Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.
Задачи:
Актуализировать знания детей о приметах осени;
Обобщить знания о поведении зверей в осенний период;
Закрепить счёт в пределах семи, соотносить цифры с количеством;
Закрепить знания детей о деревьях родного края;
Уточнить представления детей о транспорте;
Развивать речь и фантазию детей, тренировать в образовании необычных слов по аналогии;
Учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;
Развивать умение работать в группе, совместно решая поставленную задачу.
Оборудование:
Презентация; веточки берёзы, рябины, дуба, клёна; листья этих же деревьев. Следы зверей с цифрами на больших листьях. Гуашь жёлтая и синяя, колбы, большой сундучок. Карточки с изображением деревьев. Бейджики с эмблемой службы спасения «Росинка». Корзина с фруктами. Красивая салфетка. Указка. Мультимедийная техника, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я работаю в службе спасения природы «Росинка» и как раз набираю помощников. Хотите быть спасателями? У всех спасателей есть свои эмблемы. И у нашей службы тоже. К спасению природы все готовы?
На сайт службы спасения «Росинка» пришло сообщение из леса (слайд первый Дед Боровик с конвертом), текст на экране:
«Исчезла большая часть красок с моей палитры. Нечем мне теперь раскрашивать растения. Просьба вернуть краски. Высылаю улики. Осень».
(На экране грустное не раскрашенное осеннее дерево. Сбоку палитра с 5 пустыми ёмкостями для краски. Чёрная, коричневая, синяя краски на месте).
Воспитатель:
Что станем делать, спасатели?
Варианты ответа:
Надо найти краски.
Воспитатель:
Зачем осени краски? Какие краски остались в палитре? Что бывает осенью коричневым, чёрным, синим цветом? Как вы считаете, каких красок не хватает в палитре Осени? Как мы узнаём, что наступила осень?
Варианты ответа:
Осень раскрашивает яркими красками листья и фрукты. А ещё цветы и овощи. Коричневым цветом бывает ствол дерева, картошка, листья дуба. У медведя шерсть коричневая. У липы ствол чёрный. Земля после дождя тоже чёрная. Не хватает жёлтой, красной, оранжевой, бордовой, зелёной. Листья становятся разноцветными. Листопад. Птицы на юг улетают. Звери шубы тёплые надевают. Медведь спать ложится в берлогу. Часто идут дожди и становится холодней.
Воспитатель:
Отлично. Давайте рассмотрим ещё одну улику – дерево. Как выдумаете, где могла начаться история с исчезновением красок? На чём отправимся в путь? Мы с вами не простые спасатели, а немного волшебники, значит и транспорт нам нужен волшебный, скоростной. Давайте пробуем его сами придумать, используя слово «Росинка».
Варианты ответа:
Росинкамобиль, росинкалёт, росинкапоезд, росинкацикл и т.д. Как он может выглядеть? Что возьмём с собой в путь?
Варианты ответа:
Лупы, корзину для улик, журнал для фиксации улик, фломастер, непромокаемую одежду и т.п.
Воспитатель:
Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, на полянку попади». (На полу произвольно лежат следы). И так, что станем искать? (Краски). Смотрите-ка листья, а на них следы. Давайте их рассмотрим. Чьи это следы? (зверей). Что в них необычного?
Варианты ответа:
Они перемешались. Следы зверей жёлтые и на них цифры.
Воспитатель:
Какая цифра первая? Следующая по порядку? А здесь цифру, кажется, смыл дождь? Какую надо поставить? Почему?
Варианты ответа:
Должна быть цифра 6, потому что на листе 6 следов.
Знаток цифр разложи следы по порядку. Правильно? Умницы. Знатоки следов соберите звериные следы. (Держу следы веером). Давайте соберём краску с этих следов и отправим на палитру. (Пасс над следами, бросок на экран. На палитре появляется жёлтая краска.
Воспитатель:
Какие улики мы собрали на лесной полянке? (следы) Ваши предложения, куда отправимся дальше? (К зверям). А вот и дикие животные.
Кто лишний в этом волшебном окошечке? (Овечка, потому что она домашнее животное).
Сколько здесь зверей? Какие животные впадают зимой в спячку? Каких зверей нет в нашем окошечке?
Варианты ответа:
Нет белки, ежа.
Воспитатель:
Как белка готовится к зиме. (Слайд).
Варианты ответа:
Белка меняет шубу на серую и теплую. Делает запасы на зиму. Выстилает дупло шерстью, травой и перьями.
Воспитатель:
Молодцы! Белочка сменит свою шубку на серую, а рыженькая ей уже не к чему. Какую краску можно попросить у белочки? (оранжевую) Появляется слайд с палитрой и в ней ещё одна краска. Смотрите-ка ёж! Что это он принёс к себе в норку? (Листья, веточки).
Верно. Дед Боровик даёт нам подсказку куда следовать дальше. (Слайд листья). Но, прежде, чем мы отправимся в путь давайте немного поиграем. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
(Сгибать пальцы по порядку, в конце выпрямить и сложить их веером).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики клёна, листья осины,
Листики дуба мы соберём!
В группу осенний букет отнесём!
Работа с раздаточным материалом в группах.
Игра «С какого дерева детка»
На столах веточки и листочки. В центре стола подсказка-картинка. На каждом столе одна ветка и много листьев. Надо подобрать к ветке свой листочек. Работаем в группах. Выбор обосновать.
Находим ещё один цвет: красный. Бросаем на экран, появляется новая краска в палитре.
Воспитатель:
Молодцы спасатели! Прежде, чем мы продолжим наш поиск давайте отдохнём и наберёмся сил.
Физминутка «Гриб»
Меж еловых мягких лап
(руки в стороны, пальцы растопырить)
Дождик тихо кап, кап, кап!
(стучат пальцем по ладони)
Где сучок давно засох,
(локоть одной руки на ладони другой отклонить немного в сторону)
Вырос мох, мох, мох!
(присесть и медленно подняться, руки ладонями вместе над головой)
Где листок к листку прилип
(встать спинами друг к другу)
Вырос гриб, гриб, гриб
(присесть и медленно подняться, руки над головой округлены, изображая шляпку)
Кто нашёл его друзья?
(встать развести руки в стороны, плечи приподнять)
Ну конечно, это я!
(поднять руки вверх и попрыгать на двух ногах, мягко приземляясь)
Воспитатель:
Молодцы! (Возвращаемся к экрану). Все краски собрали?
Варианты ответа:
Нет, ещё одной не хватает.
Воспитатель:
Но подсказок больше нет. Что станем делать? Какой именно краски нет в палитре? Как можно получить зелёную краску?
Варианты ответа:
У травы взять, она ещё зелёная. (Если не дадут нужный ответ предложить самим создать краску. Для этого у нас есть переносная лаборатория. Какие краски надо смешать, чтобы получился зелёный цвет? ). Надо смешать синюю и жёлтую.
Знатоки смешивают синюю и жёлтую гуашь. Забираем её с собой и «кидаем» на экран.
Воспитатель:
Вернули краски Осени? Молодцы, мы с вами. Замечательные спасатели. Слайд Осень. Внизу текст (или звуковой слайд).
Осень:
Благодарю все спасателей службы спасения Росинка. Вы вернули мне краски. А значит и красоту природе. Вы были такими дружными, находчивыми, смелыми. Примите мой подарок. (Слайд корзина с фруктами).
Под красивой салфеткой мы находим корзину с угощением и возвращаемся в группу.
Рефлексия:
Наша спасательная экспедиция подошла к концу.
Понравились ли вам наши приключения?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?
Вы очень много знаете об осени, что вы хотели бы ещё узнать? … Что же, это может стать темой следующей спасательной экспедиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Светлячок» спешат на помощь»
Развивать речь и фантазию детей, Учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость....
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»...
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.Задачи:Актуализировать знания детей о приметах осени;Обобщить знания о поведении зве...
Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...
Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....
Технологическая карта познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Спасатель - профессия героическая!"
Цель:Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников....