Примерное планирование образовательной работы в старшей группе по теме "Мы читаем"
методическая разработка (старшая группа)

Круглова Татьяна Николаевна

Представлено планирование образовательной работы на неделю по 5 образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_chitaem.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование образовательной работы в старшей группе.

Тема (проект): «Мы читаем»

Участники деятельности (проекта): дети, воспитатели, родители

Сроки реализации: с 21.03.2022 -  27.03.2022

Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний.

Задачи: 

1.Формировать  элементарные представления об особенностях литературы, о многообразии жанров и их некоторых специфических средствах выразительности.

2.Расширять представления детей о художественно-образных средствах выразительности (интонация, мимика, пантомимика)

3.Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Итоговый продукт с детьми: Выставка детских работ.

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Социально- коммуникативное

развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, музыкальная

деятельность)

Понедельник  

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок» см. приложение.

 Рассматривание различных видов книг (энциклопедии, журналы, авторские сборники, сборники сказок).

 «Такие разные книги». Назначение книг - проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли?

Гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой: закреплять умение сервировать стол.

Утренний круг (см. приложение).

Рассматривание иллюстраций в книге Сергея Козлова «Ежик в тумане», «В сладком морковном лесу».

Индивидуальная  работа

Прыжки на месте с сопровождением хлопками.

Д/и «Что лишнее». Вспомнить героев сказок (герой из другой сказки).

Проговаривание чистоговорок:  Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком и т.д. (см. приложение).

Напомнить о правилах поведения за столом.

Развивать аккуратность при раскрашивании, не входить за контур рисунка.

вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна «Я на солнышке лежу» (см. приложение). Сохранение и укрепление здоровья детей.

Закаливающие процедуры.

Д/и «Из какой сказки тень».

 Закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках.

Чтение художественной литературы. Сергей Козлов «Ежик в тумане», «В сладком морковном лесу».

Вечерний круг (см. приложение).

С/р и. «Книжный магазин». Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог.

Игра «Угадай по музыке». Дети слушают музыкальные отрывки и решают,  какому персонажу подходит эпизод.

Н.О.Д.

Основы науки и естествознания. 

Ознакомление с окружающим миром. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

(Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа, стр. 27).

Музыка. По плану музыкального руководителя

С.Д.

Игры с резиновыми мячами, кольцебросом, флажками, шнуром.  

Настольно-печатные игры на тему недели.

Рассматривание книг из книжного уголка.

Атрибуты для с.р. игры в «библиотеку».

Материалы для рисования: цветные мелки, карандаши.

Прогулка

СДА Подвижная игра «Краски».

Наблюдение за тем, во что одеты люди, обратить внимание на одежду прохожих, детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет.

Расширять и уточнять представления детей о природных весенних явлениях.

Уборка веточек на участке.

Рисование мелками на асфальте.

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная , игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Социально- коммуникативное

развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, музыкальная

деятельность)

Вторник  

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок» см. приложение.

Беседа «Зачем нужны иллюстрации».

Предложить детям сравнить иллюстрации выполненные

В.Сутеевым, Ю.Васнецовым, С.Чарушиным, рассмотреть несколько книг без иллюстраций.

Просмотр мультфильма  «Ежик в тумане».

Показать особенности образного русского языка.

Утренний круг.

Уход за комнатными растениями. Опрыскивание.

Рассматривание иллюстраций в книге Сергея Козлова «Лесная оттепель», «Заяц, ослик, медвежонок и чудесные облака».

Индивидуальная  работа

Закрепление умений делать приставной шаг вперед-назад, вправо-влево.

Закреплять название частей книги                   (обложка или переплет, корешок, форзац, страницы (книжный блок).

Д/и «Подбери признак» Книга (какая?) - …;

Писатель (какой?) - …;

Сказка (какая?) - …;

Стихотворение (какое?) - … и т.д.

Полив цветов в группе, упражнять в умении определять растения, нуждающиеся в поливе.

Штриховка в определенном направлении, развивать мелкую моторику.

вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна «Я на солнышке лежу» (см. приложение), сохранение и укрепление здоровья детей.

Закаливающие процедуры.

Конструктивно-модельная деятельность  «Дома для сказочных героев».

Чтение художественной литературы. Сергей Козлов «Лесная оттепель», «Заяц, ослик, медвежонок и чудесные облака».

Наведение порядка в книжном уголке.

Рисование иллюстраций к прочитанным книгам.

Н.О.Д.

Математическое развитие.

Продолжать знакомить детей с делением круга на 4 равные части, развивать умение называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предмета (Помораева И. А., Позина  В. А. ФЭМП, стр.67, зан.27).

Физкультура в помещении. По плану инструктора по физической культуре.

Лепка/аппликация/ручной труд.

Аппликация декоративная «Солнышко, улыбнись!» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Развивать умение детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) образы (Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр.152).

С.Д.

Игры со скакалкой, обручами, кольцебросом.

Настольно-печатные игры на тему недели.

Рассматривание книг из книжного уголка.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Материалы для рисования: цв. мелки, карандаши.

Прогулка

СДА.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Наблюдение за птицами весной на улице. Расширять представление детей о перелетных птицах.

Расширять и уточнять представления детей о природных весенних явлениях.

Труд на участке.

Чистим  игрушки от песка.

Любоваться красотой весенней погоды на улице. Обратить внимание на яркость красок пробуждающейся природы.

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная , игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Социально- коммуникативное

развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, музыкальная

деятельность)

Среда

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок» см. приложение.

 Д/и «Кто больше назовет действий?». Развивать умение подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Беседа о газетах и журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.

Утренний круг.

Труд в группе: вытирание пыли с мебели, соблюдать порядок и чистоту.

ОБЖ  «Гололед». Закреплять правила безопасности в весеннее время – в гололед.

Рассматривание иллюстраций в книге Сергея Козлова «Я на солнышке лежу».

Индивидуальная  работа

Закрепление навыка бега приставным шагом.

Д/у «Продолжи ряд»; развивать умение видеть повторяющийся узор и продолжить его.

Игра «Рифмы». Дети придумывают рифмы к заданным словам.

Сложить свои вещи в шкафчике аккуратно.

Игра на музыкальных инструментах.

вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна «Я на солнышке лежу» (см. приложение), сохранение и укрепление здоровья детей.

Закаливающие процедуры.

Игра – лото «Что из чего сделано?» Развивать мышление, внимание, кругозор.

Чтение художественной литературы. Сергей Козлов «Я на солнышке лежу».

Вечерний круг.

Беседа о важности приветствовать друг друга по утрам  и прощаться вечером друг с другом.

«Книжкина больница» -организация работы по ремонту книг.

Н.О.Д

Развитие речи, основы грамотности.

Чтение рассказа Николая Носова «Саша». Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Николая Носова «Саша»., помочь им оценить поступок мальчика (Гербова  В. В.  Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий 5-6 лет, стр. 103).

Музыка.  По плану музыкального руководителя

С.Д.

Игры с резиновыми мячами, кольцебросом, флажками, шнуром.  

Настольно-печатные игры на тему недели.

Рассматривание книг из книжного уголка.

Атрибуты для с.р. игры  «Читаем перед сном».

Материалы для рисования: цв. мелки, карандаши.

Прогулка

Подвижная игра «Море волнуется».

СДА, Д.и. « Какой ручей».

Наблюдение за лужами; продолжать формировать обобщенные представления о каждом изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воде при резком изменении температуры.

Отгадывание загадок, беседа по теме наблюдений.

Уборка участка от природного мусора. Развивать трудовые умения чувство коллективизма.

Рисование палочками на снегу.

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная , игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Социально- коммуникативное

развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, музыкальная

деятельность)

Четверг

 Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок» см. приложение.

 Знакомство с детскими писателями и рассматривание их портретов: А.С. Пушкин, С.Я. Маршак, В. Бианки, К. И. Чуковский, С. Михалков.

Эмоционально-речевая разминка «Пословицы» Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивленно, утвердительно. См. приложение.

Утренний круг. Формирование культурного поведения за столом «Чей стол самый аккуратный»

Рассматривание иллюстраций в книге Николая Носова.

Индивидуальная  работа

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.  

Д/и «Найди предмет» развивать умение по схеме находить путь к нужному месту.

Словесная игра «Из какой сказки фраза» (предложить детям отгадать названия и авторов сказок по цитатам.

Упражнять в аккуратном складывании пижамы после сна.

Закреплять умение рисовать акварелью, используя кончик кисти.

вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна «Я на солнышке лежу» (см. приложение), сохранение и укрепление здоровья детей.

Закаливающие процедуры.

Показ презентации «История создания книги» Беседа «История книги» (рассказ о развитии письменности- глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста).

Чтение художественной литературы. Николай Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

Вечерний круг.

Ситуативное общение: «Книга твой друг, без нее, как без рук?»

Изготовление «Книжки-малышки».

Н.О.Д.

Математическое развитие.

 Графический диктант «Петушок», игра Танграм (прил.)

Физкультура.  По плану инструктора по физической культуре.

С.Д.

Игры с резиновыми мячами, кольцебросом, флажками, шнуром.  

Настольно-печатные игры на тему недели.

Рассматривание книг из книжного уголка.

Атрибуты для с.р. игры в «Магазин».

Материалы для рисования: цв. мелки, карандаши.

Прогулка

Игра «Коршун и наседка»

СДА.

Наблюдение за весенним солнцем. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Загадывание загадок, беседа по вопросам.

Уборка участка от природного мусора.

Рисование мелками на асфальте.

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Социально- коммуникативное

развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, музыкальная

деятельность)

Пятница

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок» см. приложение.

 Игра-конкурс «Лукошко со сказками».

Беседа с детьми  о  прочитанных с родителями произведениях за прошедшую неделю.

Утренний круг.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?).

Рассматривание иллюстраций в книге Николая Носова.

Индивидуальная  работа

Упражнять в метании мяча.

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф».

Прямое и переносное значение слов Д/и «Что это значит?» (каменное здание-каменное лицо, деревянный стол-деревянная походка).

Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Продолжать закреплять умение правильно держать бумагу и ножницы.

вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна «Я на солнышке лежу» (см. приложение), сохранение и укрепление здоровья детей.

Закаливающие процедуры.

Словесная игра «Веселый наборщик» (Назвать  звуки, которые есть в словах  журнал, газета, книга. Придумать слова, начинающиеся с каждого звука этих слов).

Чтение художественной литературы. Николай Носов «Живая шляпа».

Вечерний круг.

Сюжетно ролевая игра «Книжный магазин».

Составление коллективного коллажа (животные из сказок) « Животные забавные – они такие славные».

Н.О.Д.

Развитие речи, основы грамотности.  

«Литературный калейдоскоп». Программное содержание. Выяснить у детей, какие произведения они помнят (В.В. Гербова зан.16 стр.49)

Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» по сказке «Лиса и заяц». Программное содержание. Формировать умения передавать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет, стр.120).

С.Д.

Игры с мячом, скакалками и обручем.

Настольно-печатные игры, домино на тему недели.

Предложить детям рассмотреть в книжном уголке энциклопедии.

Атрибуты для с.р. игры «Книжный магазин».

Материал для рисования и  аппликации.

Прогулка

Игра «День, ночь».

СДА.

Наблюдение за почками на деревьях. Уточнять представление о деревьях весной; закреплять умение наблюдать и находить изменения в природе.

Отгадывание загадок о явлениях природы.

Сбор природного мусора на участке.

Любоваться красотой весенней погоды на улице.

Рисование на песке, асфальте.

                                                                           Приложение

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки «Колобок»

Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». «Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок». Давайте возьмемся за руки и сделаем  большой круг.

- «Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок»- дети ходят вперевалочку.

- «А потом прыгнул с окна на лавочку, с лавку на травку»- дети прыгают на двух ногах, руки на поясе.

- «И покатился в лес»- дети ходят в приседе, руки на коленях.

Упражнения:

  1. Вдруг выскакивает на опушку Заяц.

«Зайка» И.П. ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове как ушки. 1-4 –попеременные движения кистями (заяц ушами шевелит) 5-8- наклоны в стороны, сказать «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Повторить 5-6 раз.

«Колобок» быстрые шаги на месте, руками имитация бега. Дети: выполняют упражнения по показу.

 2. Покатился Колобок дальше да волка встретил. Почуял волк Колобка и завыл с голода.

«Серый волк зубами щелк»  И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка. Поворот вправо, руки вытянуть вперед, завыть «У-ууу», вернуться в исходное положение. Тоже влево. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

«Колобок» бег  на месте.

3. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь, с ноги на ногу переваливается. Увидел   Колобка и обрадовался «Сейчас я тебя съем».

«Медведь косолапый» И.п. сидя , ноги скрестить, руки на коленях. Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Присел Колобок и спрятался от Медведя.

«Прятки с Медведем» И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть. Закрыть           ладонями глаза. Встать, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

4.  Перехитрил Колобок Медведя, да дальше покатился. А навстречу ему Лисичка-сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка слушает, прилегла на травку.

«Лисичка-сестричка» И.п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком. Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лиса с Колобком подружилась» И.п. ноги вместе, руки согнуты в локтях как лапки у Лисы. Прыгать на двух ногах вправо-влево, сочетая с ходьбой на месте. Повторить три раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. руки вверх через сторону, вдох, вниз- выдох. Погрозить пальцем со словами «Колобок, Колобок, не      попадайся на зубок!»

     Комплекс гимнастики после дневного сна   «Я на солнышке лежу»

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки 2.перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п.(одновременно опустить)

4.И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

5.И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в и.п.

6.И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута- вдох, выдох.  

Чистоговорки

 Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком и т.д.

Дед Данила делил дыню: дольку-Диме, дольку-Дине.

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Вечером над озером
Ходит белый пар.
Это рыбы в озере
Ставят самовар.

По произведению К.И. Чуковского.
Федорино горе
ОРА – ОРА – ОРА
Жила бабушка Федора.
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ
Ох! Была она грязнуля.
УДА – УДА – УДА
Из дома убегает вся её посуда.
АНЫ – АНЫ – АНЫ
Остались у бабуси только тараканы.
ЭЙ – ЭЙ – ЭЙ
Вдруг стала бабуся добрей.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Федора поспешила тарелки догонять.
ЛА – ЛА – ЛА
Порядок в своём доме хозяйка навела

Гуси лебеди

РАЛИ – РАЛИ – РАЛИ
Гуси мальчика забрали.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Девочка братишку бежит выручать.
ГЛА – ГЛА – ГЛА
Детям мышка помогла.
АТ – АТ – АТ
Речка, яблоня и печка от гусей спасли ребят.

 Стихотворение  «В библиотеке жили мышки» (Лев Рахлис )

В библиотеке жили Мышки,

До дыр зачитывали книжки.

Библиотечные тома

Им были по душе весьма.

Но поселился там некстати

Один усатенький приятель.

Он книжек, правда, не читал,

Но Мышек очень почитал.

С тех пор В библиотеке

МышкиУж не читают больше книжки.

Пословицы и поговорки о книгах

Хорошая книг  - лучший друг.

Книга мала, а ума придала.

Кто много читает, тот много знает.

Книга не самолет, а за тридевять земель унесет

Закладка уголок  в технике оригами.

Игра для детей старшего возраста «Лукошко со сказками»

Цель: приобщение дошкольников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные :
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные :
- познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Конкурс 1. Разминка.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке ,нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает 
И ворчалки сочиняет, 
А еще - пыхтелки, 
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры дополняют недостающее имя.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.


Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 ребенка. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, 
Героев желанья они исполняют: 
Ковер-самолет - над миром подняться, 
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться. 
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, 
Волшебных предметов набрать кузовок. 
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела). 
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс №5 «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке. 
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке. 
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает, 
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал, 
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

Конкурс №7 «Кто здесь живет?»

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)

Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)

У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Конкурс №8

1. Из чего  у Золушки была карета? (из тыквы). 
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи). 
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 
18. В какой сказке море горело? ( «Путаница»). 
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....


Утренний круг.

  1. Приветствие «Доброе утро, Даша!»
  2. Обмен информацией

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить».

3. Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг 2р.

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой

Сколько хочешь лей!

Нужным быть кому то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг 2р.

Друг всегда тебя сможет выручить

Если что-нибудь приключится вдруг

В полдень или в полночь друг придет на помощь

Вот что значит настоящий верный друг 2р.

Вечерний круг.

№ 1.  

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал.

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Графический диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...

Планирование образовательной работы в старшей группе по теме: «Профессии мужчин моей семьи».

В материале представлена разработка тематического планирования в старшей группе на неделю Тема: «Профессии мужчин моей семьи». Цель: расширять познавательные интересы....

Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Волшебница весна. Перелетные птицы»Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, с...