Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
материал (младшая группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года

«Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Повестка дня:

1. «Кризис 3-х лет». Выступление психолога Ширияздановой Г.Т.

2.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. Выступление воспитателей группы Асадуллиной А.И., Нафиковой Р.С.

3. Отчеты по ремонту группы и постройке на участке.

4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.

5. Разное. ( Что было приобретено садиком: различные конструкторы и в спальню приобретены новые шторы)

2. По второму вопросу выступила, воспитатель Асадуллина А.И., которая познакомила родителей с новым воспитателем Нафиковой Р.С.

Огромная благодарность родителям, оказавшим помощь в подготовке группы к началу учебного года.

Сейчас мы расскажем вам чему мы учимся:

Утро начинается с утренней гимнастики 08.45. Старайтесь приходить к этому времени.

Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке.

Завтрак, обед, полдник. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, учим правильно пользоваться ложкой, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Учимся расстегивать пуговицы спереди. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Об образовательном процессе.

Наша работа строится на основе общеобразовательной программы

дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Чем мы будем заниматься в течение года.

Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»: 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

называть основные части растений стебель, лист, цветок.

находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.

выделять растительные группы (дерево, куст, трава.)

о животных.

различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.

называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.

знать и называть домашних и диких животных:

домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

«Познавательное развитие» ФЭМП:

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый)  знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

«Речевое развитие»: 

Отвечать на вопросы взрослого.

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

«Художественно-эстетическое развитие»: 

Рисование

Правильно работать карандашом и кистью.

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

Рисовать предмет округлой формы.

Умение ритмично наносить штриховку и мазки.

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

        Лепка

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.

Владеть навыком округлого раскатывания (шар).

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

Владеть навыком деление пластилина.

Аппликация

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

 «Физическое развитие»:

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

 Игры становятся совместными, и в них включается всё больше детей. Главное в этих играх имитациях определённых отношений между людьми «сюжетно – ролевые игры «Семья»«Магазин» и т. д.».

Речь все больше совершенствуются у детей.

Мышление. Появляется способность планировать, заранее составлять в уме программу предстоящих действий. Развивается наглядно – образное мышление (использование предметов заместителей).

Память. Преобладает непроизвольная, т. е. неосознанное запоминание или припоминание. Хорошо развиты непосредственная и механическая память (легко запоминают и воспроизводят виденное, слышанное, но только при условии, если оно вызвало у них интерес). Узнают виденное или слышанное.

Разное

3. Отчет по ремонту и постройке на участке

4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. 

5. Разное.

  • В детский сад необходимо приходить до 8.45,т. к. мы начинаем делать зарядку.
  • Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
  • После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону.
  • Своевременная оплата за детский сад;

  • Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ (по мере необходимости)
  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой, мы уже большие и гулять будем до первого снега, если солнечная, безветренная погода.
  • запасное белье (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье), Варежки на резинке, Приучайте детей запоминать свою одежду или ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам.  
  •  Так же хотелось, чтобы вы родители обратили внимание на порядок в шкафчиках.
  • Новогодние кульки
  • Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
  • Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Дельфинчик» на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду».

расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Пчелки» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Повестка дня:1.Знакомство с родителями.  2Адапт...

«Начало учебного года — Жизнь ребёнка в детском саду» (учебный 2022-2023 год)

Цели: создание условий для расширения контакта между педагогами и родителямиЗадачи:Повысить педагогическую культуру родителей;Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;По...