ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Зимующие птицы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта  

«Зимующие птицы».

Авторы

 

Одинцова Ю.А.; Прокофьева Н.С.

 

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

  Воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Длительность проекта

Краткосрочный ( 2 недели)

Цель проекта

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края, формирование основ экологической культуры.

Задачи проекта

  1. Воспитание у дошкольников любви к родному краю, его природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения;
  2.  Способствовать развитию у дошкольников творческой активности через различные виды продуктивной деятельности;
  3.  Воспитание у детей совместно с родителями эмоционально - положительного, бережного и сочувственного отношения к объектам окружающей природы.
  4. Привлечь внимание жителей нашего города к экологическим проблемам  нашего края.
  5. Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о мире природы родного края;
  6. Развитие творческого мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Презентация проекта

Создание стенгазеты «Поможем пернатым друзьям».

 

 

 

                                                           

 

 Актуальность.

 

Президент РФ Владимир Владимирович Путин в 2016 году подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года экологии». В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Принцип интеграции, как одно из  условий повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен. Описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, которое он может передать в художественно-творческой деятельности. Тем самым у него формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.

Ребенок в ДОУ и семье должен получить начальные сведения о природе своей малой Родины  и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, птицам.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

 

Ожидаемые результаты:

  • Формирование начал экологической культуры дошкольников – стремления сохранить природные богатства нашей страны;
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей о природе  родного края, охране и бережном отношении к ней.
  • Применение полученных знаний в добрых делах и поступках
  • Способствовать развитию у дошкольников наблюдательности, любознательности, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
  • Формирование творческой активности, воображения и фантазии.
  • Формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

                        

                   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Проектная деятельность с детьми старшей логопедической группы с ОНР "Зимующие птицы"...

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Паспорт проекта по познавательному развитию для детей старшей группы....

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Работа над проектом позволяет расширять и систематизировать знания дошкольников о зимующих птицах, обогащает представления детей о сезонных изменениях в природе....