ПРОЕКТ на тему: «Главное вместе»
проект (младшая группа)

Дмитриева Екатерина Геннадиевна

Подбор и аппробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей и вовлечении семьи в единое образовательное пространство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_glavnoe_vmeste.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ на тему: «Главное вместе»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность долгосрочный (сентябрь – май).

Состав участников: воспитатели, дети группы, родители.

Актуальность.
           Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов и родителей единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоциональную общность их со своим ребенком.

Цель проекта: 

Подбор и аппробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей и вовлечении семьи в единое образовательное пространство.

Задачи проекта: 

  • Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с ее членами с целью согласования воспитательного воздействия на ребенка;
  • создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Этапы реализации проекта.

  • 1 этап. Подготовительный

Анкетирование родителей.

Разработка плана реализации проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядного дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группе.

  • 2 этап. Основной  (совместная деятельность педагогов, детей и родителей)

Беседы, досуги, разучивание игр.

Для детей: беседы, досуги, разучивание игр, праздники: «День матери», «Новый год», «Спортивный праздник, посвященный 23 февраля», «День защитника Отечества».

Анкетирование родителей на тему «Давайте познакомимся»,

- «День матери» - праздник родителей,

-Спортивный праздник, посвященный 23 февраля с родителями,

-Готовимся к дню Победы, спортивный праздник с родителями,

-Фотовыставки: «Где я провел лето»,

-«Мама – солнышко мое» - к Дню матери;

- «Праздник Новый год и Рождество»;

-8 Марта – «праздник мам»;

- «23 февраля – День защитника Отечества»;

- Мир профессий. Рассказ родителей о своей профессии.

  • 3 этап: Заключительный

Итоговая образовательная деятельность совместно с родителями :«Вот какие малыши, полюбуйтесь от души».

Ожидаемые результаты проекта.

Собрана полная и достоверная информация о семьях воспитанников в различных аспектах. Использование разнообразных форм работы дает  определенные результаты. Родители из «наблюдателей» превратятся в основных участников встреч и помощников воспитателя. Создание атмосферы взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность. Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций и будут участниками различных мероприятий.

Список литературы:

  • Исследования по проблемами взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (Ю.П.Азаров, Е.П.Арнаутова, Л.Г.Богославец, Н.Ф.Виноградова, Г.В.Глушкова, Г.Н.Година, И.В.Гребенников, Т.И.Гризик, О.И.Давыдова, Т.А.Данилина, Р.П.Дешеулина, Т.Н.Доронова, и др.)
  • Педагогические теории о социальной роли семьи, ее приоритете в развитии личности ребенка, необходимости специальной подготовки родителей к воспитанию детей, педагогической поддержки семьи (Е.П.Арнаутова, Т.И.Гризик,  В.П.Дуброва, Е.С.Евдокимова, Л.В.Загик,  П.Ф.Каптерев,  Л.Ф.Островская, В.А.Петровский, К.Д.Ушинский и др.).
  • Современная общепедагогическая концепция сотрудничества ДОУ и семьи (Е.П.Арнаутова, В.П.Дуброва, Т.А.Куликова, Л.С.Даведьянова , О.Л.Зверева, Л.Г.Петряевская).
  • Идея специальной подготовки родителей к воспитанию детей (К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт, П.Ф.Каптерев, А.С.Макаренко, В.В.Зеньковский, А.С.Симонович, Е.И.Тихеева и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Главное - вместе!"

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....

Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.

Вид проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...

Эффективная форма взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проект "Главное - вместе!"

Данный проект включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детс...

Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...

Краткосрочный проект на тему "Главная книга природы"

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....

Проект с родителями "Главное-вместе!"

Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство....