Конспект индивидуального занятия педагога психолога с ребёнком сТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Широкова Наталья Александровна

Цель: закрепить знания об осени, как времени года.

Задачи:

Обучающая: формировать умение называть названия деревьев и листьев;

Развивающая: развивать умение различать и показывать эмоции других.

Воспитывающая: воспитывать усидчивость.

Коррекционная: коррекция мелкой моторики и графо-моторных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedagoga-_psihologa.docx315.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия педагога психолога с ребёнком сТНР.

Цель: закрепить знания об осени, как времени года.

Задачи:

Обучающая: формировать умение называть названия деревьев и листьев;

Развивающая: развивать умение различать и показывать эмоции других.

Воспитывающая: воспитывать усидчивость.

Коррекционная: коррекция мелкой моторики и графо-моторных навыков.

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Психолог: давай мы поприветствуем друг друга. Здравствуй Альберт, я очень рада тебя видеть.

(протянуть руки к ребёнку)

Приветствие ребёнка.

Основная часть.

Психолог: какое сейчас время года?

Расскажи какие ты знаешь признаки осени. (опора на картинки)

Какие осенние месяцы ты знаешь?

Психолог: сегодня в гости к нам пришел лесной гость, отгадай загадку, что это за гость.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Ежик принес нам листики деревьев.

Назови с какого дерева эти листочки?

Игра «Какой лист?»

Этот лист с берёзы – он берёзовый

Этот лист с дуба – он дубовый

Этот лист с осины – он осиновый

Этот лист с черемухи – он черемуховый

Этот лист с рябины – он рябиновый

Этот лист с липы – он липовый

Упражнение «История про ежика»

Психолог: а ты знаешь откуда столько много листьев у ежика? Сейчас я тебе буду рассказывать историю и показывать эмоции, которые испытывал ёжик в этой истории, а ты мне покажешь эту эмоцию на своём лице, хорошо?

«В осеннем лесу светило солнышко, грело ежика своими ласковыми лучиками. Ежик был очень рад. Неожиданно подул сильный ветер, стало холодно, и ежик загрустил.

С макушек деревьев посыпались листья: зеленые, желтые, красные. Ежик удивился, что листочки могут быть разного цвета.

На небе появились дождевые тучи, и пошел сильный дождь. Ежик испугался.

Но вскоре все утихло, вновь появилось солнышко, и стало тепло.

Ежик собрал целый букет из опавших листьев, и был очень счастлив».

Альберт, расскажи какие эмоции испытывал ёжик?

Психолог: давай немного отдохнём и прогуляемся вместе с ёжиком.

Физкультминутка 

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

И грибок нашел. (представить, что взяли грибочек)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

Яблочко нашел. (Представить, что взяли яблочки)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

Листок нашел. (Представить, что взяли листок)

Сел, полюбовался и дальше пошел. (Присесть на корточки, любоваться находкой)

Психолог: Альберт, я тебе предлагаю заштриховать листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Рефлексия занятия

Что тебе понравилось на занятии?

Что тебе не понравилось?

Какое у тебя сейчас настроение?

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.

На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....

Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"

Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребёнком 5 лет, имеющим общее недоразвитие речи.

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:1. развивать произвольность познавательной деятельности с помощью пальчиковой гимнастики и динамической паузы и игр...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".

Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Конспект коррекционного занятия педагога-психолога с ребёнком старшего дошкольного возраста с ТНР

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР....