Примерное планирование в старшей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Взаимодействие с детьми | Самостоятельная деятельность детей (ее организация) | Взаимодействие с родителями Социальное партнерство | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | |||
Понедельник 08.04.2019 г. | Развитие речи В.В.Гербова (с.101) Занятие №3 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) (физ.зал) | Утро: Беседа «Весенние радости» Д/И «Подбери слово» Инд.работа: оказание помощи в правильном составлении предложений, отработке речевых навыков. Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Работа над звукопроизношением И/У «Первоцветы». Чтение: «Уж ты, пташечка, ты залетная…»
| Утро Наблюдение за полетом птиц. П/И «Голубь» Труд: наводим порядок на веранде. Самостоятельные игры детей. Худ.слово: приметы, поговорки о весне, стихи про птиц. Д/И «Летает-не летает» Инд.работа: (Маша М, Ася, Рома) Игровые упр-я «Кто дальше бросит» (бросание мяча вдаль). Вечер Наблюдение за вечерним небом. Д/У «Придумай другое слово». П/И «Кто быстрее до флажка» | Игра малой подвижности «Замени предмет» Самостоятельные игры в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих, настольно-печатные игры. | Рекомендации для родителей по домашнему чтению. Консультация: «Советы родителям на тему «Весенние наблюдения» |
Вторник 09.04.2019 г. | Познавательное развитие (ФЭМП) И.А.Помораева №2 (с.59) «Полет в космос» Рисование (Т.С. Комарова с.94) «Роспись петуха» Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро Беседа «Солнечная капель» Инд.работа: индивидуальное напоминание о правильном поведении во время еды. Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра-ситуация «Мой внешний вид» | Утро Наблюдение за солнцем. Опыт «Уличные тени. Д/И «Добрые слова» «Добавь слог» Самостоятельные игры детей. П/И «Охотники и зайцы» Худ.слово:стихи и загадки о весне. Труд: наводим порядок на участке. Инд.работа:Упр-я в беге между предметами. (Катя, Аня Т., Илья) Вечер Наблюдаем за птицами. П/И «Сбей кеглю» Д/И «Так бывает или нет?» | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Д/и «Кто больше знает» | Консультации для родителей на тему: «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период» |
Среда 10.04.2019 г. | Познавательное развитие (ознакомление с природой) (О.А.Соломенникова, с.71) «Леса и луга нашей Родины»
Рисование (Т.С.Комарова, с.97) «Спасская башня Кремля» | Утро Беседа «Весна в лесу» Д/И «Назови одним словом» Инд.работа: наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов. Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Чтение: А.Митяев «Сказка про трех пиратов» | Утро Наблюдение за насекомыми. П/И «Горелки» Д/И «Похож-не похож» Худ. слово: Приметы,поговорки, пословицы. Самостоятельные игры детей. Инд.работа:Упр-е «Пробеги и не задень».(Артем, Даша.Р., Лиза) Труд: уборка мусора на участке. Вечер Наблюдаем за вечерним небом, какие произошли изменения. П/И «Иголка, нитка, узелок» Д/И «Это правда или нет?» | Самостоятельная игра в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок» | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Предложить родителям принести иллюстрации на весеннюю тему. |
Четверг 11.04.2019 г. | Развитие речи Занятие №4 (В.В.Гербова, с.102) Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Физическая культура (физ.зал) | Утро Беседа «Насекомые весной» Игровое упражнение «Когда это бывает?» Д/И «Передай ритм» Инд.работа: напоминание о соблюдении правил безопасности во время выполнений физических упражнений. Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/игры, настольные игры. Чтение и заучивание стихов о весне. | Утро Наблюдения за ветром и облаками. П/И «Лягушки и цапля» Д/И «Игра в загадки» Загадки, приметы о весне. Самостоятельные игры детей. Худ.слово: стихи о весне. Инд.работа: Регулирование силы удара ногой (Алеша, Настя, Ваня) Вечер Наблюдаем за вечерним небом. Опыты с песком. П/И «Горелки» Д/И «Так бывает или нет?» | Самостоятельная игра в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Рассматривание альбома «Времена года» | Консультации для родителей на тему: «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период» |
Пятница 12.04.2019 г. | Аппликация: (Т.С.Комарова,с.93) «Наша новая кукла» Музыка (по плану музыкального руководителя.) ФИЗО (на свежем воздухе) | Утро Беседа: «Труд людей весной» Рассматривание картинок, иллюстраций о весне. Инд.работа: помощь воспитателя в отработке речевых навыков. Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Чтение: по желанию детей. | Утро Прогулка вокруг детского сада (рассматривание деревьев-березу) П/И «Зайцы и волк» «Ловишки» Д/И «Сколько предметов» Самостоятельные игры детей. Инд.работа: Ходьба и бег между предметами. (Настя, Маша М., Арен, Лиза, Илья) Худ.слово: (стихотворение) «Капель» З.Александрова Вечер Наблюдение: «Уличные тени от фонарного столба» Приметы дня. П/И «Догони обруч» Д/И «Что неверно?» | Самостоятельная игра в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Наблюдения за взаимодействием детей во время игры, налаживание контактов. Конструктивная деятельность детей (по замыслу) Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» | Памятки для родителей на тему: «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной» |
Тема: «Весна»
1-2 неделя апреля
(1-12 апреля)
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Задачи: Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Праздник «Весна-красна». День Земли- 22 апреля.
Беседы: «Весна пришла»
«Весенние радости»
«Солнечная капель»
«Весна в лесу»
«Признаки весны»
«Насекомые весной»
«Перелетные птицы»
«Как птицы и звери весну встречают»
«Труд людей весной»
«Первоцветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300135-1379774013.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Примерное планирование в старшей группе
Примерное планирование в старшей группе...
Примерное планирование в старшей группе
Примерное планирование в старшей группе...
Примерное планирование в старшей группе
Примерное планирование в старшей группе...
Примерное планирование в старшей группе
Планирование...
Примерное планирование в старшей группе
Примерное планирование в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1397244-1648595730.jpg)
Примерное планирование работы билингвальной группы (старшая группа)
Примерное планирование работыбилингвальной группы (старшая группа)...