Методическая разработка на тему "Страна вежливости"
методическая разработка (младшая группа)

наталья михайловна обухова

Задачи:

Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;

Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные- воспитывать у детей уважение и доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vezhlivosti.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: "Страна Вежливости"

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, обсуждение.

Формы организации:подгруппы.

Задачи:

Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;

Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные- воспитывать у детей уважение и доброжелательность.

Оборудование и материалы: мяч.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка, входит Фея Вежливости, здоровается.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла гостья. Давайте узнаем кто она?

Фея: Меня зовут Фея Вежливости. Я прилетела из страны которая так и называется Страна Вежливости. В этой стране мне хорошо и уютно. Именно здесь я впервые полетела, именно здесь я научилась говорить свои первые вежливые слова. Здесь я научилась творить чудеса. Ведь я- Фея.

Я хочу сотворить ещё одно чудо - научить вас быть вежливыми. И вы обязательно станете такими, потому, что из страны Вежливости никто не уходит, не узнав о волшебных словах "спасибо" и "пожалуйста", "извините" и "будьте добры". Недаром эта страна называется страной Вежливости. Я уверена, что и вы превратитесь в самых вежливых малышей, и вами будут гордиться ваши родители и друзья.

И так, мы с вами оказались в городе Вежливых слов. Не забывайте при встрече с человеком, населяющими этот город, говорить им "здравствуйте" или "добрый день", или "доброе утро". А может "добрый вечер". Ведь если вы забудете об этих волшебных словах или не поблагодарите за доброе дело, то вас заберёт злая волшебница Неизвиняка, которая только и ждёт, что бы кто-то из человечков города Вежливых слов стал невежливым. Тем более что такие случаи уже происходили. Сейчас я вам расскажу случай про злую волшебницу Неизвиняку.

Когда-то давным-давно городом Вежливых слов правила злая волшебница Неизвиняка. Только конечно, город тогда назывался по другому- город Невоспитанности. В нем жили грубые и невоспитанные люди, которые никогда не говорили друг другу вежливых слов, перечили друг другу. Они были очень несчастливы, хотя сами об этом не догадывались. Даже цветы не могли расцвести в этом городе. Эти люди всегда были всем не довольны, никогда не смеялись, даже не улыбались. Они думали, что все люди живут по таким законам. И хотя люди были несчастны, зато злая волшебница Неизвиняка была счастлива. Она каждый день смотрела в свой волшебный хрустальный шар и радовалась, когда люди плакали, грубили, ругались, обижали друг друга. Она даже потирала руки от удовольствия.

Но однажды в город Вежливых слов пришёл незнакомый путник. Он очень удивился, когда увидел такие порядки. Он стал всем говорить "спасибо" и "пожалуйста", "здравствуйте" и "до свидания". Каждое его слово становилось волшебным: на лицах людей появлялись улыбки, на клумбах расцветали цветы. Люди поняли, что с помощью этих слов они станут по настоящему счастливы. Но об этом узнала злая волшебница и приказала страже привести путника к себе в замок. Она думала, что быстро справится с неугодным ей человеком. Но путник был таким добрым, так часто повторял свои волшебные слова, что злая волшебница Неизвиняка не выдержала, испугалась и убежала в лес. С тех пор она там и живет. Но она продолжает каждый день смотреть в свой волшебный хрустальный шар, чтобы увидеть кого- нибудь, кто не любит говорить добрые слова, кто грубит и обижает остальных. И как только она замечает такого человека, то сразу становится сильнее. А затем пробирается ночью в город и похищает этого человека. Неизвиняка приводит его в лес и заставляет служить себе. У неё уже есть несколько служителей, которых она привела из города Вежливых слов. К несчастью никто из них уже не может вернуть ся домой, потому что волшебница их заколдовала. Но больше никто из горожан не хочет попадать в услужение к злой волшебнице. Поэтому город и получил новое название- город Вежливых слов. В этом городе всегда царят любовь, уважение и радость.

Воспитатель: спасибо тебе Фея за рассказ. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Кто из главных героев понравился больше? Почему?

- Какое волшебство произошло в городе после появления путника?

- Как часто вы говорите волшебные слова?

А сейчас давайте поиграем в игру "Кто больше знает вежливых слов?" Для этого нам надо встать в круг. Водящий-Фея, находится в центре этого круга, кидает мяч, обращаясь к любому из участников игры и задаёт ему вопросы. Игрок который не нашел или не знает нужного слова, выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто ответил на все вопросы водящего, не запинаясь.

Фея:

- Какие слова нужно говорить когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.)

-Какие слова нужно говорить когда обращаешься к кому-либо с просьбой? (прошу вас, будьте добры, пожалуйста и т.д.)

-Какие слова мы произносим когда извиняемся? (извините, простите и т.д.)

-Какие слова мы произносим прощаясь? (прощайте, всего хорошего, до свидания и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята! присаживайтесь на стульчики. А теперь попробуйте разгадать волшебные загадки.

                    Растает ледяная глыба

                    От слова тёплого .... (спасибо)

                    Зазеленеет старый пень,

                    Когда услышит .... (добрый день)

                    Мальчик вежливый и развитый

                    Говорит встречаясь .... (здравствуйте)

                   Если больше есть не в силах

                   Скажем маме мы .... (спасибо)

                   Когда нас ругают за шалости,

                   Говорим .... (простите, пожалуйста)

                   В России, Германии и Дании

                   На прощание говорят ....(до свидания)

Воспитатель: оказывается, в разных странах по- разному здороваются. Некоторые обычаи могут показаться вам очень странными. Давайте встанем парами, друг к другу лицом. Я буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте.

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Во Франции обмениваются рукопожатиями.

Жители острова Самоа при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы обнимаются.

Саамы, жители Крайнего Севера, трутся носами.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня мы многое узнали про вежливые слова. Давайте вспомним какие бывают вежливые слова.

Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания ....

Фея: спасибо. ребята. Мне очень понравилось у вас на занятии. Я надеюсь, что вы всегда будите помнить о волшебных словах, что бы не попасть в руки злой волшебницы Неизвиняки. И я хочу угостить вас конфетами.

Дети благодарят Фею. Фея уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Азбука вежливости"

Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....

Методическая разработка "О вежливости"

На занятии ребята путешествуют в страну вежливости,учатся говорить вежливые слова,играют в игру на знание слов.Занятие представлено в игровой и доступной форме....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей  о понятиях «вежливость», ...