Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
материал (старшая группа)
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Дата заполнения: Сентябрь 2019 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: Настя Б. Дата рождения: 21.08.2014
Возрастная группа: старшая
Направление индивидуального маршрута: ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Формы работы - индивидуальные занятия
Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): у Насти Б высокая познавательная активность, устойчивое внимание, оперативная память. Она обладает богатой фантазией, воображением; чувствительна к красоте, владеет основными компонентами умения учиться и контролировать собственную творческую деятельность. У девочки повышенный темп умственного развития, она обладает высокой самооценкой.
Характеристика на Настю Б.- воспитанницу старшей группы:
Девочка очень активна, любознательна. Ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Любимым занятием Насти является рисование. Она с удовольствием рисует пейзажи. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов, привлекают её внимание абстрактные рисунки. Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
Рисуя, она использует различные техники и материалы. Наблюдая за Настей видно, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что-то новое. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести увиденное в своих работах.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: раскрытие индивидуальных способностей, интересов и возможностей.
Задачи:
Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
Формировать навыки работы с различными материалами;
Способствовать овладению разными технологическими приёмами.
Поддерживать склонность творческого самовыражения: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов.
Повысить самооценку, уверенность в себе.
Предполагаемый результат:
Сформированность художественных навыков ребенка и владения различными техниками нетрадиционного рисования, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.
Периодичность занятий:1 раза в неделю
Длительность: 25 минут
Ответственный за результат (ФИО воспитателя):
3.Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
месяц | Тема | Задачи | Оборудование | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | «Листья в вазе» натюрморт. Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон – пастель | Научить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель и научить создавать фон, тонируя бумагу пастелью. | Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель. | Консультация для родителей «Талант требует заботы» |
«Фрукты в вазе» натюрморт | Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель | Предложить дома нарисовать картину с использованием шаблона – заготовки круга и квадрата. | |
«Дождик за окном» | Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику. | Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев. | Участие в выставке детского рисунка «Осенние фантазии» | |
«Домик у реки» пейзаж | Познакомить с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность | Листы бумаги, гуашь, кисти. | Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку: «Осенний парк» - техникой монотипия. | |
Ноябрь | Дождливая поздняя осень. Нетрадиционная техника: рисование свечой, тонирование бумаги | Познакомить с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. | Листы бумаги, гуашь, кисти,свеча. | Буклет: «Как развивать одаренность детей». |
Волшебная страна – подводное царство. (Рисование по мокрому листу) | Учить рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. | Листы бумаги, гуашь, кисти. | «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома. Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье». | |
«Ежик» | Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером. | Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки), гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон), ватные палочки. | «Зоопарк» - рисование с использованием разнообразных нетрадиционных методик. | |
«Мое любимое животное» | Учить работать в нетрадиционной технике – тычок полусухой жесткой кистью, отображая в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь. | Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ. | |
декабрь | «Портрет зайчонка» | Познакомить с нетрадиционной техникой – силуэтное рисование. Развивать наглядно-образное мышление. | Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон. | Передать сказочный образ зимы через ее наряд. |
«Зимний пейзаж» | Формировать интерес к овладению новой техникой отображения зимних сюжетов -рисование зубной пастой. Научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками и прорисовывание деталей рисунка кистью или зубочисткой. | Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки. | Предложить принять участие в выставке на тему: «Зимняя сказка» совместно с ребенком | |
«Елочка» | Совершенствовать умения рисовать в нетрадиционной технике монотипия. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти. | Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки. | |
«Новогодняя открытка» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейной краской. | Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления. | Новогодние открытки – рассматривание и беседа. | |
Январь | «Зимний вечер» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки. | Задание «Нарисуй какой хочешь узор» |
«Морозные узоры» | Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель. Развивать воображение, творческое мышление. | Листы бумаги, акварель, свеча. | Консультация для родителей: «Рисование и оттиск на стекле» | |
Февраль | «Снеговик» | Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти. | Рисование облаков по сырой бумаге и обсуждение, на что же они похожи. |
«Снегирь» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы и научить работать с сыпучим материалом. Расширять знания о свойствах круп; развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук. | Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти. | Практикум «Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии. | |
«Белая береза под моим окном» | Совершенствовать умение рисовать в знакомой технике: свеча и акварель, изображая дерево березу. | Листы бумаги, акварель, свеча. | Рассматривание репродукций картин известных художников. | |
«Самолет» | Совершенствовать работу в технике пластинография. Воспитывать аккуратность. | Цветной картон, пластилин. | Творческое задание «Нарисуем портрет папы» | |
Март | «Цветок для мамы» | Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. | Листы бумаги, акварель, кисти. | Творческое задание «Нарисуем портрет мамы» |
«Дивные цветы» | Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). | Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти. | «На что это похоже» - поиграем красками. | |
Тюльпаны. (Рисование вилкой и пальцем) | Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. | Листы бумаги, гуашь, вилка. | Рисование с помощью растительных элементов картин. | |
Подснежники. (Монотипия) | Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия. | Листы бумаги, гуашь, кисти. | Рисование подснежников восковыми мелками и акварелью. | |
Апрель | «Звездное небо» | Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения. | Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки. | Оформление гравюры к выставке: «Космические зарисовки». |
«Веточка вербы» Нетрадиционная техника: Пастель, уголь. | Закреплять навыки рисования пастелью и углем. Учить изображать ветку вербы. | Листы бумаги, пастель, уголь. | «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома. | |
«Пасхальное яйцо» | Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки. | Коллаж «Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей). | |
«Цветущая ветка» | Учить детей рисовать в технике – выдувание трубочкой. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. | Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра. | Рисование-экспериментирование: кляксография. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...
индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Индивидуальный образовательны й маршрут - это образовательная программа, предназначенная для конкретного ребенка, которая помогает раскрыть одаренному воспитаннику все его способности и таланты....