Тренинг для педагогов по профилактике постотпускного синдрома
методическая разработка
После отпуска тяжело влиться в работу. Именно этот тренинг поможет коллегам активизировать свои творческие силы и настроиться на работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг для педагогов по профилактике
постотпускного синдрома
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, мы решили провести этот тренинг. И для начала выполним упражнение, которое поможет нам активизировать свои творческие силы на работу.
1.Разминка
Листочки с названиями животных и птиц раздаются участникам тренинга. Прочитав названия, они никому его не должны показывать. По моей команде Вам необходимо выстроиться в одну шеренгу по размеру изображаемых ими животных или птиц. Разговаривать можно только на языке «своего» животного. Шеренга должна быть от самого высокого к самому низкому.
2.Релаксация, настрой на работу.
Для человека очень важно, чтобы в его внутреннем мире царил порядок, его мысли, чувства, желания, возможности и стремления верой и правдой служили его «я». Иногда нам кажется, что мир устроен неправильно. Однако чаще всего мы просто программируем себя на неудачи. Пришло время сменить «профессию пессимиста» и понять, что человек может сам создать себе такую жизнь, какую захочет. Пожалуйста, устройтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Все хорошо. Вы чувствуете себя спокойно и расслабленно. Вы живете интересно и правильно. Вы ищете и находите… Пусть не сразу, но ведь хорошие дела быстро и не делаются. Все происходит так, как нужно. Все идет своим чередом. Позвольте потоку событий привести вас к счастью. Просто будьте спокойны, больше от вас сейчас ничего не требуется.
События вашей жизни похожи на драгоценные бусины. Среди них есть яркие, разноцветные, прозрачные камни, есть костяные и деревянные бусины, есть пластмассовые и даже бумажные. Есть бусины из ягод и грибов, бусины из монеток, словно монисто. Представьте себе ожерелье вашей жизни, которое получается из всех этих бусин, – какое оно необычное, интересное, неповторимое!
3. Упражнение «Откровенно говоря»
- Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем рабочем дне…
- Откровенно говоря, когда я готовлюсь к открытым занятиям…
- Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
- Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
- Откровенно говоря, когда я прихожу на работу…
- Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
- Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходят педагоги или методисты…
- Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание...
- Откровенно говоря, когда мой рабочий день…
- Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
- Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…
- Откровенно говоря, когда наступает пора отпуска…
- Откровенно говоря, люди, с которыми я работаю…
4.Упражнение «Тесная компания»
Все участники вытягивают цветные карточки, на которых изображена обувь. Участники, имеющие одинаковые карточки, объединяются в команды. Когда пары созданы, их задача – придумать девиз своей команды, а затем исполнить танец, который указан на оборотной стороне карточки.
Комнатные тапочки – лезгинка, галоши – цыганочка, детские сандалики – кара жорга, лапти – ламбада, валенки – современный танец.
5.Упражнение «Сейчас и в будущем»
Возьмите листок бумаги и разделите его на две колонки. Слева запишите все то, чего вы пока еще не делаете, но хотели бы сделать в будущем. Здесь же запишите то, что уже попробовали делать и что впредь хотели бы делать более активно. Имейте в виду – это должны быть конкретные действия. Цели могут быть различными, важно, чтобы среди них были и профессиональные, и личностные. Оставьте в стороне все то, что вы должны делать, по мнению окружающих, или что всего лишь «полезно» для вас. Справа запишите все то, что вы делаете неохотно, от чего хотели бы отказаться в будущем или хотя бы делать не так часто. Создайте коллаж из своих целей.
Теперь выберите в каждой колонке по одному действию и примите конкретное решение – что в будущем вы хотели бы делать чаще, а что реже. Уясните для себя, что может облегчить или затруднить вам осуществление каждого из решений.
Вопросы для обсуждения:1) Насколько легко/трудно было составить оба списка? 2) Какой из списков получился длиннее? 3) Как я принимаю решение в ситуациях? С кем я обсуждаю свои решения? 4) Как я оцениваю свои шансы на реализацию принятых решений?
6.Рефлексия
Сейчас, уважаемые участники, я предлагаю вашему вниманию «Формулу на сегодня» американского психолога Д. Карнеги.
Но есть одно условие. Вам нужно принять удобное положение, закрыть глаза и молча, про себя проговаривать те слова, которые я буду произносить. Звучит спокойная музыка. Психолог медленно и спокойно зачитывает формулу.
«Формула на сегодня» Д. Карнеги.
1. Именно сегодня!
Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.
2. Именно сегодня!
Я позабочусь о своём организме.
3. Именно сегодня!
Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.
4. Именно сегодня!
Я ко всему буду доброжелательно настроен.
5. Именно сегодня!
Я намечу программу своих дел.
6. Именно сегодня!
Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.
Итак, ваш лучший день сегодня!
7.Упражнение «Золотая рыбка»
Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на нынешний учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-86699-1352567741.jpg)
Тренинг для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"
В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в ДОУ мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания педагогов.В связи с актуальностью темы сохранения психологического...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-386608-1390453014.jpg)
Психологический тренинг «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»
Творчество, гибкость нестандартность мышления являются одним из способов преодоления СЭВ. Данный тренинг для педагогов поможет повысить стрессоустойчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-440924-1675266904.jpg)
Арт-тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Ветер перемен»
Профилактика профессионального выгорание педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-555582-1419656525.jpg)
мини-тренинг "Профилактика постотпускного синдрома у педагогов ДОУ"
Существует определенная взаимосвязь между самочувствием педагога, его эмоциональным состянием и эффективностью педагогической деятельности. Проведнный тренинг способствует более быстрому вхождению в р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175726-1571153724.jpg)
Тренинг "Профилактика постотпускного синдрома"
Тренинг по профилактике постотпускного синдрома воспитателей детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-1343190-1629960898.jpg)
Встречи с психологом ДОО. Профилактика «постотпускного» синдрома педагогов ДОО
Цель: профилактика постотпускного синдрома у педагоговЗадачи: - формировать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;- способствовать формированию позитивного образа профес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-135979-1352728040.jpg)
Психологический практикум для педагогов ДОУ «Золотая рыбка» Тема: « Профилактика постотпускного синдрома педагогов ».
Цель: провести профилактику постотпускного синдрома у педагогов,снятие напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия....