Путешествие по Санкт-Петербургу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рзаева Севил Расимовна

Конспект НОД в подготовительной группе “Путешествие по Санкт-Петербургу”

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга

Програмное содержание: Закрепить знания детей о родном городе

. Формирование у детей патриотических чувств.

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к культуре своего народа.

Систематизировать знания детей о знаменитых зданиях родного города.

Используемые технологии: игровая, информационно - коммуникативное, ИКТ, здоровье - сберегающая.

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

 

Ход занятия:

 

Стук в дверь. У воспитателя на руке  кукла – Гусарик (би-ба-бо).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на экскурсию по значимым достопримечательностям Санкт – Петербурга.

Для начала представим, что мы едем на экскурсию на автобусе. Нам с вами нужно выбрать водителя. Выходите и встаньте в круг. Я вас посчитаю, на ком остановлюсь – тот и будет водителем.

Шла машина тёмным лесом

За каким – то интересом.

Инти – инти – интирес,

Выходи на букву «эс»!

 

Итак, водитель занимает своё почётное место. Все остальные будут пассажирами. Вы должны занять свои места (раздать детям импровизированные билеты, где написаны места).

Пора отправляться на экскурсию!

Попробуйте отгадать загадку:

По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут!

Кто знает,что это? Правильно, это Петропавловская крепость. А кто из вас знает, почему мы начали именно с неё?.

Строительство города началось с крепости, так как город нужно было защищать. Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. А город царь Пётр Первый назвал в честь своего небесного покровителя. – апостола Петра. Санкт–Петербург – это город святого Петра.

У собора есть колокольня – высокая башня со шпилем. На башне есть часы – куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля – летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру.

Каждое особое место города в нашей экскурсии будет нам помогать, возможно, что-нибудь дарить, а ещё проверять наши знания! И именно это хочет сделать Петропавловская крепость! Отгадайте ребусы. (на слайде три ребуса. Зашифрованные слова – остров, колокол, крепость.)

Презентация (слайд 4 -6)

Дети отгадывают ребусы

Молодцы ребята! Давайте продолжим с вами путешествие. И снова загадка:

Каждый, наверно, назвать мне готов

Остров, что больше других островов.

Был центр Петербурга когда-то на нём,

Здесь возвели первый каменный дом,

Таможню, Кунсткамеру, дом для сената…

Как этот остров зовётся, ребята?

Верно, это Стрелка Васильевского острова! Как вы думаете, почему дано такое название?

Васильевский остров начал застраиваться ещё в петровские времена. Тогда был утверждён проект архитектора Доменико Трезини, согласно которому здесь должна была появится замкнутая площадь, окружённая по периметру жилыми домами. Однако вскоре Пётр I решил сделать стрелку культурным и деловым центром города. Поэтому по новому проекту здесь предусмотрели постройки правительственных учреждений. На стрелке очень красиво. Отсюда видно Петропавловскую крепость и Зимний дворец, а также самое широкое место Невы. На стрелке установлены Ростральные колонны. Это такие маяки. Ночью на них зажигали огни, чтобы корабли не наскочили на берег. Теперь их зажигают по праздникам. Посмотрите, чем украшены колонны? Оказывается, ростр – это нос корабля с украшениями!

Презентация слайд 7

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни,

В праздник,

А зовётся…

Правильно ребята, это Медный всадник. Но, туда мы так просто с вами не попадём. Много дорог перекрыто. Не беда. Я знаю путь туда, но мне нужна ваша помощь. Сейчас до Медного всадника мы доберёмся по особому маршруту. Я буду называть вам количество клеточек, по которым мы едем, а вы должны их провести. Заодно проверим, кто из вас точно и быстро доедет до него (каждому ребёнку раздаются бумаги с размеченными клеточками).

Медный всадник – памятник Петру 1 на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Является самым первым памятником в Санкт – Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деде он изготовлен из бронзы.

Презентация слайд 8

Давайте с вами немного разомнёмся. Но… Наша физкультминутка будет проходить на Дворцовой площади. Как думаете, почему я выбрала именно её?

Дворцовая площадь- главная площадь нашего города. Здесь проходят различные мероприятия, концерты. Выходите.

Раз – подняться, потянуться, (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (махи руками)

Шесть – свои места занять (присели)

Надеюсь, вы готовы к путешествию дальше. Теперь наш водитель может отдохнуть. Мы с вами прогуляемся по Дворцовой площади и посмотрим, какие достопримечательности здесь есть.

Презентация слайд 9

Я – колонна из гранита.

На весь мир я знаменита.

Высока и величава.

И побед российских слава!

Александровская колонна. Она воздвигнута по указу императора Николая 1 в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном. Поэтому колонна так и называется. Петербуржцы после открытия колонны очень боялись, что она упадёт и старались не приближаться к ней. Эти страхи были основаны как на том обстоятельстве, что колонна не была закреплена, так и на том, что архитектор Монферран вынужден был в последний момент внести изменения в проект: блоки силовых конструкций на вершине, на которой установлена фигура ангела, была изначально задумана в граните; но в последний момент пришлось заменить на кирпичную кладку с обычным соединяющим раствором.

 

Презентация слайд 10

Здание строгое, большое,

Сразу видно – боевое.

Кони с силой бьют копытом,

И победы не забыты.

Здание Главного штаба. Сейчас в нём находится командование Западного военного округа. Ребята, обратите внимание, здание Главного Штаба показано в двух вариантах, каким оно было в 19 веке и каким является сейчас. Скажите, в чём различие между ними?

Верхнее изображение – это первоначальный вариант арки, он не предполагал наличие колесницы. На нижнем изображении появился купол.

Презентация слайд 11

Зимний дворец

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей,

Он красивый, весь резной

Изумрудно – золотой.

На волнах, как будто иней,

А дворец зовётся…

Зимний дворец. В прошлом главный императорский дворец России. Белые колонны, чёрные статуи на крыше, зелёные стены…

Ну вот и закончилось наше с вами путешествие. Вы все были молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

Тема: “Путешествие по Санкт-Петербургу”

Возрастная группа: подготовительный возраст

Образовательная область: познание

Воспитатель:

Рзаева С.Р.

2019

Конспект НОД в подготовительной группе “Путешествие по Санкт-Петербургу”

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга

Програмное содержание: Закрепить знания детей о родном городе

. Формирование у детей патриотических чувств.

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к культуре своего народа.

Систематизировать знания детей о знаменитых зданиях родного города.

Используемые технологии: игровая, информационно - коммуникативное, ИКТ, здоровье - сберегающая.

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Ход занятия:

Стук в дверь. У воспитателя на руке  кукла – Гусарик (би-ба-бо).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на экскурсию по значимым достопримечательностям Санкт – Петербурга.

Для начала представим, что мы едем на экскурсию на автобусе. Нам с вами нужно выбрать водителя. Выходите и встаньте в круг. Я вас посчитаю, на ком остановлюсь – тот и будет водителем.

Шла машина тёмным лесом

За каким – то интересом.

Инти – инти – интирес,

Выходи на букву «эс»!

Итак, водитель занимает своё почётное место. Все остальные будут пассажирами. Вы должны занять свои места (раздать детям импровизированные билеты, где написаны места).

Пора отправляться на экскурсию!

Попробуйте отгадать загадку:

По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут!

Кто знает,что это? Правильно, это Петропавловская крепость. А кто из вас знает, почему мы начали именно с неё?.

Строительство города началось с крепости, так как город нужно было защищать. Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. А город царь Пётр Первый назвал в честь своего небесного покровителя. – апостола Петра. Санкт–Петербург – это город святого Петра.

У собора есть колокольня – высокая башня со шпилем. На башне есть часы – куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля – летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру.

Каждое особое место города в нашей экскурсии будет нам помогать, возможно, что-нибудь дарить, а ещё проверять наши знания! И именно это хочет сделать Петропавловская крепость! Отгадайте ребусы. (на слайде три ребуса. Зашифрованные слова – остров, колокол, крепость.)

Презентация (слайд 4 -6)

Дети отгадывают ребусы

Молодцы ребята! Давайте продолжим с вами путешествие. И снова загадка:

Каждый, наверно, назвать мне готов

Остров, что больше других островов.

Был центр Петербурга когда-то на нём,

Здесь возвели первый каменный дом,

Таможню, Кунсткамеру, дом для сената…

Как этот остров зовётся, ребята?

Верно, это Стрелка Васильевского острова! Как вы думаете, почему дано такое название?

Васильевский остров начал застраиваться ещё в петровские времена. Тогда был утверждён проект архитектора Доменико Трезини, согласно которому здесь должна была появится замкнутая площадь, окружённая по периметру жилыми домами. Однако вскоре Пётр I решил сделать стрелку культурным и деловым центром города. Поэтому по новому проекту здесь предусмотрели постройки правительственных учреждений. На стрелке очень красиво. Отсюда видно Петропавловскую крепость и Зимний дворец, а также самое широкое место Невы. На стрелке установлены Ростральные колонны. Это такие маяки. Ночью на них зажигали огни, чтобы корабли не наскочили на берег. Теперь их зажигают по праздникам. Посмотрите, чем украшены колонны? Оказывается, ростр – это нос корабля с украшениями!

Презентация слайд 7

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни,

В праздник,

А зовётся…

Правильно ребята, это Медный всадник. Но, туда мы так просто с вами не попадём. Много дорог перекрыто. Не беда. Я знаю путь туда, но мне нужна ваша помощь. Сейчас до Медного всадника мы доберёмся по особому маршруту. Я буду называть вам количество клеточек, по которым мы едем, а вы должны их провести. Заодно проверим, кто из вас точно и быстро доедет до него (каждому ребёнку раздаются бумаги с размеченными клеточками).

Медный всадник – памятник Петру 1 на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Является самым первым памятником в Санкт – Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деде он изготовлен из бронзы.

Презентация слайд 8

Давайте с вами немного разомнёмся. Но… Наша физкультминутка будет проходить на Дворцовой площади. Как думаете, почему я выбрала именно её?

Дворцовая площадь- главная площадь нашего города. Здесь проходят различные мероприятия, концерты. Выходите.

Раз – подняться, потянуться, (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (махи руками)

Шесть – свои места занять (присели)

Надеюсь, вы готовы к путешествию дальше. Теперь наш водитель может отдохнуть. Мы с вами прогуляемся по Дворцовой площади и посмотрим, какие достопримечательности здесь есть.

Презентация слайд 9

Я – колонна из гранита.

На весь мир я знаменита.

Высока и величава.

И побед российских слава!

Александровская колонна. Она воздвигнута по указу императора Николая 1 в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном. Поэтому колонна так и называется. Петербуржцы после открытия колонны очень боялись, что она упадёт и старались не приближаться к ней. Эти страхи были основаны как на том обстоятельстве, что колонна не была закреплена, так и на том, что архитектор Монферран вынужден был в последний момент внести изменения в проект: блоки силовых конструкций на вершине, на которой установлена фигура ангела, была изначально задумана в граните; но в последний момент пришлось заменить на кирпичную кладку с обычным соединяющим раствором.

Презентация слайд 10

Здание строгое, большое,

Сразу видно – боевое.

Кони с силой бьют копытом,

И победы не забыты.

Здание Главного штаба. Сейчас в нём находится командование Западного военного округа. Ребята, обратите внимание, здание Главного Штаба показано в двух вариантах, каким оно было в 19 веке и каким является сейчас. Скажите, в чём различие между ними?

Верхнее изображение – это первоначальный вариант арки, он не предполагал наличие колесницы. На нижнем изображении появился купол.

Презентация слайд 11

Зимний дворец

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей,

Он красивый, весь резной

Изумрудно – золотой.

На волнах, как будто иней,

А дворец зовётся…

Зимний дворец. В прошлом главный императорский дворец России. Белые колонны, чёрные статуи на крыше, зелёные стены…

Ну вот и закончилось наше с вами путешествие. Вы все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...