Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы
Цель: расширять у детей представления об органах чувств. Сформировать у ребёнка представление о своём теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром. Познакомить детей с особенностями кожи. Развивать речь и расширять словарь. Воспитывать стремление заниматься зарядкой и закаливанием.
Словарь: зрение, обоняние, слух, вкус.
Методические приёмы: вопросы к детям, опыты, инсценировка, загадки, чтение стихотворения, ритмические упражнения.
Предварительная работа: беседы об умывании, подготовка инсценировки.
Ход НОД:
- Сейчас мы поиграем в интересную игру «Угадай ка». Вам надо угадать, какой предмет спрятан за ширмой (Выбирается ребёнок, смотрит, что спрятано. Отвечая на вопросы воспитателя, ребёнок описывает увиденный предмет, не называя его, а все дети должны узнать предмет).
Вопросы для угадывания: этот предмет живой или неживой? Из чего он сделан? Для чего предназначен? (стакан).
- Что помогло справиться с загадкой? Глаза.
- А теперь ещё одна загадка, которую вы будете разгадывать с помощью своего носа. Желающему мы завяжем глаза и дадим понюхать содержимое стаканчиков, нужно угадать, где простая вода, а где одеколон.
- Ребята, а что помогло справиться с этой загадкой? Правильно, наш нос помогает нам различать запахи.
- Теперь третья загадка. Вот здесь в стаканчиках простая вода и сладкая. Как вы думаете, что же теперь поможет узнать, в каком стакане какая вода? Правильно – язык. (Выбранный ребёнок разгадывает эту загадку).
- Вам понравилось угадывать? Тогда вот вам ещё одна загадка. Закройте все глаза и угадайте, что я делаю. (Хлопаю в ладоши) Что же я делала? А как вы узнали? Правильно, теперь вам помогли уши т. е. слух.
- Вот мы с вами и узнали, какую важную роль играют для человека его органы чувств: зрение, обоняние, вкус, слух. Глаза, нос, язык, уши помогают нам узнавать окружающий мир.
- А сумеете ли вы угадать, в каком из этих стаканов тёплая, а в каком холодная вода? Как это сделать? (потрогать)
- Как вы думаете, зачем человеку кожа? (ответы детей).
С помощью кожи человек может определить температуру окружающих предметов. Кожа чувствует, где колко, а где мягко. А ещё у нашей кожи есть очень важная работа: сохранять тепло нашему организму, избавляться от лишнего тепла.
Только и кожа нуждается в нашей помощи. Коже тоже надо дышать, она, как и мы, любит свежий воздух. Больше всего устаёт кожа на ногах, на ступнях, ведь наши ноги всегда одеты в носки, тапочки и другую обувь. Значит, там она почти не дышит, давайте снимем сандали и пройдём по полу в одних носках.
Ну как? Чувствует ваша кожа, что ей стало попрохладней? А какая же прогулка без движений? Ну-ка, бегом марш! Остановились, встали в круг.
- Посмотрите друг на друга и скажите, а где кожа на нашем теле самая закалённая? (ответы)
Правильно, на руках, на лице у нас самая закалённая кожа, потому что она чаще всех дышит свежим воздухом. Садитесь на стульчики, обувайтесь.
- Мне кажется, что за дверью кто-то есть. (Завожу чумазую девочку, заранее подготовленную).
- Ой, какая грязная девочка! Давайте спросим, почему она такая. (Инсценировка)
1 ребёнок: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
чёрные ладошки, на локтях – дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
2 ребёнок: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел.
3 ребёнок: Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра, ноги, как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
4 ребёнок: Ой, ли, так ли? Отмоем всё до капли, ну-ка, дайте мыло!
-Этой девочке надо вымыться. Давайте научим её, расскажем, как надо умываться.
Что сначала надо сделать? (Закатать рукава).
Что нужно взять, чтобы отмыть грязь? (Мыло, губку).
- Вот тебе, девочка, все принадлежности, иди и умойся, не ходи такой грязной.
-Да, дети, грязь – это большой враг для нашей кожи. Она забивает маленькие отверстия, мешая коже и организму дышать. А вода и мыло быстро прогоняют грязь.
-А ещё нашему здоровью помогает зарядка, встаньте в круг. (Под музыку проводятся ритмические движения по выбору воспитателя).
- Вот как много нового и интересного мы узнали сегодня про наш организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной области "Познавательное развитие" по экологическому воспитанию в средней группе
конспект НОД для воспитателей...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе
материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...
конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)
Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бере...