Примерное планирование в старшей группе
материал (старшая группа)

Примерное планирование  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_aprel.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на апрель месяц.

Образовательная область

Задачи

Форма работы с детьми

Создание условий для разных видов детской деятельности

Взаимодействие с семьей

Социальное партнерство

Социально – коммуникативное развитие

Развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности   собственных действий.     Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Формирование представлений о сициокультурных ценностях нашего народа.

1-я—2-я неделя: Тема периода: «Весна»

Беседы: «Весна» «Весенние радости» «Солнечная капель» «Весна в лесу» «Признаки весны» «Насекомые весной»

«Перелетные птицы» «Как птицы и звери весну встречают» «Труд людей весной» «Первоцветы».

3-я--4-я неделя: Тема периода: «День Победы» 

Беседы: «Почему война называется Великая Отечественная?» «Они сражались за Родину. Герои ВОВ» «Дети войны» «Что я знаю о Великой Отечественной войне» «Ветераны нашего поселка и района» «Почему нужна песня на войне?»
Беседы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Оформить тематические альбомы, книжный уголок в группе согласно изучаемым темам.                    Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Консультация: «Советы родителям на тему «Весенние наблюдения»
Домашние задания для родителей: «Что можно делать весной: сравнение объектов признаки живой и неживой природы»      Консультации для родителей на тему:
 «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период»

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве;

Математика:  И.А.Помораева:

Занятия: № 1(с.58) «Раздели квадрат на части»; №2 (с.59) «Полет в космос»;

№3 (с.61) «Отсчитай-ка»;

№ 4 (с.63) «Составь число правильно».                                       Ознакомление с окружающим миром (О.В.Дыбина): Тема 15 (с. 45) «Путешествие в прошлое пылесоса» Тема 16 (с.46) «Россия-огромная страна»

Ознакомление детей с природой в детском саду (О.А.Соломенникова):  

(с.71) «Леса и луга нашей Родины»

(с.73) «Весенняя страда»  

Дидактические игры: «Бывает – не бывает»;

«Кто как кричит»; «Летает – не летает»; «Узнай цветок по описанию»;

«У кого какой домик»; «Чьи припасы»;

«Что в лесу растет»; «Кто в лесу живет».

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями (таяние снега; распускание веточек), за повадками птиц. Опыты со снегом и льдом.

                                                   

Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. Просмотр презентаций.

Памятки для родителей на тему: «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной»

Речевое развитие

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной литературой, детской литературой.

Развитие речи: В.В.Гербова  (с.98-105)                Занятие №1 (с.98) Звуковая культура речи:диференциация звуков (Л-Р)               Занятие №2 (с.99) Чтение стихотворений о весне. Д/И «Угадай слово»                                                                     Занятие №3 (с.101) Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Занятие №4 (с.102) Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»                                                                                Занятие № 5 (с.103) Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову)                                                                                       Занятие №6 (с.104) Чтение  рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга»                                                 Занятие № 7 (с.104) Дидактические игры со словами.Чтение небылиц.                                                                   Занятие № 8 (с.105) Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»                                                                             Чтение: «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; М.Москвина «Кроха»; А.Митяев «Сказка про трех пиратов»; И.Белоусов «Весенняя гостья»; В.Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная..»; А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»; «Ласточка, ласточка…»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; С.Есенин «Береза», «Черемуха»; Л.Толстой «Лев и собачка»; В.Катаев «Цветик-семицветик»; С.Маршак «Дом, который построил Джек»; А.Барто «Веревочка»; чтение по выбору детей.

Создать условия для развития связной речи дошкольников.

Предложить родителям принести иллюстрации на военную тематику. «Знакомим детей с героическим прошлым России».

Художественно – Эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы.

Музыка (по плану муз. руководителя)             Музыкальное развлечение «Весна-красна».                                                  Рисование: Т.С.Комарова: «Это он, это он ленинградский почтальон» (с.91); «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» (с.92); «Роспись петуха» (с.94); «Спасская башня Кремля» (с.97); «Гжельские узоры» (с.99); «Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства)» (с.99); «Дети танцуют на празднике в детском саду» (с.100); «Рисование по замыслу»                            Лепка: Т.С.Комарова: «Петух» (по мотивам дымковской или другой народной игрушки) (с.91); «Девочка пляшет» (с.95).                                      Аппликация: Т.С.Комарова: «Наша новая кукла» (с.93); «Поезд» (с.96).                                                            Продуктивная деятельность: подарки и пригласительные билеты ветеранам ВОВ к празднику День Победы.

Создать условия для художественно-эстетического развития детей.

Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами.

Тематическая выставка семейных работ «Весна пришла!», фоторепортаж: «Мы встречаем Весну!»  Выставка детских рисунков на тему: «Весна»

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна.                                         Физкультура на свежем воздухе.                           Посещение ФОКа.                                          Физкультурное развлечение: «Весёлые старты» с родителями.                                                                    П/ИГРЫ: «Кто ушел?» «Стой» «Кто быстрее до флажка» «Догони обруч» «Перебрось и поймай» «Пройди-не задень» «Удочка» «Мяч в кругу» «Карусель» «Горелки» «Угадай, чей голосок?» «Сбей кеглю» «Пробеги-не задень» «С кочки на кочку»                                                  Оздоровительная ходьба по территории детского сада.                                                                        Упражнения: «Кто дальше бросит мяч»  Самостоятельная двигательная активность детей. Спортивные упражнения.                                                     Игры-эстафеты

Обогатить среду по физическому развитию детей.

Пополнить физкультурный уголок атрибутами для п/игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр.         Привести в порядок выносной материал для формирования физических качеств детей.

Консультация – практикум «Игры детей в семье».

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Консультация «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...

Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС...