Конспект открытого НОД по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность на тему: «Волшебство с водой» по проекту «Семейные традиции»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
План- конспекта занятия по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининград детский сад №132
Конспект открытого НОД
по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность
на тему: «Волшебство с водой»
по проекту «Семейные традиции»
Воспит-ль:
Булыцина А.К.
Калининград 2023г.
Конспект открытого НОД
по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность
на тему: «Волшебство с водой»
Вос-ль : Булыцина А.К
Возраст детей: средняя группа.
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов : закрепить умение работать с незнакомыми предметами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение.
• Развивать связную речь детей. Активизировать словарь. Совершенствовать навыки диалогической речи.
• Развивать любознательность, способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.
Оборудование: 6 стаканов, глубокая прозрачная емкость, мерный графин с водой, салфетки, ложечки, свечка.
Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой беседа о воде, показ презентации.
Ход:
Воспитатель: доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем друг другу хорошего настроения!
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнется.
Дети здороваются с гостями, говорят пожелания друг другу.
Подходите ко мне ближе
И ведите себя тише!
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла,
Только в садик я зашла
К нам в гости капелька пришла
В группу заходит «Капелька» ( мама)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Вы узнали, что это?
Дети: вода
- Правильно! Я вода. Из капельки по капельки получается вода.
- Ребята, а что вы знаете о воде?( ответы детей)
-Какие вы молодцы! И сегодня я хочу продолжить вас знакомить со свойствами воды. А давайте представим, что вы маленькие ученые и мы с вами отправимся в лабораторию, где буде проводить наши опыты и эксперименты. Наша лаборатория называется « Хочу все знать»
Воспитатель: а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Чтобы начать работу с водой давайте вспомним правила работы в лаборатории. Кто помнит наши правила?
Ответы детей
Правила поведения в лаборатории.
• слушать внимательно;
• громко не разговаривать,
• ничего не пробовать без разрешения;
• работать только на своем рабочем месте, не мешать друг другу;
• выполнять задания по команде;
• В лаборатории всегда должно быть чисто.
Практическая часть
Опыт 1 « Фокус»
Начнем с простой оптической иллюзии, то есть обмана зрения нам понадобится
стакан вода лист бумаги и фломастеры . Вырезаем из бумаги 3 квадрата размером 9 на 9 см , рисуем друг над другом две стрелки ,рыбку и самолет. Посмотрим на картинку через стакан. Ничего не происходит. Наливаем воду - удивительно , теперь нижняя стрелка показывает в другую сторону, а теперь обе. Попробуем с рыбкой. Ого! И наконец самолёт .Это очень забавно! Интересно почему так происходит? Стакан воды в этом опыте работает как линза( очки). Лучи света отражаются от рисунка, проходят через линзу, преломляются в ней и фокусируются в одной точке. А затем расходится. Таким образом создается перевернутое изображение.
Опыт 2
А теперь попробуем кое-что новенькое .Нам понадобится стакан, бумажное полотенце и прозрачная емкость с водой . Отрываем бумажное полотенце
складываем несколько раз ,кладем стакан ,утрамбовываем, переворачиваем стакан вверх ногами и опускаем в емкость с водой. Наверное бумага абсолютно мокрая ? Вынимаем. Ничего подобного! Она совершенно сухая! Как такое может быть ? Несмотря на то ,что мы не видим воздух он имеет объем и занимает пространство . Когда мы погружаем стакан в воду, вода пытается попасть в стакан при этом воздух немного сжимается, но все равно занимает достаточно места, чтобы вода не попала на бумажное полотенце.
Опыт 3
Для следующего опыта нам понадобится стакан, вода и картон. Вырезаем из картона квадрат размером 10 на 10 см. Наполняем стакан водой, накрываем куском картона ,аккуратно переворачиваем придерживаем и осторожно отпускаем . Ого, картон не падает! А вода не проливается .Интересно почему? Это атмосферном давлении, которое давит на картон и воду снаружи. Представляешь давление невидимого воздуха способна удержать вес воды и
картона с другой стороны . Чтобы вода вылилась из стакана её место должен
занять воздух , а картон перекрывает ему доступ в стакан.
опыт 4
Для этого опыта нам понадобится миска, вода, свеча ,зажигалка и стакан . Наливаем в миску немного воды, ставим туда свечу ,зажигаем, накрываем стаканом и наблюдаем. Свеча погасла .Не могу поверить своим глазам. Вся вода с миски собралась под стаканом . И как это объяснить ? Разгадка
опять связана с воздухом. Чем выше температура воздуха, тем больше места он
занимает. В тот момент когда мы накрываем свечу стаканом воздух над огнем горячий, но когда из воздуха выгорает весь кислород пламя гаснет. Из-за этого
воздуха охлаждается и сжимается ,а его место занимает вода поступающая через
зазор между миской и краем стакана.
Опыт 5
Для этого опыта нам понадобится 6 стаканов , кувшин с водой и ложка. Любая
емкость может издавать звук и у этого звука есть определенная высота. Чтобы
изменить нужно налить стакан воду .Если в стакане нет воды или мало, то звук
получается высоким, но чем больше воды в стакане ,тем ниже получается звук.
Первый стакан оставляем пустым, а в каждый следующий наливаем на 60 мл воды больше. Я делаю это с помощью мерной ложки. У нас получился настоящий музыкальный инструмент водный ксилофон. Послушаем как он звучит? А теперь попробуем сыграть мелодию. Например. Удалось угадать мелодию?
На мой взгляд это был самый необычный эксперимент с водой .
Я не только весело провела с вами время, но и узнал много нового и полезного!
-Ребята ,на этом наши опыты и эксперименты закончились. Снимайте все свои халаты и присаживайтесь на стульчики.
Рефлексия:
Какой вам опыт больше всего понравился? Что не понравилось? Что вы узнали нового?
- В знак благодарности ,что стали настоящими учеными, я хочу вам подарить вот таки значки!( дарит значки с отличием « ученых»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».
Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 6. Цифра 6" для детей старшего возраста
Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с образованием и составом числа 6....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Дары осени»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Дары осени»...