Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа)

Башкатова Наталья Евгеньевна

Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ Игры мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subbota_pedagogicheskaya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

2 маршрут

Психологическая поддержка

Цель: коррекция эмоционального состояния, положительный настрой, развитие чувства единства.

Задачи :обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения

Снять эмоциональное напряжение. Развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, воображения, фантазии.

I. Тренинг по медиации с использованием техники Флюид-Арт.

  Предлагаю вашему вниманию тренинг с использованием  арт-терапии.

Наверняка многим из вас говорили , что нужно аккуратно вести себя за столом. Сейчас я предлагаю вам немного  «похулиганить» и познакомится с приемом кляксографии. Мы нанесем на бумагу произвольные кляксы. А будут помогать нам в этом не простые краски – не гуашь и не акварель, а напиток –кофе. Запах кофе поможет нам расслабиться и окунет нас в ароматную сказку.

Выльем из стаканчика немного кофейного напитка в центр листа, а теперь начнем раздувать кляксу, для этого можно пользоваться коктельной палочкой.

Рассмотрите свою кляксу с разных сторон, постарайтесь увидеть в ней некий образ. А теперь возьмите кисть и дорисуйте недостающие детали. Дайте название своему рисунку. Можно сочинить маленькую сказку и обыграть ее совместно с ребенком.

Еще я предлагаю вашему вниманию такой метод арт-терапии как песочная терапия. Игра с песком – это доступная для каждого ребенка деятельность. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком , а так же вы можете использовать дома разнообразные крупы , например, манную крупу. Проигрывая различные ситуации с помощью игрушечных фигурок с песком ребенок освобождается от напряжения, А самое главное- он приобретает опыт символического разрешения множественных жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. И сейчас мы с вами попробуем нарисовать свое настроение с помощью манной крупы.

Перед вами сейчас подносы с цветной манкой.

1. Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке(по песку), пройдитесь кулачком,  как  медведь.

4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую .

5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

6. А сейчас я вам загадаю загадки , а вы нарисуете отгадки.

Колючий клубок прибежал в садок (Еж)

Родители вместе с детьми рисуют ежика.

Летом серый, а зимой белый (Заяц)

Родители вместе с детьми рисуют зайца.

Кто, позабыв все тревоги

Спит в своей берлоге? (Медведь)

Родители вместе с детьми рисуют медведя

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает к нам в оконце.

Отвечайте дружно дети

Это светит ярко….(солнце)

Родители вместе с детьми рисуют солнце.

II. Проведение практического занятия «Игры, которые лечат», с использованием коучингового подхода в разрешении ситуации психоэмоционального напряжения ребенка.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем на свете важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

  Родители с детьми садятся на стульчики по кругу.

А сейчас мы побываем в краю хорошего настроения. Я научу вас раскрашивать свое настроение. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветочек. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый     –  общительное настроение –

                         хочется дружить

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети и родители обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем  у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Упражнение на релаксацию.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

III. Буклеты для родителей «Психологический настрой ребенка на успешное будущее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая гостиная "Непоседы" для детей 3-4 лет и их родителей

Цикл  встреч, в форме «психолого-педагогической гостиной» с целью  повышения общей родительской компетенции через игровую, познавательно – речевую и творческую  совместную деятель...

Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

Перспективный план инновационной работы по теме «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей» (филимоновская игрушка).

В публикации представлено перспективное планирование иннвационной работы на 2016-2017уч.год по теме "Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстет...

План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности  по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...