Педагогический проект "Школьные принадлежности"
методическая разработка (подготовительная группа)

Киреева Ольга Ивановна

Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnye_prinadlezhnosti.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Школьные принадлежности»

                         Выполнила: воспитатель Киреева О.И

Санкт-Петербург

 2019г

«Школа  не    должна  вносить  резкой  перемены в  жизнь  детей.  Пусть, став учеником, ребенок продолжает  делать  сегодня  то, что  делал  вчера. Пусть новое появляется  в его  жизни  постепенно  и  не ошеломляет лавиной   впечатлений».  ( В.Г. Сухомлинский)

Проблема:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего - это ответственно.  Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.

Цель:

Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи:

  1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  2. способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
  3. снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
  4. повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
  5. Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 06-10 февраля)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Расширение у детей представлений о школе, школьных принадлежностях.

*Формирование  навыков у детей к исследовательской деятельности;

*Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причины - следственные связи.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру продуктов.

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, правильного отношения к ценности и качества предметов, изготовленных человеком, привлечение родителей к участию в выставке предметов рукотворного мира, для развития творческого потенциала ребёнка.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект «Школьные принадлежности»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Создание семейного коллажа:

« Что мне в школе пригодиться »,

Продукт проекта:

  • Лепбук «Скоро в школу мы пойдём».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей на тему

«Подготовка ребёнка

 к школе»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Школьные принадлежности»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «История школьных принадлежностей».

Опытно-исследовательская деятельность: «………………………………………………………………

Рассматривание иллюстраций по теме «Соль в жизни человека»

Познавательные беседы: «Секреты школьного портфеля», «Путешествие в страну школьных принадлежностей»,

Д\И«Расскажи о предмете, «Группируй предметы», «Помоги измерить предметы», «Раздели слова на слоги», «Собери портфель», «Лишнее слово»

Демонстрация фотоальбома: «………..»

Выставка: «Школьный базар»

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация «Сказка об умном мышонке» С.Я.Маршак.

Сюжетно-ролевая игра: «Школьник»

Ситуативная беседа: Нет друга – ищи, а найдешь – береги». Беседы: «Если б не было школ», «Как построить свой день». Составление режима дня», «О правилах поведения в школе».

Речевое развитие

Составление рассказа о предмете «Расскажи школе».

Чтение и обсуждение:

Н. Носов «Незнайка учится»

Л.Толстой «Филиппок»

О. Дриз «Когда человеку шесть»

Вигдорова Фрида "Мой класс"

Драгунский Виктор "Денискины рассказы"

Носов Николай "Витя Малеев в школе и дома"

Шварц Евгений "Первоклассница"

Забила Н. "Катруся уже большая"

 В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

А. Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы».

Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про школу,  школьные предметы.

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Чье звено скорее соберётся?», «Краски», «Кого назвали, тот ловит мяч»

Пальчиковая гимнастика: логоритмическое упражнение «Хочу всё знать»

Гимнастика для глаз «Буквы»

Художественно-эстетическое

Рисование: «По дороге в школу»

Лепка (барельеф): лепим «Подставка с карандашами»

Музыкальный досуг: «Учат в школе»

Строительно-конструктивная игра: «Школа»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Консультация на тему: «Подготовка ребёнка

 к школе»

Рекомендации для родителей: Создание семейного коллажа:

«Что мне в школе пригодиться? ».

Участие родителей в создании продукта проекта:

Лепбук «Скоро в школу мы пойдём».

                                          Анкета

Готов ли ваш ребенок к школе?

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

8. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

9. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

10. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

11. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

12. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?

14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

* 11-14 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

* 8-10 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

* 7 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Опыт работы "Современные актуальные психолого-педагогические проблемы формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста"

Результаты изучения  гендерных принадлежностей детей дошкольного возраста. Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ по  формированию  гендерной принадлежности  дошкольников....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования особо подчеркивается необходимость формирования у ребенка основ личностной культуры будущего гражданина и семьянина. И з...

Презентация Педагогический проект "Школьные принадлежности"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Формирование представлений у детей о соли как необходимом для человека продукте.Изучивание свойств поваренной соли, выращивание ее к...

Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....

Информация к педагогическому совету на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей России и развитие у детей гендерной, семейно и гражданской принадлежности» в подготовительной группе компенсирующей направленности №5. Направ

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравст...