Тренинг "Профилактика постотпускного синдрома"
материал
Тренинг по профилактике постотпускного синдрома воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postotpusknoy_sindrom.docx | 497.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского района Республики Тыва
Мини-тренинг
по профилактике постотпускного синдрома
воспитателей детского сада «Родничок»
Подготовила и провела:
Педагог-психолог Ондар А.В.
г. Чадан
Мини-тренинг по профилактике постотпускного синдрома воспитателей
Цель: Формирование благоприятного психологического климата в коллективе, эффективности профессиональной деятельности педагогов, мотивировать на познание своего внутреннего Я, развивать эмпатию; создать хорошее настроение.
Задачи:
- Создание доверительной, доброжелательной атмосферы в группе.
- Способствовать оптимальной адаптации педагогов к профессиональной деятельности после отпуска.
- Способствовать развитию творческих способностей у педагогов, умению в необычной метафорической, игровой ситуациях открыть новые формы сотрудничества друг с другом.
Продолжительность: 1,5–2 ч.
Количество человек в группе: до 20.
Ход тренинга
Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры,
Приветствие
Игра «Здравствуй друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Теоретическая часть.
- Вот и закончился отпуск. Начался новый учебный год. Перестраиваться с работы на отпуск гораздо приятнее, чем наоборот. Настроиться на работу поможет простое упражнение. Задайте себе вопрос «За что я люблю свою работу?» Вспомните и прокрутите в памяти все позитивные моменты с вашей работой, и с коллегами с которыми вы общаетесь. Представьте, как вы покажете фото или видео, сделанные во время отдыха, и поделитесь впечатлениями. Это поможет выйти в рабочее русло с положительными эмоциями.
Постарайтесь как можно дольше сохранять расслабленное состояние после отпуска.
Не переживайте, если вам покажется, что вы «поглупели» после отпуска. Немецкие ученые доказали, что после нескольких дней работы способности восстанавливаются.
Основная часть
Упражнение: «Прочисти мозги».
Цели: создает веселое настроение, дает возможность немного подвигаться, создает в группе то замечательное единство, которое легко возникает во время совместной физической деятельности ее участников.
Инструкция: Все ненадолго встаньте и немного потянитесь. Прямо сейчас все вместе совершим особый ритуал. Этот ритуал должен помочь нам удалить всю пыль, которая накопилась в глубинах нашего ума. Вытянитесь вверх, как будто вы хотите достать до потолка, потянитесь во все стороны, раскинув руки как можно шире, и напрягите все свои мышцы!
Теперь встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 сантиметрах от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха. У вас это получилось!
Теперь начинайте тянуть нить туда-сюда от одного уха к другому…Оглянитесь вокруг и смотрите, как мы делаем то же самое. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы? Раз-два, раз – два! Влево-вправо, влево-вправо! Знаете кто вы сейчас? Вы-умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое ваших голов, так что огонь вашего познания может теперь гореть ярким светом, и вы снова готовы к новым открытиям.
«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…» Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэту Джону Рескину.
Упражнение «Зеркало»
Участники встают в две шеренги, лицом друг к другу, образуя пары. Одна шеренга представляет отражение напарника. Ведущий задает ситуации (любуется в зеркало, чистит зубы, читает…)
Упражнение «Сказка втроем»
Данное упражнение, требует от участников умения импровизировать, видеть сюжет сцены в перспективе, быть хорошим партнером, уметь организовывать совместное действие.
Участники делятся на группы по 3 человека. Один из них играет роль сказочника, который будет рассказывать какую-либо известную сказку. Второй — садится на стул лицом к зрителям, заложив руки за спину. Его задача — беззвучно открывать рот и, используя мимику, имитировать рассказывание сказки. Руки третьего участника будут руками второго: он встает на колени за его спиной и просовывает руки у него под мышками. Так каждая тройка представляет ту или иную известную сказку. Сказки выбирает ведущий.
Упражнение «Мне нравится в тебе…»
Участники встают в две шеренги, лицом друг к другу, образуя пары. Участники первой шеренги продолжают заданную фразу, после чего перестраиваются, и так далее. Пока всем участникам второй шеренги не скажут, что им нравится в них. Смена шеренг.
Притча
Стоял колодец посреди деревни.
Водою родниковой всех поил.
Ведро с верёвкой в нём служили верно,
Ему «спасибо» каждый говорил.
В какой-то день ведро забунтовало.
Кричит верёвке: - Отцепись, репей!
Всю жизнь свободы ты мне не давала!
Пусти! Быть без тебя хочу теперь!
Верёвка тут же мигом разорвалась.
Ведро в колодец сорвалось на дно.
Достали. А верёвки, что остались,
Связать концами было решено.
Мешает узел тот теперь в колодце.
Зацепится – и из ведра ручей.
Вот так и с дружбою: коли порвётся,
Как ни свяжи – мешает узел ей.
Обсуждение:
- что символизируют колодец, ведро и веревка?
- как вы думаете, легко ли восстановить отношения, если, они разорвались?
- почему? Что мешает?
Рефлексия, обмен впечатлениями и пожелания друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология социально психологического благополучия ребенка с синдромом Дауна в ДОУ. Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ.
В статье содержится опыт работы в детском саду с ребёнком с синдромом Дауна....
Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.
В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....
мини-тренинг "Профилактика постотпускного синдрома у педагогов ДОУ"
Существует определенная взаимосвязь между самочувствием педагога, его эмоциональным состянием и эффективностью педагогической деятельности. Проведнный тренинг способствует более быстрому вхождению в р...
Тренинг для педагогов по профилактике постотпускного синдрома
После отпуска тяжело влиться в работу. Именно этот тренинг поможет коллегам активизировать свои творческие силы и настроиться на работу....
Методическая разработка по теме: «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» «Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра»
Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра...
Встречи с психологом ДОО. Профилактика «постотпускного» синдрома педагогов ДОО
Цель: профилактика постотпускного синдрома у педагоговЗадачи: - формировать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;- способствовать формированию позитивного образа профес...
Психологический практикум для педагогов ДОУ «Золотая рыбка» Тема: « Профилактика постотпускного синдрома педагогов ».
Цель: провести профилактику постотпускного синдрома у педагогов,снятие напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия....