Примерное планирование в старшей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на апрель месяц.
Образовательная область | Задачи | Форма работы с детьми | Создание условий для разных видов детской деятельности | Взаимодействие с семьей Социальное партнерство | |||
Социально – коммуникативное развитие | Развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Формирование представлений о сициокультурных ценностях нашего народа. | 1-я—2-я неделя: Тема периода: «Весна» Беседы: «Весна» «Весенние радости» «Солнечная капель» «Весна в лесу» «Признаки весны» «Насекомые весной» «Перелетные птицы» «Как птицы и звери весну встречают» «Труд людей весной» «Первоцветы». 3-я--4-я неделя: Тема периода: «День Победы» Беседы: «Почему война называется Великая Отечественная?» «Они сражались за Родину. Герои ВОВ» «Дети войны» «Что я знаю о Великой Отечественной войне» «Ветераны нашего поселка и района» «Почему нужна песня на войне?» | Оформить тематические альбомы, книжный уголок в группе согласно изучаемым темам. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Консультация: «Советы родителям на тему «Весенние наблюдения» | |||
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве; | Математика: И.А.Помораева: Занятия: № 1(с.58) «Раздели квадрат на части»; №2 (с.59) «Полет в космос»; №3 (с.61) «Отсчитай-ка»; № 4 (с.63) «Составь число правильно». Ознакомление с окружающим миром (О.В.Дыбина): Тема 15 (с. 45) «Путешествие в прошлое пылесоса» Тема 16 (с.46) «Россия-огромная страна» Ознакомление детей с природой в детском саду (О.А.Соломенникова): (с.71) «Леса и луга нашей Родины» (с.73) «Весенняя страда» Дидактические игры: «Бывает – не бывает»; «Кто как кричит»; «Летает – не летает»; «Узнай цветок по описанию»; «У кого какой домик»; «Чьи припасы»; «Что в лесу растет»; «Кто в лесу живет». Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями (таяние снега; распускание веточек), за повадками птиц. Опыты со снегом и льдом.
| Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. Просмотр презентаций. | Памятки для родителей на тему: «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной» | |||
Речевое развитие | Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной литературой, детской литературой. | Развитие речи: В.В.Гербова (с.98-105) Занятие №1 (с.98) Звуковая культура речи:диференциация звуков (Л-Р) Занятие №2 (с.99) Чтение стихотворений о весне. Д/И «Угадай слово» Занятие №3 (с.101) Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Занятие №4 (с.102) Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Занятие № 5 (с.103) Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) Занятие №6 (с.104) Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга» Занятие № 7 (с.104) Дидактические игры со словами.Чтение небылиц. Занятие № 8 (с.105) Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Чтение: «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; М.Москвина «Кроха»; А.Митяев «Сказка про трех пиратов»; И.Белоусов «Весенняя гостья»; В.Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная..»; А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»; «Ласточка, ласточка…»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; С.Есенин «Береза», «Черемуха»; Л.Толстой «Лев и собачка»; В.Катаев «Цветик-семицветик»; С.Маршак «Дом, который построил Джек»; А.Барто «Веревочка»; чтение по выбору детей. | Создать условия для развития связной речи дошкольников. | Предложить родителям принести иллюстрации на военную тематику. «Знакомим детей с героическим прошлым России». | |||
Художественно – Эстетическое развитие | Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы. | Музыка (по плану муз. руководителя) Музыкальное развлечение «Весна-красна». Рисование: Т.С.Комарова: «Это он, это он ленинградский почтальон» (с.91); «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» (с.92); «Роспись петуха» (с.94); «Спасская башня Кремля» (с.97); «Гжельские узоры» (с.99); «Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства)» (с.99); «Дети танцуют на празднике в детском саду» (с.100); «Рисование по замыслу» Лепка: Т.С.Комарова: «Петух» (по мотивам дымковской или другой народной игрушки) (с.91); «Девочка пляшет» (с.95). Аппликация: Т.С.Комарова: «Наша новая кукла» (с.93); «Поезд» (с.96). Продуктивная деятельность: подарки и пригласительные билеты ветеранам ВОВ к празднику День Победы. | Создать условия для художественно-эстетического развития детей. Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами. | Тематическая выставка семейных работ «Весна пришла!», фоторепортаж: «Мы встречаем Весну!» Выставка детских рисунков на тему: «Весна» | |||
Физическое развитие | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Физкультура на свежем воздухе. Посещение ФОКа. Физкультурное развлечение: «Весёлые старты» с родителями. П/ИГРЫ: «Кто ушел?» «Стой» «Кто быстрее до флажка» «Догони обруч» «Перебрось и поймай» «Пройди-не задень» «Удочка» «Мяч в кругу» «Карусель» «Горелки» «Угадай, чей голосок?» «Сбей кеглю» «Пробеги-не задень» «С кочки на кочку» Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Упражнения: «Кто дальше бросит мяч» Самостоятельная двигательная активность детей. Спортивные упражнения. Игры-эстафеты | Обогатить среду по физическому развитию детей. Пополнить физкультурный уголок атрибутами для п/игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр. Привести в порядок выносной материал для формирования физических качеств детей. | Консультация – практикум «Игры детей в семье». Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Консультация «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Примерное комплексно-тематическое планирование (старшая группа)
Для воспитателей старших групп....