Примерное планирование по теме "Мамин праздник" в старшей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на март месяц.
Образовательная область | Задачи | Форма работы с детьми | Создание условий для разных видов детской деятельности | Взаимодействие с семьей Социальное партнерство |
Социально – коммуникативное развитие | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; | Беседы: «Наша мама» «Моя любимая бабушка» «Профессия моей мамы» «Бабушкины руки» «Наша дружная семья» «Где расписывают игрушки» «Красивая детская мебель» «Дымковская игрушка» «Традиции русского народа» «Русская изба» «Полхов-Майданский рисунок» «Городецкая роспись» «Гжельская посуда» Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара. Опытно-исследовательская деятельность: тонет – плавает – горит. Чтение: К.Чуковский «Телефон», «Путаница», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Котёнок», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказы для самых маленьких», С. Пркофьева и др. «Румяные щёки», Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?». Д/и: «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем нельзя играть». С/Р игра: «Поликлиника» Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки – 01, 02, 03». Рассматривание: альбома: «Безопасность», «Традиции русского народа»; иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Пожарная машина». | Оформить тематические альбомы, книжный уголок в группе согласно изучаемым темам. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Поделки родителей и детей «Наши увлечения». Фото-поздравление для мам. Консультация «Что и как читать детям 5-6 лет» |
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве; Формирование представлений о сициокультурных ценностях нашего народа. | Математика: И/у: «Составим число», «Поможем Федоре собрать посуду», «Назови день недели», «Собираем веер», «Игра с веером», «Что где находится», «Угостим гостью», «Прятки», «разложи полоски по порядку», «Поставим столбики в ряд», «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью», «Завяжем куклам бантики», «Салфетки для кукол»; работа с раздаточным материалом; д/и «Запомни и повтори», «Танграм», «Я знаю пять имён…», «Геометрическое лото»; игра «Живая игра» П/и: «Автомобили и гаражи». Конструирование: «Мосты». Работа с иллюстрацией «Схемы мостов», «Строительные детали». Дидактическое задание «Зачеркни лишнюю деталь». Игра «Конструкторские задачи». Оригами: «Рыба» - стр.28, «Собака» - стр. 30. Беседы: «Будем в армии служить», «Забота о младших – почётная обязанность старших». Продуктивная деятельность: подарки мальчикам. Посещение младших групп: оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры. | Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. Просмотр презентаций. | Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым». |
Речевое развитие | Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной литературой, детской литературой. | Беседы: на тему «О друзьях и дружбе», «Наша армия родная бережёт наш мирный труд». Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка» Д/у «Подскажи слово». Чтение: русской народной сказки «Царевна-лягушка», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки», М. Бородицкая «Ждём брата», «Привезли», «Наблюдение», «Открытие». Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ. Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж». Обучение рассказыванию по картине «Зайцы», «Мы для милой мамочки». | Создать условия для развития связной речи дошкольников. | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». |
Художественно – Эстетическое развитие | Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы. | Музыка (по плану муз. руководителя) Музыкальное развлечение Мамин праздник: «Устами младенца». Рисование: Тема: «Домики трех поросят» (стр.86) Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Тема: «Роспись кувшинчиков» (стр.89) Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная» (стр.91) Тема: «Рисование по замыслу» Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» (стр.96) Тема: «Рисование по замыслу Лепка: «Тема: «По замыслу» (стр.87)» Тема: «Знакомство с искусством Гжельской росписи» (стр.95) Тема: «Кувшинчик» (стр.88) Тема: «Птицы на кормушке» (стр.92) Аппликация: «Тема: «Панно «Красивые цветы» (стр.90)», «Тема: «Сказочная птица» (стр.92)». Продуктивная деятельность: подарки мамам к 8 марта. | Создать условия для художественно-эстетического развития детей. Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами. | Оформление плаката: «Моя любимая мамочка»», альбом: «Моя любимая бабушка» Утренник, посвященный 8 Марта. |
Физическое развитие | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Ежедневно: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прием детей на площадке, гимнастика после сна. Физкультура на свежем воздухе. Посещение ФОКа. Физкультурное развлечение: «Весёлые старты», «Малышиада» П/ИГРЫ: «Пустое место», «Коршун и наседка», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Крепость», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Замени предмет», «Лягушка и цапля», «Игра в лягушек», «Чьё звено быстрее соберётся?», «Кролики». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Упражнения: «Кто дальше бросит снежок», Спортивные игры: «Хоккей с мячом». Самостоятельная двигательная активность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на санках. Игры-эстафеты: с санками по выбору детей. | Обогатить среду по физическому развитию детей. Пополнить физкультурный уголок атрибутами для п/игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр. Привести в порядок выносной материал для формирования физических качеств детей. | Консультация – практикум «Игры детей в семье». Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». |
Тема:«Международный женский день»
Сроки реализации: 24 февраля-4 марта
Задачи:
-Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) в кругу темы семьи, любви к маме, бабушке.
-Воспитание, уважение к воспитателю.
-Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
-Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
-Воспитание бережного и четкого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта. «Наши любимые мамочки»
Тема «Народные традиции»
Сроки реализации: 9-21 марта
Задачи:
-Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народными декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель).
-Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).
-Знакомство с национальным декоративно – прикладным искусством.
- Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
примерное планирование интегрированных занятий для старшего дошкольного возраста
Структура интегрированных занятий...
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе
Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологичес...
Примерное планирование образовательной работы в старшей группе по теме "Мы читаем"
Представлено планирование образовательной работы на неделю по 5 образовательным областям....