Конспект родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: содействие сплочению родительского коллектива.
Задачи:
- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;
- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним;
- повышать педагогическую культуру родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_rosinok.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Цель: содействие сплочению родительского коллектива.
Задачи:
- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;
- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним;
- повышать педагогическую культуру родителей.
Участники: родители (законные представители, воспитатели группы.
Подготовительный этап: размещение объявления о собрании; подготовка: презентации «Наши успехи»; атрибутов и расходных материалов для проведения конкурсов; поощрительных призов.
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть всех вас на нашем итоговом собрании, которое мы назвали «Приключение Росинок». Закончился еще один учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Провести данное собрание мы решили несколько нетрадиционно. Сегодня вы попробуете сделать все то, чем ваши дети занимались в течение учебного года. Но сначала предлагаем вам посмотреть презентацию «Наши успехи», из которой вы увидите, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем нам еще предстоит поработать.
(Просмотр презентации "Наши успехи")
- А теперь, уважаемые родители, предлагаем вам стать на некоторое время детьми и выполнить приготовленные задания. Для этого вам необходимо будет разбиться на команды. Сделаем мы это так, встаньте, в шеренгу. Необходимо собраться в колечко из 4 человек, но нельзя при этом выбирать соседа справа и слева. Итак, раз, два, три колечко собери!
- Молодцы! Вы замечательно справились с этой задачей. Теперь рассаживайтесь за столы своими командами и необходимо придумать название команды и выбрать капитана. Сделать это нужно в течении 4 мин. Время пошло.
- Итак, капитаны, представьте свои команды.
- Первое ваше задание. Отгадайте загадки о правилах дорожного движения. За каждую отгаданную загадку вы получите жетон, за выкрики и подсказки жетон забирается. Отвечаем по командам, т. е. сначала отгадывает 1 команда, затем 2 и т. д.
Тем прибором выявляют.
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!
(Радар)
Слог мой первый спать велит,
Средний - в музыке звучит,
А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют.
(Спидометр)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
Посмотри, силач какой:
На ходу, одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак).
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик,
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Тоннель)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как?
(Неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
Опасный поворот
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги, что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Поднял кверху две руки -
Взял две жилы в кулаки.
Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой.
(Троллейбус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
С виду он немного грубый,
Возит он кирпич, и трубы.
Выдержит его спина -
Даже трактор и слона.
Тяжести возить привык,
По дорогам.
Грузовик.
- С первым заданием вы справились! А теперь задача усложняется.
- 2 задание. Составьте рассказ, представляя себя, капелькой воды (в дожде, в луже, в стакане, в сосульке, в реке, в облаке). Что может сказать, увидеть и ощутить капелька воды.
- Поздравляю вас, вы успешно справились с заданием. А для следующего задания вам необходимо умение договариваться друг с другом.
- 3 задание. На листочках написаны названия сказок, которые вам необходимо показать мимикой и действиями. А другим командам нужно отгадать сказку. Жетон получит команда, первая назвавшая правильный ответ.
- Молодцы! У вас здорово получилось справиться с этим заданием, вы прекрасно справились с пантомимой. Теперь наступила очередь капитанов показать свои умения.
- 4 задание. Конкурс капитанов. Необходимо начертить план детского садика.
- Завершился конкурс, капитаны достойно выполнили задание, показав свое умение ориентироваться на листе бумаги, и мы переходим к последнему заданию.
- 5 задание. Творческий конкурс. Создайте поделку из предоставленного материала.
- Какие интересные получились работы! И все это благодаря вашей фантазии и умению работать в команде, договариваться друг с другом. Сейчас мы подведем итоги и узнаем, какая из команд была дружнее.
Подведение итогов, награждение.
- Уважаемые родители! Сегодня вы смогли ненадолго стать опять детьми, надеемся, это поможет вам еще лучше узнать своих детей. Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними. Помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
- Наша встреча подошла к концу, мы благодарим вас за помощь и активное участие в жизни группы. Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно и дружно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада, ведь только работая в команде можно добиться хорошего результата. Желаем Вам успехов в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»...
Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы
В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию услови...
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»...
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.Задачи:Актуализировать знания детей о приметах осени;Обобщить знания о поведении зве...
Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Росинки» на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!»
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримеча...