8 | Задачи проекта | Организационно-методические: • Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к познавательной деятельности. Обучающие: • Обогащать представление детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы). • Обогащать познавательный интерес детей к зимующим птицам через систему наблюдений, бесед, и т. д. Воспитательные: • Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. Развивающие: • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей. |
10 | Ожидаемые результаты. | Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой. Обогащать словарный запас детей. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей.
|
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Содержание проекта 1этап – подготовительный - определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- подборка литературы о птицах в книжный уголок, подборка демонстрационного материала, дидактических и развивающих игр в уголок природы.
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
2этап – основной (практический) - внедрение в воспитательно -образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
- продуктивная деятельность детей.
- взаимодействие с родителями – организация выставки «Птичья столовая».
Мероприятие | Задачи | Формирование целостной картины. Беседа «Зимующие птицы». | Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. | Наблюдение за птицами прилетающих к кормушкам. | Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. | Заучивание стихотворений Н. Рубцова «Воробей», А. Прокофьев «Снегири», А. Барто «Свирестели». | Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. Учить детей читать стихи выразительно. | Трудовая деятельность: заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. | Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. | Лепка «Птицы »
| Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Научить изображать птиц, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. | Конструирование: «Голуби» (оригами) | Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях. | Аппликация из ватных дисков «Зимующие птицы на кормушке».
| Отрабатывать умение вырезывать форму по прямой из картона, располагать ватные диски на картоне в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. | Чтение В. Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»
| Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. | Рисование «Снегири на ветке», | Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать композиционные умения. | Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку» лото «Птицы» | Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. | Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» | Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. | Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо?», «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвертый лишний», «Один – много»
| Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. |
Работа с родителями: - Выпуск листовок: «Покормите птиц зимой!».
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
3этап – заключительный. - презентация проекта;
- отчёт о проведении акции «Помоги те птицам».
На территории ДОУ было развешано 11 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. |