"Зимнее волшебство с водой"
проект по окружающему миру (средняя группа)
«Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам». В ходе проекта предполагается выполнение оригинального замысла, умение фиксировать с помощью доступной системы средств и следовать задуманному плану. Приобретение знаний происходит легко, в увлекательной форме, через игровую деятельность, в виде игр-экспериментов. Переживаемые при этом положительные эмоции создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к самостоятельному поиску, дают возможность почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Цель проекта: с помощью опытов и экспериментов закрепить и обобщить знания о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях.
Задачи:
• Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей;
• Расширять и углублять представление детей о воде, ее свойствах, состояниях;
• Формировать представлений о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и всего живого на земле;
• Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
• Развивать умственные способности ребенка (анализ, сравнение, обобщение)
• Продолжить развивать связную речь ребенка, умение отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения;
• Развивать навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умения договариваться, учитывать другую точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zimnemu_eksperementirovaniyu.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе №3
Тема: «Зимнее волшебство с водой»
Подготовила: Калашникова Н.С.
Тип проекта: познавательный
Срок реализации: 1 неделя, с 17 января – 21 января 2022г.
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность:
«Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам». В ходе проекта предполагается выполнение оригинального замысла, умение фиксировать с помощью доступной системы средств и следовать задуманному плану. Приобретение знаний происходит легко, в увлекательной форме, через игровую деятельность, в виде игр-экспериментов. Переживаемые при этом положительные эмоции создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к самостоятельному поиску, дают возможность почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Цель проекта: с помощью опытов и экспериментов закрепить и обобщить знания о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях.
Задачи:
• Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей;
• Расширять и углублять представление детей о воде, ее свойствах, состояниях;
• Формировать представлений о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и всего живого на земле;
• Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
• Развивать умственные способности ребенка (анализ, сравнение, обобщение)
• Продолжить развивать связную речь ребенка, умение отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения;
• Развивать навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умения договариваться, учитывать другую точку зрения.
Предполагаемый результат: Полученные в ходе проекта знания расширят представление детей о разных состояниях воды в окружающем мире, природных явлениях, круговороте воды в природе. Сформируются умения проводить опыты, которые демонстрируют свойства воды. Дети будут согласовывать свои действия, работать в команде и самостоятельно. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов, формируется устойчивый интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой, продуктивной и опытно – исследовательской деятельности и др.
3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
Список литературы:
Рабочая программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. 2010 © «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2010
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О.А
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
План работы:
Дата | Тема | Образовательная область | Цель: | Участники |
17.01.2022 | Таяние снега
| Беседа: «Почему тает снег?» | Знакомство со свойствами снега. | Воспитатель, дети |
Опыт: «Зависимость свойства снега от температуры». | Установить зависимость изменений в природе от сезона. Материал: Емкости для снега.
| Воспитатель, дети | ||
Наблюдение на прогулке (в группе) за изменением свойства снега.
| Воспитатель, дети | |||
18.01.2022 | Цветные льдинки. | Беседа: «Состояние воды». | Познакомить с двумя состояниями воды- жидким и твердым. | Воспитатель, дети |
Опыт: «Льдинки» | Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). Материал: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.
|
Воспитатель, дети | ||
Наблюдение за изменением состояния, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и др.) и выясняют, как была сделана льдинка; как получилась такая форма (вода приняла форму емкости); как держится веревочка (она примерзла к льдинке). Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминают, как получили последнюю. |
Воспитатель, дети | |||
19.01.2022 | Замерзший шар | Беседа: «Из чего надувной мыльный пузырь?» | При надувании шара он медленно замерзает, и на нем появляется рисунок. Привлечь внимание и интерес к изменению состояния. |
Воспитатель, дети |
Опыт: «Надувание мыльных пузырей на морозе». | Возьмите мыльные пузыри с собой на прогулку в морозный день и вооружитесь соломинкой. Пусть малыши выдуют из соломинки мыльные пузыри. Снежные цветы будут образовываться под тонким слоем мыльной пленки и увеличиваться в размерах. Так же из воды под воздействием холодного воздуха возникают маленькие ледяные кристаллы, то есть снежинки. |
Воспитатель, дети | ||
Наблюдение за солнечной погодой, за тем как изменился надувной мыльный пузырь. | Воспитатель, дети | |||
20.01.2022 | Теплый сугроб |
Беседа: «Нужен ли растениям зимой снег?» | Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Материал: Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности |
Воспитатель, дети |
Опыт: «Спрячем в снег» | Выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую -под снег на время прогулки. |
Воспитатель, дети | ||
Наблюдение: «Что произошло?» проверяет состояние воды в емкостях и спрашивает, почему под снегом вода не замерзла (под снегом тепло); что случится с растениями, если зимой не будет снега (снег сохраняет тепло растениям, они не вымерзнут. Не будет снега - могут замерзнуть и погибнуть корешки). |
Воспитатель, дети | |||
21.01.2022 | Легкий снег | Беседа: «Почему снег мягкий?» | Совершенствовать знание детей о снеге. Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. |
Воспитатель, дети |
Опыт: «Разглядим под лупой» | Рассматривать хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. |
Воспитатель, дети | ||
Наблюдение: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? |
Воспитатель, дети |
Заключительный этап:
Понедельник 17.01.2022
Опыт: «Зависимость свойства снега от температуры».
Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
Материал: Емкости для снега.
Взрослый вносит в помещение колобки из снега, размещает их в местах с
разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т.д.). Через некоторое время предлагает детям принести колобки. Выясняет, что произошло с ними
и почему некоторых нет совсем (в тепле снег превратился в воду).
Вторник 18.01.2022
Опыт: «Льдинки»
Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и
твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).
Материал: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.
Дети рассматривают цветную льдинку, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и др.) и выясняют, как была сделана льдинка; как получилась такая форма (вода приняла форму емкости); как держится веревочка (она примерзла к льдинке). Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминают, как получили последнюю. Дети изготавливают льдинки: заливают две формочки горячей и холодной водой, запоминают свою форму, ставят на два подноса и выносят на улицу. Наблюдают, какая вода (холодная или горячая) быстрее застыла, украшают участок льдинками.
Среда 19.01.2022
Опыт: «Надувание мыльных пузырей на морозе».
Возьмем мыльные пузыри с собой на прогулку в морозный день и вооружитесь соломинкой. Пусть малыши выдуют из соломинки мыльные пузыри. Снежные цветы будут образовываться под тонким слоем мыльной пленки и увеличиваться в размерах. Так же из воды под воздействием холодного воздуха возникают маленькие ледяные кристаллы, то есть снежинки.
Четверг 20.01.2022
Опыт: «Спрячем в снег»
Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.
Материал: Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности
Взрослый предлагает детям выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую -под снег на время прогулки. Взрослый проверяет состояние воды в емкостях и спрашивает, почему под снегом вода не замерзла (под снегом тепло); что случится с растениями, если зимой не будет снега (снег сохраняет тепло растениям, они не вымерзнут. Не будет снега - могут замерзнуть и погибнуть корешки). Дети высказывают предположения, зарисовывают их. Взрослый вместе с детьми находит место, где снег выдувается, обозначает его условным значком: «нет снега». Весной можно наблюдать за появлением растительности на разных участках с привлечением зарисовок. Делают вывод о необходимости снега растениям зимой.
Пятница 21.01.2022
Опыт: «Разглядим под лупой»
Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
Сценарий новогоднего утренника "Зимнее волшебство"
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы, главными героями которого являются Фея, Гномик, Снеговик, Дед Мороз и Снегурочка и, конечно же, ребята!...
НОД по познавательному развитию, тема "Зимнее волшебство"
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Материал будет полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности, а также для педагогов ДОУ....
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"
В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего дошкольного возраста "Зимнее волшебство"
В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...
Проект - экспериментирование " Зимнее волшебство"
Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»Цель: Приобщение детей раннего возраста к природе.Задачи:Образовательная• Учить детей употреблять прилагательные (холодный...
"На встречу к зимнему волшебству"
АннотацияАктуальность Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость...