Информация к педагогическому совету на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей России и развитие у детей гендерной, семейно и гражданской принадлежности» в подготовительной группе компенсирующей направленности №5. Направ
материал (подготовительная группа)
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально – действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
В современных условиях, когда происходят, глубокие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится воспитание любви к малой родине, имеющим представление о своей стране России, испытывающие чувство привязанности к родному дому, семье, близким, возвращение к вековым корням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация к педагогическому совету на тему:
«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей России и развитие у детей гендерной, семейно и гражданской принадлежности» в подготовительной группе компенсирующей направленности №5.
Направление воспитания:
«Патриотическое воспитание» - ценность: «Родина, природа».
Воспитатели: Талаева С.А
Рыбалко Ю.В
«От того, как мы воспитываем молодёжь,
зависит то, сможет ли Россия сберечь
и приумножить саму себя»
В. В. Путин
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально – действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
В современных условиях, когда происходят, глубокие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится воспитание любви к малой родине, имеющим представление о своей стране России, испытывающие чувство привязанности к родному дому, семье, близким, возвращение к вековым корням.
В каждом округе, регионе нашей страны есть необходимое содержание для патриотического воспитания дошкольников. В каждом месте своя природа, традиции, быт, история, достопримечательности, памятные места, талантливые люди, народное творчество, сплачивающие людей и показывающие величие родного уголка.
Особое внимание необходимо уделить в воспитании у дошкольников таких качеств как:
патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти качества реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, досуговой, через чтение художественной литературы.
И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию, данная работа включает целый комплекс задач:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
2. Расширение представлений о городах России;
3. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
4. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
5. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
7. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
8. Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Ценность: «Родина и природа» лежат в основе патриотического направления воспитания.
При реализации задач данного направления мы знакомим воспитанников группы с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа.
С детьми проводим непосредственно образовательную деятельность по региональному компоненту. Используем методическое пособие Березлевой Е.В, и Тыртышниковой Н.А «Мы вместе и все такие разные». Ребята знакомятся с историческим прошлым Кубани, жизни, быте казаков, некоторых православных и русских праздниках и обычаях. «Дорогою добра», авторы Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова. В данное пособие включены занятия по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников. В образовательную деятельность включаем просмотр презентаций: « Мой любимый город», «Люблю тебя мой край родной», проводим беседы о нашем городе Новокубанске и Краснодарском крае.
Как известно, ведущий вид детской деятельности это игра. Поэтому, полученные детьми знания, закрепляем в игровой форме.
Для этого изготовили дидактическую игру «Достопримечательности города Новокубанска». В данной игре, происходит знакомство ребят с основными достопримечательностями, объектами культуры, памятниками нашего города. Следующее игровое пособие: игра «Путешествие по городу Новокубанску». В ходе этой игры, у детей происходит закрепление знаний о достопримечательностях родного города.
Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера.
Фольклорные и православные праздники: Рождество Христово, Пасха, Яблочный спас, Масленица, Покров.
Государственные праздники: День защитника Отечества, День Победы, День народного единства, День флага, Новый год, День знаний, День Космонавтики, День семьи, любви и верности.
Международные праздники: День матери, Международный женский день, День защиты детей.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.
Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации), мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в играх, проектах, конкурсах).
Родители принимают активное участие к подготовке и проведению данных мероприятий. Благодаря родителям, были пошиты русские, народные костюмы для детей. Семья нашей воспитанницы Калиниченко Валерии участвует в Российском семейном проекте «Вместе всей семьёй».
Совместно с инструктором по физическому воспитанию Нагний Людмилой Александровной, знакомим детей с кубанскими народными, подвижными играми, играми народов России. Для того чтобы ребятам было интересно играть в эти игры, мы изготовили игру «Весёлый кубик».
Знакомим детей с символами России (флаг, герб, гимн), это традиционные символы. Для закрепления знаний, изготовили игру – пазлы: «Символы России». Игра «Разрезные картинки», знакомит детей с нетрадиционными символами России (матрёшка, медведь, валенки, и т.д). Также по утрам вместе с другими ребятами нашего детского сада поднимаем флаг под гимн России. В нашем детском саду проходят праздники «День флага», «День народного единства», «День Защитника Отечества». Эти праздники имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Для закрепления у детей знаний о войсках нашей армии, о родах войск, мы изготовили дидактическую игру-лото и игру - пазл по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Военные профессии». Играя в эти игры, у детей развиваются представления о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды. Воспитывается уважение к российским войнам, желание защищать свою Родину и беречь мир.
Патриотическое воспитание - прежде всего воспитание ответственности, неравнодушия ко всему, что происходит вокруг, т.е. участие детей в жизни земляков. Можно начать с малого: приучать к чистоте и порядку вокруг себя, вызывать желание совместно трудиться, бережно относиться к окружающему, как части Земли, совершать добрые поступки на примере взрослых. Формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
В центре «Природы и науки» ребята имеют возможность проявить самостоятельность и инициативу. Ежедневно они отмечают календарь погоды, отмечают сезонную одежду, труд людей, характерные признаки текущего времени года и месяца, также есть возможность рассмотреть журналы о животных, насекомых, познакомиться с интересными фактами из Детской энциклопедии. Природный материал, собранный вместе с детьми в осенний период, ребята используют в свободной деятельности по изготовлению поделок из природного материала, во время лепки и аппликации, как элементы или части деталей. Также совместно с ребятами, посадили лук на перо, и у нас получился «Огород на окне». Ежедневно наблюдали за его ростом, не забывали при этом подливать воду в стаканчики и делать отметки в дневнике наблюдений. Также наблюдали за веточками фарзиции и цветением фиалок.
Наши ребята участвовали в ежегодной Всероссийской Олимпиаде "Эколята - молодые защитники Родины", где заняли призовые места, ежегодном краевом конкурсе детских рисунков "Дети Кубани берегут энергию - 2023".
С октября 2023 года дети нашей группы совместно с родителями принимали участие во Всероссийском эко - марафоне под девизом "Сдай макулатуру - спаси дерево", экологической акции по сбору пластиковых крышек "Крышки на благо". Систематически оказываем помощь дворникам в уборке территории детского сада, сажали деревья, подготовили кормушки для птиц. Также наши воспитанники совместно с родителями участвовали в сборе посылок с гуманитарной помощью в зону проведения специальной операции. Кроме продуктов и средств гигиены, ребята передали письма и рисунки, в которых выразили свою любовь к Родине, благодарность защитникам Отечества, тем самым стараясь поддержать наших солдат.
В процессе совместной деятельности педагогов, родителей и детей, можно успешно решать поставленные нами задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-841695-1542032062.jpg)
Отчёт о работе семейного клуба «Школа первоклассных родителей» подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Мы опробовали новую форму работы с родителями - семейный клуб, убедились в её эффективности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-756520-1508391282.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-382531-1643631612.png)
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1092618-1548528787.jpg)
Презентация на педагогическом совете на тему "Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС"
ПОвысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1312167-1665471370.jpg)
Конспект ООД по развитию математических представлений на тему «Путешествие на ферму» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект ООД по развитию математических представленийна тему «Путешествие на ферму»в подготовительной группе компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977581-1511444613.jpg)
Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного города
Консультация для воспитателей...
Педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного края"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исс...