Паспорт проекта "Зимующие птицы" 2019 год
проект по окружающему миру

Шивыткина Оксана Анатольевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zimuyushchie_ptitsy.docx178.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Pictures\img282.jpg

Паспорт проекта «Зимующие птицы»

Авторы проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный 1неделя  

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

 

Проблема: Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим миром через рассказывание экологических сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Проект «Зимующие птицы» выбран не случайно. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Иногда птицы не могут пережить зиму и погибают. И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не дается в руки»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдется тот ребенок, который побежит и спугнет гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребенок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы».

Цели:

-Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.

-Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.

Задачи:

 Образовательные:

- закрепить знания детей о зимующих птицах нашего поселка, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

-формировать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-создать условия на территории детского сада для привлечения зимующих птиц разных видов;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к природе;

-активизировать творческие способности детей;

-организовать связь дошкольников с социумом.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о природе;

-учить воспринимать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности;

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птицах;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Этапы реализации проекта:

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

- Составление плана деятельности.

- Подбор детской художественной литературы и картинок по теме.

- Создание презентации о зимующих птицах.

- Создание картотеки подвижных игр и дидактических игр.

- Подбор музыкальных композиций, а также записей с голосами птиц.

- Оформление информационного стенда о зимующих птицах.

- Подбор наглядных материалов.

- Разработка конспектов, презентаций, обогащение развивающей среды.

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.

• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.

• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• разработка и накопление методических материалов по теме.

2 этап - ОСНОВНОЙ.

• Беседы: «Как узнать птиц?»«Кто от зимы не улетает?»«Пользу или вред приносят птицы?»«Меню птиц»«Как дети и родители заботятся о птицах».

• Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».

. Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»«Как мы можем помочь птицам зимой»

• Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая».  А. Барто «Скачет шустрая синичка».  В, Звягина «Воробей».  Т. Евдошенко «Берегите птиц».  А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».

• Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь»«Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• Составление рассказов по иллюстрациям.

. Развитие речи: «Зимующие птицы»«Кто от зимы не улетает?»

• Разгадывание загадок о зимующих птицах.

• рисование «Синичка моя любимая птичка»,

• лепка «Снегири»;

• лепка (из теста) «Сорока - белобока»;

• аппликация «Кормушка для птиц».

. ФЭМП: «Сколько птичек прилетело?»

. ПИД: «Узнай по следу»

. ФКЦМ «Зимующие птицы»«Птицы нашего края»

Музыкальная деятельность

• Слушание музыки «Голоса птиц».

Дидактические игры:

.«Один - много»«Счет птиц»«Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?»«Кто что ест?»«Узнай по голосу»«Что едят птицы».

Настольные игры: «Домино»  - птицы, «Разрезные картинки»

Подвижные игры: «Птицы в клетке»«Гуси лебеди»«Воробушки и кот»«Совушка»

Взаимодействие с родителями:

• консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

3 этап –  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• оформление результата проекта в виде фотоотчета.

• организация и участия родителей в акции «Добрая зима для птиц»«Хлебные крошки для птиц»«Кормушка для птиц»

• Проведения итогового мероприятия - викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Итоги проекта:

  • расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • и улучшилась предметно-развивающая среда.
  • у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
  • дети узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
  • дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
  • Укрепились детско-родительские отношения.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.

6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000

7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

9. Интернет ресурсы: nspotal.ru, mybirds.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...