Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_perspektivnoe_planirovanie_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»
Экология
Старшая группа №6 «Мечтатели» 2017-2018е уч.год
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Сентябрь | 1 | Здравствуй осень! | Помочь увидеть многоцветие осени. Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись, музыку. Формировать правила поведения на природе. Воспитывать любовь к природе в разных ее проявлениях. Способствовать детскому самовыражению в пластическом этюде, театрализованном действии или в оркестровой импровизации. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
2 | До свидания, перелетные птицы! | Закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах; знакомить с особенностями их жизни; показать закономерность живой и неживой природы; развивать познавательный интерес; воспитывать доброе отношение к природе. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» | |
Октябрь | 3 | Наш дом - Сибирь «Грибное царство Сибири» | Закрепить и обобщить знания детей о грибах. Формировать умение их различать на съедобные и несъедобные грибы. Развивать память, воображение, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру. Создавать положительный эмоциональный настрой. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
4 | Неживая природа – Огонь (игра – драматизация) | Рассказать детям о том, каким бывает огонь в природе (молнии, пожары, извержения), как человек может добыть огонь в природе, где и как человек использует огонь, что может быть причиной пожара, какие опасности таит в себе огонь; пополнять знания о правильном обращении с огнем; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» | |
Ноябрь | 5 | Дикие животные готовятся к зиме | Закрепить знания детей о диких животных; формировать умение детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
6 | Здоровая пища | Рассказать детям о том, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной; развивать навык правильного питания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» | |
Декабрь | 7 | Экологический праздник – «Экологическая карусель» | Закрепить знания о природе, о правилах поведения в природе; формировать навыки доброго и бережного отношения к природе и друг другу; доставить детям радость от участия в общем празднике; развивать логическое мышление, внимание, речь, познавательный интерес. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
8 | Здравствуй, Зимушка - Зима! | Продолжить знакомить детей с зимой, как временем года, зимними видами спорта; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой; воспитывать интерес к природным изменениям. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» | |
Январь | 9 | Что такое снег и зачем он нужен? | Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; формировать у детей умение анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ; развивать мышление, интерес к зимним явлениям «неживой природы»; воспитывать безопасное поведение зимой. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
Февраль | 11 | Что такое витамины? | Сформировать у детей элементарные представления о витаминах, для чего они необходимы человеку, на какие группы подразделяются и всегда ли они полезны; развивать умение употреблять пищу богатую витаминами; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
12 | Наш дом — Сибирь «Что такое тайга?» | Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны; рассказать о природе Сибири, о тайге; познакомить детей с растительным и животным миром тайги; развивать познавательный интерес; воспитывать всесторонне развитого человека. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» | |
Март | 13 | «Здравствуйте, первоцветы!» | Сформировать у детей представление о первоцветах; рассмотреть их на иллюстрациях; объяснить детям, почему их так называют; вызвать желание у детей поделиться знаниями о знакомых первоцветах через художественное творчество; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к первоцветам. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
14 | «Встречаем весну — красну!» | Формировать у детей обобщённые представления о весне, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать у детей любовь к природе. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» | |
Апрель | 15 | Засеваем земельный участок | Уточнить представления детей о том, из чего можно выращивать растения. Закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах; продолжать учить детей приёмам посева семян; учить выращивать рассаду из семян; подвести детей к пониманию условия, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать аккуратность, соблюдать последовательность при посадке. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
16 | Мы помогаем природе (инсценировка) | Формировать у детей понимание того, что люди являются частью природы, что только бережное отношение каждого человека к каждому растению и животному, поможет всем людям сохранить нашу планету красивой и уютной. Формировать у детей умение охранять зелёные насаждения, муравейники, подкармливать зимой птиц, убирать мусор и т. д.; воспитывать ответственное, бережное отношение к окружающей природе. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» | |
Май | 17 | Откуда берется мед? | Формировать знания о меде, насекомых, которые его собирают, о том, какими полезными свойствами он обладает. Развивать интерес к окружающей нас природе, ее значимости для человка. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
18 | Наш дом – Сибирь «Наши зеленые улицы, площади и парки» | Продолжать формировать представления о родном городе, его улицах и площадях; развивать умение рассказывать о них после посещения; развивать умение называть знакомые улицы и площади; воспитывать любовь и интерес к родному городу, бережное отношение к нему. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...
примерное перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во2мл группе
В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечаю...
Перспективное планирование по экологии в старшей группе.
Работа с детьми по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. В содержание работы входит: игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, опыты, ИЗОдеяте...
Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе
Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных эко...
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»
Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...