Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ Игры мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subbota_pedagogicheskaya.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
2 маршрут
Психологическая поддержка
Цель: коррекция эмоционального состояния, положительный настрой, развитие чувства единства.
Задачи :обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения
Снять эмоциональное напряжение. Развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, воображения, фантазии.
I. Тренинг по медиации с использованием техники Флюид-Арт.
Предлагаю вашему вниманию тренинг с использованием арт-терапии.
Наверняка многим из вас говорили , что нужно аккуратно вести себя за столом. Сейчас я предлагаю вам немного «похулиганить» и познакомится с приемом кляксографии. Мы нанесем на бумагу произвольные кляксы. А будут помогать нам в этом не простые краски – не гуашь и не акварель, а напиток –кофе. Запах кофе поможет нам расслабиться и окунет нас в ароматную сказку.
Выльем из стаканчика немного кофейного напитка в центр листа, а теперь начнем раздувать кляксу, для этого можно пользоваться коктельной палочкой.
Рассмотрите свою кляксу с разных сторон, постарайтесь увидеть в ней некий образ. А теперь возьмите кисть и дорисуйте недостающие детали. Дайте название своему рисунку. Можно сочинить маленькую сказку и обыграть ее совместно с ребенком.
Еще я предлагаю вашему вниманию такой метод арт-терапии как песочная терапия. Игра с песком – это доступная для каждого ребенка деятельность. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком , а так же вы можете использовать дома разнообразные крупы , например, манную крупу. Проигрывая различные ситуации с помощью игрушечных фигурок с песком ребенок освобождается от напряжения, А самое главное- он приобретает опыт символического разрешения множественных жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. И сейчас мы с вами попробуем нарисовать свое настроение с помощью манной крупы.
Перед вами сейчас подносы с цветной манкой.
1. Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?
2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке(по песку), пройдитесь кулачком, как медведь.
4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую .
5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.
6. А сейчас я вам загадаю загадки , а вы нарисуете отгадки.
Колючий клубок прибежал в садок (Еж)
Родители вместе с детьми рисуют ежика.
Летом серый, а зимой белый (Заяц)
Родители вместе с детьми рисуют зайца.
Кто, позабыв все тревоги
Спит в своей берлоге? (Медведь)
Родители вместе с детьми рисуют медведя
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает к нам в оконце.
Отвечайте дружно дети
Это светит ярко….(солнце)
Родители вместе с детьми рисуют солнце.
II. Проведение практического занятия «Игры, которые лечат», с использованием коучингового подхода в разрешении ситуации психоэмоционального напряжения ребенка.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем на свете важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Родители с детьми садятся на стульчики по кругу.
А сейчас мы побываем в краю хорошего настроения. Я научу вас раскрашивать свое настроение. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветочек. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети и родители обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Упражнение на релаксацию.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
III. Буклеты для родителей «Психологический настрой ребенка на успешное будущее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая гостиная "Непоседы" для детей 3-4 лет и их родителей
Цикл встреч, в форме «психолого-педагогической гостиной» с целью повышения общей родительской компетенции через игровую, познавательно – речевую и творческую совместную деятель...
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей и родителей "Осенний Квест"
Осенний квест по детскому саду...
Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...
Перспективный план инновационной работы по теме «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей» (филимоновская игрушка).
В публикации представлено перспективное планирование иннвационной работы на 2016-2017уч.год по теме "Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстет...
Консультация для родителей на тему: "Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...