КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
план-конспект занятия
Формирование знаний у детей 2-3 лет об элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_vmeste_veselo_shagat.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Вместе весело шагать»
(для детей второй группы раннего возраста)
с использованием игровой технологии
Автор:
Новгородцева Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать чувство ответственности, желание помогать своим друзьям;
-развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Познавательное развитие:
-развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;
-закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы;
-формировать умение применять знания о ПДД в различных ситуациях;
-развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие:
-обогащать и развивать связную речь детей на тему ПДД;
-активизировать в речи детей слова обозначающие простейшие знаки и помощников на дороге (светофор, пешеходный переход и т.д.);
-развивать способность отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать у детей воображение, фантазию, наблюдательность.
Физическое развитие:
-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
-развивать двигательную активность.
-развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
-кукла Вероника;
-3 картинки (автобус, троллейбус, машина);
-рули на каждого ребенка;
-светофор для транспорта и для пешеходов;
пешеходный переход (нарисованный на бумаге формата А1);
-картинки с разными ситуациями на дороге;
-песенка «Мы едим, едим, едим..».
Предварительная работа:
-беседа с детьми о основных правилах дорожного движения в соответствии с возрастными особенностями;
-чтение стихов: «Машины помощники», «Лево-Право», «Пешеход», «Светофор» Л. Лущенко;
-загадывание загадок на тему «Транспорт»;
-раскрашивание картинок светофора и дорожных знаков (светофор для пешеходов, пешеходный переход);
-беседа «Как понимать сигналы светофора»;
-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-игра с дидактическими играми «Подбери машине гараж», лото «Собери знаки», «Найди отличия»;
-собирание разрезных картинок «Транспорт», «Дорожные знаки»;
-знакомство с подвижными играми «Едим на машине», «Светофор сигналит нам», «Пешеходный переход».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель (далее В): Дети сегодня мы с вами…(раздаётся плач).
-Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит куклу Веронику).
-Дети кто это? (ответы детей)
-А зовут нашу гостью Вероника. Ребята, Вероника впервые попала в большой город, и она растерялась. И, не зная правил дорожного движения, чуть под машину не попала. Давайте, Веронику, пригласим в путешествие по нашему городу и все ей покажем.
-А что бы нам поехать нужно отгадать загадки на каком виде транспорта по городу ездят люди (на магнитной доске весят картинки с изображением транспорта, по которому загадываются загадки)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Пьёт бензин, как молоко,
Реклама 17Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезёт вас хоть куда. (Троллейбус)
В: Молодцы. Троллейбус, автобус, машина как мы можем назвать одним словом? (ответы детей). Правильно, транспорт. Ну, что выбираем, на чем вы поедете по городу кататься? (ответы детей). Берем рули и поехали (играет песня «Мы едем, едем, едем…» в этот момент дети крутят руль и передвигаться по комнате, изображая движения транспорта)
Подъезжают к светофору.
В: Дети, Вероника спрашивает, что это такое? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Три глаза...
Анна Самуиловна Штро
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!
В: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили советы светофора.
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает на цвет круга светофора, на красный дети стоят тихо, на желтый-хлопают, на зеленый-топают.
В: Дети, Вероника спрашивает, а что за полоски на дороге? (ответы детей).
В: Это наземный пешеходный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
В: Давайте, теперь мы пешком прогуляемся по городу и покажем Веронике как надо переходить дорогу. Встаем парами. Пошли.
В: Ребята, посмотрите мы попали в гости к художнику. Какие картины он нарисовал. Но что-то в них не так.
(На столе лежат картинки с разными ситуациями на дороге проводиться игра «Можно-нельзя»)
«Можно-нельзя»
Цель: закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Ход игры
Дети рассматривают картинки и рассказывает о том, можно делать, а что нельзя делать на дороге.
В: ребята какие вы молодцы! Теперь Веронике не страшно гулять по городу Она прощается с вами ей пора возвращаться домой, ну и нам пора в группу. Говорим до свидания, а мы берем рули и едим в группу. (играет песня «Мы едем, едем, едем…» в этот момент дети крутят руль и передвигаться по комнате, изображая движения транспорта)
В: Давайте вспомни, что мы сегодня узнали.
-Что помогает нам переходить дорогу?
-В каком месте мы переходим дорогу?
-Какие три сигнала у светофора мы знаем?
-Красный свет что обозначает?
-Желтый что обозначает?
-Зеленый что обозначает?
-Трудно было помогать Вероники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.
Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....
Конспект Организованной образовательной деятельности по рисованию «Вот какие у нас сосульки»» (вторая группа раннего возраста)
Цель:— вызвать интерес к изображению сосулек; — учить проводить вертикальные линии разной длины; — продолжать формировать умение рисовать гуашью; — воспитывать интерес к природ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Много - мало - один" во второй группе раннего возраста
Цель: Совершенствовать представления детей о количественных отношениях....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...