Волшебство с водой
план-конспект занятия
Развлечение по экспериментированию с водой во второй ранней группе
"Волшебство с водой".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. объяснить причины возникновения дождя;
2. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
2. воспитывать аккуратность при работе с водой;
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Интеграции образовательных областей:
1.«Физическая культура» - двигательная деятельность
2.«Социализация» - игровая деятельность
3. «Труд» - трудовая деятельность
4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность
5.«Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы
6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
-игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.
- аудиозапись «Шум дождя».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.
Педагог: Добрый утро, ребята.А почему вы такие хмурые? Давайте мы поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
Педагог: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребята, а вы знаете, что дождик имеет разные названия. Вот послушайте, я вам сейчас о них расскажу (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Педагог: Вот ребята, мы теперь с вами знаем названия дождей. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Педагог: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Педагог: Ребята, я вам сейчас помогу узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Педагог: Ребята, какие мы молодцы, мы с вами узнали, какие тайны хранит волшебный дождик.
Физминутка:
Педагог: Ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть.
Встаём в круг и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Педагог: Ребята, а у меня для вас есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).
Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?
Дети: Вода.
Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).
Дети: Да.
Педагог:
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и мы с вами будем играть на улице с мыльными пузырями.
Педагог: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Вы такие молодцы ребята, и я хочу вам вручить медали «Юного исследователя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_eksperementirovaniyu_s_vodoy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по экспериментированию с водой во второй ранней группе
"Волшебство с водой".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. объяснить причины возникновения дождя;
2. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
2. воспитывать аккуратность при работе с водой;
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Интеграции образовательных областей:
1.«Физическая культура» - двигательная деятельность
2.«Социализация» - игровая деятельность
3. «Труд» - трудовая деятельность
4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность
5.«Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы
6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
-игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.
- аудиозапись «Шум дождя».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.
Педагог: Добрый утро, ребята.А почему вы такие хмурые? Давайте мы поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
Педагог: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребята, а вы знаете, что дождик имеет разные названия. Вот послушайте, я вам сейчас о них расскажу (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Педагог: Вот ребята, мы теперь с вами знаем названия дождей. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Педагог: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Педагог: Ребята, я вам сейчас помогу узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Педагог: Ребята, какие мы молодцы, мы с вами узнали, какие тайны хранит волшебный дождик.
Физминутка:
Педагог: Ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть.
Встаём в круг и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Педагог: Ребята, а у меня для вас есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).
Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?
Дети: Вода.
Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).
Дети: Да.
Педагог:
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и мы с вами будем играть на улице с мыльными пузырями.
Педагог: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Вы такие молодцы ребята, и я хочу вам вручить медали «Юного исследователя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебство воды
Рисование водой...
"Волшебство с водой"
Развлечение для детей ср.группы....
Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....
Волшебство под водой"
Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать чувство композиции цвета.Задачи:1. ОбучающиеРасширять знания детей о рыбах, водном мире. Обогащать активный и пассивный словарь дете...
"Эбру-волшебство на воде"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Эбру-волшебство на воде"...
конспект развлечения по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебство с водой".
Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1. Объясни...
"Зимнее волшебство с водой"
laquo;Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам». В ходе проекта предполагается выполнение оригинального замысла, умение фиксировать с помощью доступной системы...