Конспект индивидуального занятия педагога психолога с ребёнком сТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания об осени, как времени года.
Задачи:
Обучающая: формировать умение называть названия деревьев и листьев;
Развивающая: развивать умение различать и показывать эмоции других.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость.
Коррекционная: коррекция мелкой моторики и графо-моторных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pedagoga-_psihologa.docx | 315.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия педагога психолога с ребёнком сТНР.
Цель: закрепить знания об осени, как времени года.
Задачи:
Обучающая: формировать умение называть названия деревьев и листьев;
Развивающая: развивать умение различать и показывать эмоции других.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость.
Коррекционная: коррекция мелкой моторики и графо-моторных навыков.
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Психолог: давай мы поприветствуем друг друга. Здравствуй Альберт, я очень рада тебя видеть.
(протянуть руки к ребёнку)
Приветствие ребёнка.
Основная часть.
Психолог: какое сейчас время года?
Расскажи какие ты знаешь признаки осени. (опора на картинки)
Какие осенние месяцы ты знаешь?
Психолог: сегодня в гости к нам пришел лесной гость, отгадай загадку, что это за гость.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Ежик принес нам листики деревьев.
Назови с какого дерева эти листочки?
Игра «Какой лист?»
Этот лист с берёзы – он берёзовый
Этот лист с дуба – он дубовый
Этот лист с осины – он осиновый
Этот лист с черемухи – он черемуховый
Этот лист с рябины – он рябиновый
Этот лист с липы – он липовый
Упражнение «История про ежика»
Психолог: а ты знаешь откуда столько много листьев у ежика? Сейчас я тебе буду рассказывать историю и показывать эмоции, которые испытывал ёжик в этой истории, а ты мне покажешь эту эмоцию на своём лице, хорошо?
«В осеннем лесу светило солнышко, грело ежика своими ласковыми лучиками. Ежик был очень рад. Неожиданно подул сильный ветер, стало холодно, и ежик загрустил.
С макушек деревьев посыпались листья: зеленые, желтые, красные. Ежик удивился, что листочки могут быть разного цвета.
На небе появились дождевые тучи, и пошел сильный дождь. Ежик испугался.
Но вскоре все утихло, вновь появилось солнышко, и стало тепло.
Ежик собрал целый букет из опавших листьев, и был очень счастлив».
Альберт, расскажи какие эмоции испытывал ёжик?
Психолог: давай немного отдохнём и прогуляемся вместе с ёжиком.
Физкультминутка
Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)
И грибок нашел. (представить, что взяли грибочек)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)
Яблочко нашел. (Представить, что взяли яблочки)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)
Листок нашел. (Представить, что взяли листок)
Сел, полюбовался и дальше пошел. (Присесть на корточки, любоваться находкой)
Психолог: Альберт, я тебе предлагаю заштриховать листочки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Рефлексия занятия
Что тебе понравилось на занятии?
Что тебе не понравилось?
Какое у тебя сейчас настроение?
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.
На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....
Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"
Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребёнком 5 лет, имеющим общее недоразвитие речи.
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:1. развивать произвольность познавательной деятельности с помощью пальчиковой гимнастики и динамической паузы и игр...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".
Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога с ребёнком старшего дошкольного возраста с ТНР
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР....