Конспект открытого НОД по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность на тему: «Волшебство с водой» по проекту «Семейные традиции»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Булыцина Алена Константиновна

План- конспекта занятия по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининград детский сад №132

        

Конспект открытого НОД

по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность

 на тему: «Волшебство с водой»

по проекту «Семейные традиции»

Воспит-ль:

Булыцина А.К.

      Калининград 2023г.

Конспект открытого НОД

по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность

 на тему: «Волшебство с водой»

Вос-ль : Булыцина А.К

Возраст детей: средняя группа.

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов : закрепить умение работать с незнакомыми предметами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение.

• Развивать связную речь детей. Активизировать словарь. Совершенствовать навыки диалогической речи.

• Развивать любознательность, способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.

Оборудование: 6 стаканов, глубокая прозрачная емкость, мерный графин с водой, салфетки, ложечки, свечка.

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой беседа о воде, показ презентации.

Ход:

Воспитатель: доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем друг другу хорошего настроения!

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнется.

Дети здороваются с гостями, говорят пожелания друг другу.

Подходите ко мне ближе

И ведите себя тише!

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла

К нам в гости капелька пришла

В группу заходит «Капелька» ( мама)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Вы узнали, что это?

Дети: вода

- Правильно! Я вода. Из капельки по капельки получается вода.

- Ребята, а что вы знаете о воде?( ответы детей)

-Какие вы молодцы! И сегодня я хочу продолжить вас знакомить со свойствами воды. А давайте представим, что вы маленькие ученые и мы с вами отправимся в лабораторию, где буде проводить наши опыты и эксперименты. Наша лаборатория называется « Хочу все знать»

Воспитатель: а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Чтобы начать работу с водой давайте вспомним правила работы в лаборатории. Кто помнит наши правила?

Ответы детей

Правила поведения в лаборатории.

• слушать внимательно;

• громко не разговаривать,

• ничего не пробовать без разрешения;

• работать только на своем рабочем месте, не мешать друг другу;

• выполнять задания по команде;

• В лаборатории всегда должно быть чисто.

Практическая часть

Опыт 1 « Фокус»

Начнем с простой оптической иллюзии, то есть обмана зрения нам понадобится

стакан вода лист бумаги и фломастеры . Вырезаем из бумаги 3 квадрата размером 9 на 9 см , рисуем друг над другом две стрелки ,рыбку и самолет. Посмотрим на картинку через стакан. Ничего не происходит. Наливаем воду - удивительно , теперь нижняя стрелка показывает в другую сторону, а теперь обе. Попробуем с рыбкой. Ого! И наконец самолёт .Это очень забавно! Интересно почему так происходит? Стакан воды в этом опыте работает как линза( очки). Лучи света отражаются от рисунка, проходят через линзу, преломляются в ней и фокусируются в одной точке. А затем расходится. Таким образом создается перевернутое изображение.

Опыт 2

А теперь попробуем кое-что новенькое .Нам понадобится стакан, бумажное полотенце и прозрачная емкость с водой . Отрываем бумажное полотенце

складываем несколько раз ,кладем стакан ,утрамбовываем, переворачиваем стакан вверх ногами и опускаем в емкость с водой. Наверное бумага абсолютно мокрая ? Вынимаем. Ничего подобного! Она совершенно сухая! Как такое может быть ? Несмотря на то ,что мы не видим воздух он имеет объем и занимает пространство . Когда мы погружаем стакан в воду, вода пытается попасть  в стакан при этом воздух немного сжимается, но все равно занимает достаточно места, чтобы вода не попала на бумажное полотенце.

 Опыт 3

Для следующего опыта нам понадобится стакан, вода и картон. Вырезаем из картона квадрат размером 10 на 10 см. Наполняем стакан водой, накрываем куском картона ,аккуратно переворачиваем придерживаем и осторожно отпускаем . Ого, картон не падает! А вода не проливается .Интересно почему? Это атмосферном давлении, которое давит на картон и воду снаружи. Представляешь давление невидимого воздуха способна удержать вес воды и

картона с другой стороны  . Чтобы вода вылилась из стакана её место должен

занять воздух , а картон перекрывает ему доступ в стакан.

 опыт 4

Для этого опыта нам понадобится миска, вода, свеча ,зажигалка и стакан . Наливаем в миску немного воды, ставим туда свечу ,зажигаем, накрываем стаканом и наблюдаем. Свеча погасла .Не могу поверить своим глазам. Вся вода с миски собралась под стаканом . И как это объяснить ? Разгадка

опять связана с воздухом. Чем выше температура воздуха, тем больше места он

занимает. В тот момент когда мы накрываем свечу стаканом воздух над огнем горячий, но когда из воздуха выгорает весь кислород пламя гаснет. Из-за этого

воздуха охлаждается и сжимается ,а его место занимает вода поступающая через

зазор между миской и краем стакана.

 Опыт 5

Для этого опыта нам понадобится 6 стаканов , кувшин с водой и ложка. Любая

емкость может издавать звук и у этого звука есть определенная высота. Чтобы

изменить нужно налить стакан воду .Если в стакане нет воды или мало, то звук

получается высоким, но чем больше воды в стакане ,тем ниже получается звук.

Первый стакан оставляем пустым, а в каждый следующий наливаем на 60 мл воды больше. Я делаю это с помощью мерной ложки. У нас получился настоящий музыкальный инструмент водный ксилофон. Послушаем как он звучит? А теперь попробуем сыграть мелодию. Например. Удалось угадать мелодию?

На мой взгляд это был самый необычный эксперимент с водой .

Я не только весело провела с вами время, но  и узнал много нового и полезного!

 -Ребята ,на этом наши опыты и эксперименты закончились. Снимайте все  свои халаты и присаживайтесь на стульчики.

Рефлексия:

 Какой вам опыт больше всего понравился? Что не понравилось? Что вы узнали нового?

- В знак благодарности ,что стали настоящими учеными, я хочу вам подарить вот таки значки!( дарит значки с отличием « ученых»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...

Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Дары осени»

Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Дары осени»...