Методическая разработка "О вежливости"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Перехрест Наталья Владимировна

На занятии ребята путешествуют в страну вежливости,учатся говорить вежливые слова,играют в игру на знание слов.Занятие представлено в игровой и доступной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_zanyatiya_o_vezhlivosti.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «О вежливости»

Цель:- воспитывать умение быть ласковым, развивать стремление к вежливому общению,активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки  помогают преодолеть трудности.

Задачи:   - способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»;

-учить детей доброте

Вступительная часть

    Ребята ! Сегодня мы будем путешествовать в страну вежливости. Вы услышите стихи, поиграете в игру, увидите сказку.

А как Вы думаете, почему эта страна так называется?

Что означают слова «вести себя вежливо, воспитанно?

Как надо обращаться к взрослым?

Как надо благодарить?

Как вести себя, не привлекая внимание?

Достаточно ли только знать правила вежливости?

Ребята, скажите, у Вас есть знакомый вежливый человек? Кто хочет о нем рассказать? (2-3 рассказа)

Основная часть

Ребята , мы с вами часто слышим вежливые слова, но не всегда Вы вспоминаете о них в нужный момент. Сейчас я Вам прочитаю стихотворение о девочке Насте, а Вы подумаете и скажите мне о каком слове она забыла. Поможем ей?

Настя знала слов не мало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говориться чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом

Это слово говорят,

Если нас благодарят.

Правильно ребята ,это слово «спасибо»

Игра «А кто знает больше вежливых слов?»

Сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто знает больше вежливых слов?».За правильный ответ получите фишку.  Кто наберет больше фишек , тот и будет самым вежливым.

Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Какие слова нужно говорить ,если ты обращаешься к кому-либо с просьбой? (пожалуйста, извините, простите)

Какие слова произносим  прощаясь? (до свидания)

Итог игры.

Вот сколько вежливых слов мы вспомнили. Давайте с Вами инсценируем следующую ситуацию: кукла с медвежонком приходят в гости к зайчику. Зайчик угощает друзей, затем они прощаются и уходят. По ходу игры-инсценировки дети используют вежливые слова.

Наше путешествие в страну вежливости продолжается. А сейчас послушайте стихотворение «Добрые слова». Оно поможет Вам запомнить слова приветствия.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота

Всем идущим  на работу

Кузнецу, врачу ,ткачу-

«С добрым утром»- я кричу

«Добрый день!»-кричу я вслед.

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» -так встречая

Всех, домой спешащих к чаю.

Вот какие добрые слова!

Ребята! Какие Вы услышали вежливые слова в стихотворении? (С добрым утром, добрый день, добрый вечер).Молодцы! Вы были очень внимательны и поэтому правильно ответили! А сейчас Вы наверное устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка «Часики»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети  низко  присели)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.(Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.(Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.(Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут

То они совсем встают.(Дети останавливаются).

А  сейчас я Вам прочитаю сказку.

Жила-была девочка .У нее было много друзей, но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка  спрашивает: Что случилось?  Отчего Вы такие сердитые?  Конечно поссорились! Надо помириться!

Птичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок : А зачем опять говорить,я тебя только  вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»

Петушок: Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.

Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок : Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

Девочка: А что, ты для нее «здравствуй пожалел? Ведь «здравствуй»-это значит будь здоров, не болей!

Петушок: А ты тоже не очень-то вежлива.

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка: А как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак ,я ему просто кричу: «Эй ты!»

Девочка: Значит Вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться!

Птичка: И ты прости меня петушок, я буду всегда вежливой.

Заключительная часть

Ребята ,о чем мы с Вами сегодня беседовали?  В какую страну путешествовали? Что Вам особенно понравилось? Никогда не забывайте говорить волшебные слова. Они сделают Вас настоящими волшебниками

«Здравствуйте»-

Ты скажешь человеку»

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

. Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Доброй ночи! - молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами:

-Спите, я всю ночь останусь с вами

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.

 Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети

У меня к Вам ребята большая просьба! Расскажите о вежливых словах и правилах поведения своим родителям, сестренкам, братишкам, друзьям. А главное, не забывайте этих правил сами! На этом наше с Вами путешествие в страну вежливости закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Азбука вежливости"

Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....

Методическое пособие "Вежливые слова"

Данное методическое пособие посвящено методике организации и проведения уроков этической грамматике детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое  пособие предназначено для ...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".

В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....