Перспективный план инновационной работы по теме «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей» (филимоновская игрушка).
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
В публикации представлено перспективное планирование иннвационной работы на 2016-2017уч.год по теме "Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей" на материале ознакомления с филимоновской игрушкой. Материал представлен в табличной форме, с указанием названий мероприятий, целей и сроков проведения. Надеюсь, что эта публикация будет полезна воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы, родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план инновационной работы
по теме «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей»
(филимоновская игрушка).
№ п/п | Мероприятия | Цели | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 2 3 4 5 | Подбор литературы о народном промысле «филимоновская игрушка», иллюстраций и поделок (филимоновских изделий). Изготовление плоскостных силуэтов, расписанных под «филимоновскую игрушку». Изображение основных элементов филимоновской росписи в порядке усложнения. Работа с родителями Доклад «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Оформление группы: создание мини-музея «Филимоновские игрушки-свистульки». | Изучение методического и наглядного материала по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой. Изготовление наглядности для работы с детьми. Привлечение родителей к работе по ознакомлению детей с филимоновской росписью. Изготовление наглядности для работы с детьми. Выделение этапов – от простого к сложному - в рисовании филимоновских узоров. Дать рекомендации по развитию творческих способностей детей, поддержке к стремлению и самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. Вместе с родителями определить тему индивидуального участия, рассказы об интересных фактах, связанных с филимоновской игрушкой, подбор иллюстраций, изготовление дидактических игр и т.д. | Сентябрь В течение года 1,2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя В течение года |
1 2 3 4 5 | Рассматривание иллюстраций и изделий филимоновских мастеров. Беседа о филимоновской игрушке. Д/и «Парные картинки». НОД «Знакомство с филимоновской игрушкой». Работа с родителями Беседа с родителями «О значении филимоновской игрушки в жизни детей». | Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, обратить внимание на её красоту и забавный характер, который с любовью передают филимоновские мастера. Познакомить с историей возникновения игрушки, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку. Дать рекомендации по созданию благоприятных условий для развития художественной культуры, любви и уважения к русскому народному творчеству, к мастерству изготовления народной филимоновской игрушки, развития творческих способностей детей. | Октябрь 1-я неделя 2-я неделя 2,3-я неделя 4-я неделя 4-я неделя |
1 2 3 4 5 | Д/и «Обведи элемент». Чтение стихов о филимоновских игрушках. Д/и «Обведи и раскрась». НОД Аппликация декоративная по мотивам филимоновской росписи «Полосатый коврик для кота». Работа с родителями Выставка детских работ | Умение детей узнавать элементы филимоновской росписи, технике исполнения филимоновских узоров. Знакомить детей со стихами о филимоновских игрушках и народных мастерах. Продолжать знакомить детей с народной филимоновской росписью. Умение детей выбирать форму и расписывать её. Способствовать развитию мелкой моторики кисти ребёнка, эстетического вкуса. Составление красивых ковриков из полосок, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба. Развитие творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной творческой деятельности. | Ноябрь 1-я неделя 1,2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 4-я неделя |
1 2 3 4 5 6 7 | Заучивание стихотворения «Филимоновская игрушка» Дроздов Кирилл. Беседа с детьми «Мастер глины - Филимон». Д/и «Парные картинки». НОД «Распишем нарядных петушков». Д/и «Обведи элемент». Работа с родителями Выставка детских работ. Консультация для родителей «Народные игры в семье». | Знакомить детей со стихами о народных игрушках и мастерах Филимоново. Способствовать развитию памяти, эмоциональному отклику на произведения народного творчества. Продолжать знакомить детей с филимоновским народным искусством. Рассказать легенду о мастере Филимоне. Вызвать интерес к работе народных умельцев. Знакомить детей с филимоновской игрушкой. Содействовать развитию внимания, мышления, зрительной памяти, умения анализировать. Совершенствовать умение рисовать концом кисти; развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы орнамента; воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам. Умение детей узнавать элементы филимоновской росписи, технике исполнения филимоновских узоров. Развитие творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной творческой деятельности. Дать рекомендации родителям по организации совместного досуга с детьми. | Декабрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 3-я неделя 4-я неделя |
1 2 3 4 5 6 7 | Заучивание загадок о филимоновской свистульке. Дидактическая игра «Дополни узор». Беседа с детьми «Из чего делают филимоновские игрушки». Просмотр видео «Народные умельцы из деревни Филимоново». Д/и «Русские узоры». Конструирование поделок из мягкого снега на прогулке, оформление снежных скульптур гуашевыми красками по мотивам филимоновской игрушки. Дидактическая игра «Продолжи узор». Работа с родителями Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». | Умение детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта. Закрепление в свободной деятельности рисования «тычком». Познакомить детей с технологией изготовления филимоновских игрушек-свистулек. Знакомить детей с народными промыслами. Умение детей видеть особенности разных видов росписи. Закрепление цветовой гаммы, используемой в рисовании филимоновских узоров. Способствовать развитию художественного вкуса. Способствовать развитию творчества детей в художественной деятельности. Создать условия для экспериментирования с новым материалом – снегом и льдом. Умение детей составлять филимоновский узор из текстиля по образцу. Содействовать развитию мелкой моторики кисти ребёнка. Раскрыть важность декоративно-прикладного творчества у детей дошкольного возраста; познакомить родителей с некоторыми видами техник на развитие творческих способностей в условиях семьи; развить заложенную в каждом ребёнке способность к творчеству. | Январь 1-я неделя 2-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 3,4-я неделя 3-я неделя |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки». Д/и «Домино». Чтение стихотворения «Сказка о филимоновском медведе» Данченко Т.В. Повторение стихотворения «Филимоновская игрушка» Дроздов Кирилл. Рассматривание иллюстраций: филимоновские изделия в свободной деятельности. Работа с родителями Создание фотовыставки «Филимоновская игрушка». Рекомендации родителям. Закрепление дома освоенных элементов филимоновской росписи. | Закрепление представления детей о филимоновской росписи, умение поэтапно расписывать плоскостную фигуру петушка. Закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Каргопольской», «Городецкой», «Филимоновской», «Дымковской»), закреплять умение отличать их среди других, правильно называть. Способствовать развитию памяти. Воспитывать интерес к народному искусству. Расширять представления детей о специфике филимоновской игрушки. Как украшена, оформлена? Какая по характеру (веселая, праздничная)? Знакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора, характерными элементами и цветосочетаниями. Привлекать родителей к работе по оформлению фотовыставки, проведению экскурсии. Расширять и углублять знания по теме, педагогические компетенции. Познакомить родителей с методикой совместной художественной деятельности взрослого и ребёнка. Предложить родителям совместное творчество на тему «Филимоновский узор в круге». | Февраль 1-я неделя 1-я неделя 2,3-я неделя 3-я неделя 4-я неделя В течение месяца 4-я неделя |
1 2 3 4 5 6 | Рассматривание филимоновских изделий, обследование и закрепление изученного: из чего делают филимоновские свистульки. НОД Рисование декоративное по мотивам филимоновских узоров «Красивые салфетки». Закрепление в свободной деятельности: рисование кистью. НОД Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки». НОД Лепка декоративная из глины или солёного теста «Курочка и петушок» (продолжение). Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Я – красавец петух!» Д/и «Заплатки». Работа с родителями Выставка детских работ | Цель: Умение детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, составлять загадку-описание. Содействовать развитию связной речи детей. Рисование филимоновских узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнения представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Умение детей сравнивать и находить недостающие элементы в народном узоре. Способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики рук. | Март 1-я неделя 2-я неделя 2,3-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 3,4-я неделя 2-я неделя |
1 2 3 4 5 6 7 | Роспись вылепленных филимоновских курочек и петушков в самостоятельной деятельности. Д/и «Продолжи рисунок». Д/и «Найди пару». Д/и «Собери целое». Заучивание стихотворения «Филимоновская игрушка» Дроздова К. Работа с родителями Экскурсия на фотовыставку «Филимоновская игрушка». Мастер-класс «Филимоновский промысел». | Умение детей расписывать фигурки по мотивам филимоновских узоров: украшать красными, жёлтыми и зелёными полосками и пятнышками. Умение детей составлять целостную композицию, добавлять недостающие детали и украшать их по мотивам филимоновской росписи. Расширение знаний детей о народных промыслах. Умение сравнивать изображения на картинках и находить одинаковые. Закрепление знаний детей о филимоновских игрушках. Умение детей из деталей составлять целостное изображение. Содействовать развитию монологической речи ребёнка, памяти, умения выразительно рассказывать стихи. Провести для родителей познавательную экскурсию о филиминовской игрушке, рассмотреть фотоматериалы о промысле. Нацелить родителей на внимательное отношение к произведениям народного искусства. Показать презентацию и рассказать о технике изготовления филимоновской свистульки. Предложить раскрасить объёмные силуэты по мотивам народной росписи. | Апрель 1-я неделя 2-я неделя 3,4-я неделя 3,4-я неделя 4-я неделя 2-я неделя |
1 2 3 4 5 6 | Заготовка объёмных силуэтов. Роспись различных силуэтов в свободной деятельности. Итоговое интегрированное мероприятие «Филимоновское чудо!» (итоговое занятие). Д/и по желанию детей. Повторение выученных стихотворений. Работа с родителями Родительское собрание по итогам учебного года. Анкетирование. | Совершенствование умения детей раскрашивать силуэты по мотивам филимоновской росписи. Способствовать творческому подходу в выполнении работы. Воспитание бережного и внимательного отношения к труду народных мастеров. Умение детей лепить из глины фигурку петушка скульптурным способом, украшать фигурку по мотивам филимоновской росписи. Содействовать творческому взаимодействию детей и родителей в художественной деятельности. Совершенствовать умение детей дифференцировать предметы народного искусства по виду промысла. Умение детей узнавать и правильно называть элементы филимоновской росписи. Содействовать формированию устойчивого интереса к культуре родного народа. Провести анализ работы по ознакомлению детей с филимоновским промыслом. Узнать мнение родителей о проделанной работе. | Май 1-я неделя 2,3-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Взаимодействие детского сада и родителей по художественно-эстетическому развитию детей
Взаимодействие детского сада и родителей по художественно-эстетическому развитию детей Слайд 1 Тема: «Взаимодействие детского сада и родителей по художественно-эстетическому развитию детей» Слайд 2...
Консультация для педагогов . Тема: "Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями."
Представлен алгоритм психолого-педагогической работы с семьей....
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...
Доклад на тему "Психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога"
Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической техн...