Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
материал (старшая группа)
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_odarennyy_rebenok_po_teatralizatsii.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Дата заполнения: Сентябрь 2018 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: Вика С. Дата рождения: 21.08.2013
Возрастная группа: старшая
Направление индивидуального маршрута: ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Вид одаренности: театрализация
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: воспитатели, музыкальный руководитель ДОО, родители ребенка.
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): организация условий для охраны и укрепления психического здоровья ребенка, в том числе эмоционального благополучия через устранение негативных личностных проблем и поддержку благоприятного эмоционального климата в микрогруппе детей; формированию волевых качеств, саморегуляции, что играет важную роль в развитии ребенка; развитию личностных способностей одаренного ребёнка, что повышает его способности адаптироваться к собственной одаренности, адекватно принять ее и максимально использовать для собственного развития.
Характеристика на Вику С.- воспитанницу старшей группы:
Вика имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет творческую активность. Она отзывчива, эмоциональна, испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.
Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Ребенок воспитывается в полной, многодетной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Семья многодетная и атмосфера в семье дружелюбная.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
Обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;
Создать насыщенную предметно-развивающую среду;
Привлечь к участию в мероприятиях художественно – эстетической направленности на уровне ДОУ, муниципальном уровне;
Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.
Раскрыть творческий потенциал ребенка.
Сформировать навыки публичного выступления умения держаться на сцене;
Научить умению овладевать средствами интонационной выразительности: тембр, темп, ритм, интонация.
Развивать творческие способности ребёнка в театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту выработаются умения:
управлять куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, чувствовать образ персонажа, используя жесты, мимику.
Повысится интерес к театрально – игровой деятельности.
Усовершенствуются исполнительские умения ребенка в создании художественного образа.
Обогатится и активизируется словарь
Улучшится интонационная выразительность речи, память, мышление, воображение, внимание.
Периодичность занятий:1 раза в неделю
Длительность: 25 минут
Ответственный за результат (ФИО воспитателя):
3.Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Месяц | Тема | Цель: | Применение детского творчества: | Формы взаимодействия с родителями | Неделя |
Октябрь | ОО «Познавательное развитие» Занятие-знакомство «О жизни животных и особенностях их характера» «Веселые превращения» «Весёлая пантомима» «Танец розы» | 1.Научить владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. 2.Формировать простейшие образно-выразительные умения. | Выступление на утреннике «Осенние посиделки» | Изучение литературы: Л.Б.Субботина «Развитие воображения у детей» | 1 |
«У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. | Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | Театральная игра; «Сам себе режиссер» | Рекомендации: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант» | 2 | |
Игры–стихи. | Научить обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Выступление перед своими сверстниками. | Папка-передвижка «Из истории театра» | 3 | |
Игры на развитие пластической выразительности | Научить ребенка владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. | Выставка различных видов театра, привлечение родителей к изготовлению недостающих традиционных и нетрадиционных видов театра | 4 | ||
Ноябрь | ОО «Речевое развитие» Упражнения на звуковую культуру речи: проговаривание потешек, закличек, скороговорок, стихотворных загадок. | Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении гласных и согласных звуков; развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат, связную речь, ее выразительность, обогащать словарь; вырабатывать интонационную выразительность, | Рассказать потешки дома. | Советы родителям: «Поддержание интереса ребёнка, поощрение.» Консультация музыкального руководителя: «Театрализованные игры и упражнения», | 1 |
Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем Действия с воображаемыми предметами | Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. | Консультация «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка» | 2 | ||
Сказку ты, дружок, послушай и сыграй «Зайчик и ёжик» - сказка | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение. | Творческая мастерская по изготовлению театрального реквизита | 3 | ||
Радиограмма Сказка «Зайчик и Ежик» | Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | Показ сказки малышам. | Фотовыставка «В мире сказок» | 4 | |
Декабрь | ОО «Речевое развитие» Игры на формирование образной речи: «Подбери сравнение», «Я начну, а ты продолжи», «Скажи по-другому» | Развивать чёткую, выразительную речь. Укреплять артикуляционный аппарат, связную речь, ее выразительность, обогащать словарь; | Выступление на утреннике «Новогодняя сказка» | Выполнение совместных работ (подготовка костюмов, атрибутов) «Создание творческих проектов - погружение в сказку» | 1 |
Передай позу Разыгрывание этюдов. | Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Познакомить с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | Дома разыграть этюд со своими членами семьи. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение. | Привлечение родителей к театральным постановкам на новогоднем утреннике | 2 | |
Веселые обезьянки. Разыгрывание этюдов. | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Учить действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга. | Придумайте этюды на такие эмоции, как радость, гнев, грусть, удивление, отвержение, страх». | Организация семейного чтения. | 3 | |
Игры-превращения. | Научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | Повторение скороговорок: Был бы бык, а мясо будет. | Игротренинг «Развитие разных форм речи дошкольников посредством пальчиковых игр» | 4 | |
Январь | Каникулы | 1 | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Игра-драматизация «Гуси-лебеди» | Продолжать привлекать к участию в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | Показ театра малышам | Подборка материала: «Чистоговорки, скороговорки, стихи» | 2 | |
Снеговик | Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. | Стендовая информация «Театр в жизни ребёнка» | 3 | ||
Игра: «Пантомимы» | Научить элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения в создании выразительного образа. | Консультации по вопросу «Сочинение и постановка этюдов с детьми в домашнем театре». | 4 | ||
Февраль | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Упражнения на ознакомление с художественной литературой: «Придумай сказку», «Нарисуй картинку словами», «Играем со сказкой» | Воспитывать желание придумывать и показывать сказки другим детям Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. | Разучивание номера к празднику День Защитника Отечества. | Познавательный досуг: Посещение музеев, выставок, театров | 1 |
Игры - этюды: «Любитель – рыболов» | Развивать детское воображение. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. | Разучивание текста песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто. | Помощь родителей в усовершенствовании ширмы. | 2 | |
Игры на развитие выразительной мимики. | учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. | Выучить считалку по желанию. | Консультация на тему «Как организовать домашний театр». | ||
Одно и то же по-разному | Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. | Придумать свои варианты превращения предмета. | Консультации по вопросу «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»; | 3 | |
Что слышишь? Творческие игры со словом «Сочини сказку» | Тренировать слуховое внимание. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление. | Разучить упражнения на дикцию на звук (З) | 4 | ||
Март | Участие в спектакле «Зайка-зазнайка», | Учить проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Развивать творчество, воображение и фантазию. | Театрализованное представление «Мамин день» | Беседа ««Мультфильм в помощь» | 1 |
«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» | Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа. | Загадки в рисунках. | Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров. | 2 | |
«Сказка об умном мышонке» Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо) |
| Игра «Птичий двор». | Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание) | ||
«Упрямые ежата» | Развивать фантазию, упражнять в умении придумывать окончания историй и показывать на публике. | Составление рассказа «Я ходил в театр». | 3 | ||
«Вот так яблоко» (по сказке Сутеева «Яблоко») | Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | Заучивание пословиц о дружбе. | Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. | 4 | |
Апрель | Участие в спектакле «Медведь и солнце» | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. Развивать артикуляционный аппарат. | Показ театра на родительском собрании. | Консультация для родителей: «Игры - стихи дома» | 1 |
«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить» | Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов. | 2 | ||
«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» по сказке В.Сутеева «Под грибом». Игра-конкурс «Попросись под грибок» | Развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу. | Изготовление шапочек для показа сказки «Под грибом» | Обучающий практикум «Дети и театр» | ||
«Вот так гриб-великан, всем хватило место там» | Создать условия для развития выразительной диалогической речи. | Совместный вернисаж творческих работ по любимым произведениям | 3 | ||
«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей» Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, интонационной выразительности речи. | Семейное чтение. | Тематическая неделя «Театральный фестиваль», показ спектаклей с участием родителей воспитанников | 4 | |
Май | Диагностика | Создание портфолио достижений ребенка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...
индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Индивидуальный образовательны й маршрут - это образовательная программа, предназначенная для конкретного ребенка, которая помогает раскрыть одаренному воспитаннику все его способности и таланты....