Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Аверченко Анастасия Игоревна

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Примерное перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

Экология

Старшая группа №6 «Мечтатели» 2017-2018е уч.год

Месяц

Тема

Программное содержание

Используемая литература

Сентябрь

1

Здравствуй осень!

Помочь увидеть многоцветие осени. Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись, музыку. Формировать правила поведения на природе. Воспитывать любовь к природе в разных ее проявлениях. Способствовать детскому самовыражению в пластическом этюде, театрализованном действии или в оркестровой импровизации.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

2

До свидания, перелетные птицы!

Закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах; знакомить с особенностями их жизни; показать закономерность живой и неживой природы; развивать познавательный интерес; воспитывать доброе отношение к природе.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Октябрь

3

Наш дом - Сибирь «Грибное царство Сибири»

Закрепить и обобщить знания детей о грибах. Формировать умение их различать на съедобные и несъедобные грибы. Развивать память, воображение, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

4

Неживая природа – Огонь (игра – драматизация)

Рассказать детям о том, каким  бывает огонь в природе (молнии, пожары, извержения), как человек может добыть огонь в природе, где и как человек использует огонь, что может быть причиной пожара, какие опасности таит в себе огонь; пополнять знания о правильном обращении с огнем; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Ноябрь

5

Дикие животные готовятся к зиме

Закрепить знания детей  о  диких животных; формировать умение детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

6

Здоровая пища

Рассказать детям о том, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной; развивать навык правильного питания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Декабрь

7

Экологический праздник – «Экологическая карусель»

Закрепить знания о природе, о правилах поведения в природе; формировать навыки доброго и бережного отношения к природе и друг другу; доставить детям радость от участия в общем празднике; развивать логическое мышление, внимание, речь, познавательный интерес.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

8

Здравствуй, Зимушка -  Зима!

Продолжить знакомить детей с зимой, как  временем года, зимними видами спорта; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой; воспитывать интерес к природным изменениям.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Январь

9

Что такое снег и зачем он нужен?

Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; формировать у детей умение анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ; развивать мышление, интерес к зимним явлениям «неживой природы»; воспитывать безопасное поведение зимой.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Февраль

11

Что такое витамины?

Сформировать у детей элементарные представления о витаминах, для чего они необходимы человеку,  на какие группы подразделяются и всегда ли  они полезны; развивать умение употреблять пищу богатую витаминами; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

12

Наш дом — Сибирь «Что такое тайга?»

Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны; рассказать о природе Сибири, о тайге; познакомить детей с растительным и животным миром тайги; развивать познавательный интерес; воспитывать всесторонне развитого человека.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Март

13

«Здравствуйте, первоцветы!»

Сформировать у детей представление о первоцветах; рассмотреть их на иллюстрациях; объяснить детям, почему их так называют; вызвать желание у детей поделиться знаниями о знакомых первоцветах через художественное творчество; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

14

«Встречаем весну — красну!»

Формировать у детей обобщённые представления о весне, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать у детей любовь к природе.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Апрель

15

Засеваем земельный участок

Уточнить представления детей о том, из чего можно выращивать растения. Закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах; продолжать учить детей приёмам посева семян; учить выращивать рассаду из семян; подвести детей к пониманию условия, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать аккуратность, соблюдать последовательность при посадке.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

16

Мы помогаем природе (инсценировка)

Формировать у детей понимание того, что люди являются частью природы, что только бережное отношение каждого человека к каждому растению и животному, поможет всем людям сохранить нашу планету красивой и уютной. Формировать у детей умение охранять зелёные насаждения, муравейники, подкармливать зимой птиц, убирать мусор и т. д.; воспитывать ответственное, бережное отношение к окружающей природе.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Май

17

Откуда берется мед?

Формировать знания о меде, насекомых, которые его собирают, о том, какими полезными свойствами он обладает. Развивать интерес к окружающей нас природе, ее значимости для человка.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

18

Наш дом – Сибирь «Наши зеленые улицы, площади и парки»

Продолжать формировать представления о родном городе, его улицах и площадях; развивать умение рассказывать о них после посещения; развивать умение называть знакомые улицы и площади; воспитывать любовь и интерес к родному городу, бережное отношение к нему.

Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

примерное перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во2мл группе

В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечаю...

Перспективное планирование по экологии в старшей группе.

Работа с детьми по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. В содержание работы входит: игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, опыты, ИЗОдеяте...

Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных эко...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»

Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...