Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы
план-конспект занятия на тему

Чапурина Яна Юрьевна

Тема: « Собираем мячики»

 

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobiraem_myachiki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное  развитие

для детей 2-ой ясельной группы

Тема: « Собираем мячики»

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

                                              Воспитатель:  ГБДОУ №4

Красногвардейского района

 Чапурина Я.Ю.

                                                                   2016 год

«Собираем мячики»

Цели:

         Определить, умеет ли ребенок подбирать предметы по  одному или нескольким признакам.

Задачи:

  • Развивать умение согласовывать движения и слова, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
  • Формировать устойчивые представления о количестве (один, два, много)
  • Продолжать учить слушать  и эмоционально воспринимать содержание стихотворения - А.Барто «Мячик»

Оборудование:

Чудесный мешочек с небольшими мячиками разного цвета, картинки с изображением мячиков, планшет

Предварительная работа: Закрепление умения различать предметы (большой – маленький); умение кидать мяч в корзину, раскраски мячики, разноцветные карандаши.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »


Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось. Попались – Мячики.

 

Смотрите все мячики маленькие, мягкие, легкие. Они у нас разных цветов. Давайте назовем цвета.

Воспитатель показывает мячики.

Правильно молодцы. А у вас есть мячики дома? А какого они цвета? Посмотрите на картинки, какие тут мячики? (большие, маленькие, разноцветные…)

А давайте теперь поиграем?

Дидактическая игра «Собираем мячики» (по цвету)

Все маленькие мячики положить в коробку. Попросить детей разложить мячики по цвету в разноцветные мешочки, каждому цвету свой мешочек, продемонстрировав им один предмет в качестве образца. Ребенок самостоятельно должен выбрав мяч, положить его в нужный мешочек.

Молодцы! Быстро у вас получилось. А теперь мы добавим к нашим мячикам другие – большие мячики. Мы их перемешаем. Слушайте внимательно задание: нужно выбрать мячики красного цвета, но только большие и положить их в коробку.

А теперь мы возьмем маленькие  мячики зеленого цвета и сложим их в мешочек…

Дальше признаки мячика детям не называть, а использовать слово «такие» (демонстрировать). Если ребенок начинает выделять все предметы лишь по цвету, допустимо подсказать ему «Нет, это мячик большой, а мы собираем маленькие»

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:Топ, топ, топ!

Весело хохочут:Ха, ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Мяч на место покатился,

Ну а мы за стол садимся.

Смотрите, я вам приготовила  мячики (воспитатель раскладывает на столе перед детьми раскраски)

Но они не яркие, не веселые. Надо их раскрасить, попробуем.

Молодцы, какие у вас красивые мячики получились. Какого цвета?

А теперь еще поиграем.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево - вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Присели все на стульчики.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы! Как у вас хорошо получается.

Дети имитируют слова и движения воспитателя.

Дети достают игрушку - мячики. Обследуют ее: цвет, форма, размер.

Дети называют цвета. (синий, желтый, красный, зеленый)

Дети рассматривают изображения, отвечают.

Дети берут в руки мячики и раскладывают их по мешочкам.

Дети выполняют задание.

Дети имитируют движения воспитателя

Дети садятся за стол и приступают к выполнению задания.

Дети имитируют движения воспитателя.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Рефлексия.


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».

·        познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.·         учить детей соблюдать личную гигиену;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...