Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
материал (младшая группа)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года
«Жизнь ребёнка в детском саду».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Повестка дня:
1. «Кризис 3-х лет». Выступление психолога Ширияздановой Г.Т.
2.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. Выступление воспитателей группы Асадуллиной А.И., Нафиковой Р.С.
3. Отчеты по ремонту группы и постройке на участке.
4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
5. Разное. ( Что было приобретено садиком: различные конструкторы и в спальню приобретены новые шторы)
2. По второму вопросу выступила, воспитатель Асадуллина А.И., которая познакомила родителей с новым воспитателем Нафиковой Р.С.
Огромная благодарность родителям, оказавшим помощь в подготовке группы к началу учебного года.
Сейчас мы расскажем вам чему мы учимся:
Утро начинается с утренней гимнастики 08.45. Старайтесь приходить к этому времени.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке.
Завтрак, обед, полдник. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, учим правильно пользоваться ложкой, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Учимся расстегивать пуговицы спереди. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Об образовательном процессе.
Наша работа строится на основе общеобразовательной программы
дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Чем мы будем заниматься в течение года.
Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
называть основные части растений стебель, лист, цветок.
находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.
выделять растительные группы (дерево, куст, трава.)
о животных.
различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.
называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
«Познавательное развитие» ФЭМП:
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
«Речевое развитие»:
Отвечать на вопросы взрослого.
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование
Правильно работать карандашом и кистью.
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
Рисовать предмет округлой формы.
Умение ритмично наносить штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
Лепка
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
Владеть навыком округлого раскатывания (шар).
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
Владеть навыком деление пластилина.
Аппликация
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
«Физическое развитие»:
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
Игры становятся совместными, и в них включается всё больше детей. Главное в этих играх имитациях определённых отношений между людьми «сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин» и т. д.».
Речь все больше совершенствуются у детей.
Мышление. Появляется способность планировать, заранее составлять в уме программу предстоящих действий. Развивается наглядно – образное мышление (использование предметов заместителей).
Память. Преобладает непроизвольная, т. е. неосознанное запоминание или припоминание. Хорошо развиты непосредственная и механическая память (легко запоминают и воспроизводят виденное, слышанное, но только при условии, если оно вызвало у них интерес). Узнают виденное или слышанное.
Разное
3. Отчет по ремонту и постройке на участке
4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
5. Разное.
- В детский сад необходимо приходить до 8.45,т. к. мы начинаем делать зарядку.
- Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
- После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону.
- Своевременная оплата за детский сад;
- Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ (по мере необходимости)
- Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой, мы уже большие и гулять будем до первого снега, если солнечная, безветренная погода.
- запасное белье (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье), Варежки на резинке, Приучайте детей запоминать свою одежду или ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам.
- Так же хотелось, чтобы вы родители обратили внимание на порядок в шкафчиках.
- Новогодние кульки
- Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
- Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...
Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Дельфинчик» на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду».
расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Пчелки» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Повестка дня:1.Знакомство с родителями. 2Адапт...
«Начало учебного года — Жизнь ребёнка в детском саду» (учебный 2022-2023 год)
Цели: создание условий для расширения контакта между педагогами и родителямиЗадачи:Повысить педагогическую культуру родителей;Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;По...