок синего и зелёного цвета и посадить на цветок бабочку и божью такого же цвета.
2 «Собери гусеницу и покорми».
Цели: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником; учить подбирать нужные формы. Учить прикреплять тело гусеницы на пуговицы, липучки, клепки.
Материалы: четыре головы гусениц разного цвета и одна деталь тела каждой гусеницы (круг, квадрат, треугольник прямоугольник).
Ход игры: Предложите детям поиграть Рассмотреть с детьми четыре разноцветные гусеницы, определить на какую геометрическую фигуру похоже тело каждой гусеницы. Предложите детям найти одинаковые фигурки по форме (круг, квадрат, треугольник прямоугольник) и подобрать каждой гусенице тело подходящее по форме и цвету. Затем предложить накормить каждую гусеницу листочком.
3. «В гостях у мишек».
Цели: познакомить с понятиями большой, маленький, средний по величине. Учить прикреплять детали на пуговицы, липучки, клепки и крючки.
Материалы: Три мишки одного цвета большой, маленький, средний по величине, три домика большой, маленький, средний по величине и три окна одинаковые по величине, три елочки одного цвета большая, маленькая, средняя по величине, тучка с капельками.
Ход игры: Предложите детям поиграть. Попросить детей помочь мишкам найти свои домики (для большого мишки -большой домик, для маленького мишки маленький домик, для среднего мишки средний домик по величине. Посадить елочки возле домиков мишек (у большого домика -большую елочку, у маленького домика маленькую елочку, у среднего домика елочку среднюю по величине. Найти окно для каждого домика подходящее по цвету. Помочь тучке найти свои капельки.
4.«Мало –много».
Цели: учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало, обозначать количество словами: один много. Учить прикреплять детали на пуговицы, липучки, клепки.
Материалы: Две белки, шесть грибочков, два зайца, шесть морковок, бусинки на ниточке.
Ход игры. Предложите детям поиграть: «Угостить белок грибочками», одной белочке мало грибочков, а другой много грибочков. «Угостить зайчиков морковками» ,одному зайчику мало морковок, а другому много морковок. Распределить бусинки на ниточке таким образом, чтобы с одного края было мало бусинок, а другого много.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-279694-1376221336.jpg)
Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"
Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...
Дидактические игры по развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
Диагностика уровня сенсорного развития через игру....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167957-1356018824.jpg)
Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975808-1511112696.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1126076-1552495459.jpg)
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1298884-1608034485.jpg)
Картотека дидактических игр с LEGO-конструктором на развитие сенсорных способностей детей.
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей. Все игры с использованием конструктора LEGO....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1311286-1612279780.jpg)
«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»
В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...