Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию

 в младшей группе

«Зайка в гостях у ребят»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных, воспитывать любовь к животному миру. Развивать воображение.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

Отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах о диких и домашних животных, отгадывает загадки  о животных

Материалы и оборудование: сундучок, игрушка – зайчик, картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома, нарисованные на бумаге ушки животных, карточки с изображением животных и их детенышей.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой  красивый сундучок. Вы хотите посмотреть, что там лежит? Вам нужно отгадать загадку и вы увидите, кто   там в сундучке.

-У него длинные ушки, короткий хвостик. Он боится волка и лису. Кто это?

(Ответы детей: зайчик)

Воспитатель: - Правильно ребята, это зайка. Зайка пришёл к вам за помощью, он не знает, где эти животные обитают. Поможем зайке?

(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением домашних и диких животных.)

Воспитатель: - Ребята, вы должны положить свою карточку, туда, где обитает это животное.

(На одном столе стоит макет леса – туда дети должны положить карточки с изображением диких животных, на другом столе стоит макет фермы – туда дети должны положить карточки домашних животных.)

Дети, раскладывая,  карточки при этом доказывают, почему это животное дикое или домашнее. (Например: лиса – это дикое животное, она обитает в лесу; корова – это домашнее животное, за ней ухаживает человек, кормит ее)

2.Физминутка. Воспитатель, давайте поиграем с зайчиком.

Зайка беленький сидит,                    Дети стоят в кругу.

Он ушами шевелит,                           Начиная, со слов «вот так», поднимают руки к голове,    

Вот так, вот так                                  поворачивают кисти то в одну, то в другую сторону.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.                                 Поглаживают  руки от локтя до кисти.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так                                   Скачут на двух ногах.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                        Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по

Зайка прыг …и убежал.                     к своим стульчикам.

Воспитатель: ребята, зайка приготовил вам следующее задание. Он хочет спросить, узнаете ли вы, чьи это ушки.  Воспитатель показывает детям нарисованные на бумаге ушки животных, дети должны отгадать)

- Ребята, у  какого животного эти  ушки? (Ушки треугольной формы – лисички,  собаки,   кошки,  ушки  полукруглой формы  – медведя, овальные – зайчика)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мамы потерялись»

Игра «Мамы потерялись».  (Воспитатель показывает картинки  детенышей животных, дети должны назвать маму)

- Козленок потерял свою маму, как называется его мама?  (Коза)

-Давайте поможем котенку, кто знает маму котенка?  (Кошка)

- И жеребенок не может найти маму… (Лошадь)

- Ребята, зайка благодарит за вашу помощь.  На прощание дарит вам раскраску его вкусной морковки. В свободное время можете раскрасить её.

3.Рефлексия. Сегодня вы, ребята хорошо поработали. Вам понравилось занятие?  (Воспитатель  спрашивает детей какие игры с зайчиком им понравились.)

-Ребята, если вам понравилось играть, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто-то в гости к нам пришёл!"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл котёнок»

Целью данной деятельности является активизирование познавательной активность и словарь детей, используя игровые технологии, участие в диалоге....

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....