Конспект занятия "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Селищева Елена Анатольевна

гостях у ребят».

  Цель занятия: учить детей различать предметы по величине и цвету.

  Задачи занятия:

  Образовательные задачи:

  •  Формировать знания детей о величине предмета (большой-маленький).
  •  Закрепить знания о названиях овощей.

 Развивающие задачи:

  • Развивать умение различать цвета (красный, белый, зеленый).
  • Развивать умение подражать движениям животных

 Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать желание помочь лесным зверям.
  •  Воспитывать доброжелательность и отзывчивость по отношению к животному миру.

 Предварительная работа направленную на реализацию поставленных задач: разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактические игры на закрепления знания овощей: «Помоги Маши собрать овощи», и на закрепления знания цветов: «Разложи по цвету фигуры».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия 46 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Зайка в гостях у ребят»

 во второй группе раннего возраста

        Выполнила: Селищева Е.А.

С. Алтайское

2020 г.

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог: Селищева Елена Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитие.

  Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят».

  Цель занятия: учить детей различать предметы по величине и цвету.

  Задачи занятия:

  Образовательные задачи:

  •  Формировать знания детей о величине предмета (большой-маленький).
  •  Закрепить знания о названиях овощей.

 Развивающие задачи:

  • Развивать умение различать цвета (красный, белый, зеленый).
  • Развивать умение подражать движениям животных

 Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать желание помочь лесным зверям.
  •  Воспитывать доброжелательность и отзывчивость по отношению к животному миру.

 Предварительная работа направленную на реализацию поставленных задач: разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактические игры на закрепления знания овощей: «Помоги Маши собрать овощи», и на закрепления знания цветов: «Разложи по цвету фигуры».  

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

игрушечные зайчики, корзинки для зайчиков, муляжи овощей  (капуста и морковь), колокольчик.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках.

Здороваются с гостями.

Дети слышат звон колокольчика и правильно, садятся на стульчики перед занятием.

Дети отвечают: зайка.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

-Колокольчик звенит-заливается, а у ребят занятия начинаются.(Звенит в колокольчик).

Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать кто это. Послушайте: (Загадывает загадку про зайчика)

Загадка

Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?…

Молодцы, правильно. Смотрите кто пришел к нам в гости-зайчики.

(Рассказываю потешку про зайчиков)

На полянке друг за другом

Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело снежок.

Скок-да-прыг, да, прыг-да-скок!

Ждут, когда придет лисица,

То-то верно удивится!

Колокольчик.

Игрушечные зайчики (большой и маленький)

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок подходит и показывает.

Ребенок подходит и показывает.

Дети отвечают все вместе: белого.

Ребенок отвечает: белого.

Дети отвечают все вместе: большой.

Ребенок отвечает:маленький.

Ответ детей: да.

Дети отвечают: капусту и морковку.

Дети совместно с воспитателем хором отвечают: маленькая корзина, большая корзина.

Ответ детей: зеленая.

Индивидуальный ответ ребенка: зеленого.

Ответ детей: красного.

Дети раскладывают овощи по корзинам.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, посмотрите какие у к нам пришли миленькие и красивые зайчики.

Какие у зайчиков  длинные ушки.(показываю зайчиков, обращая внимание на внешний вид ). Покажи, Алина, где у зайчика ушки.

А хвостик у зайчиков есть? (даю возможность одному из детей показать где у зайчика хвостик). 

Посмотрите какие у них  белые, пушистые шубки.

 Какого цвета у этого зайчика шубка? (беру большого зайчика и показываю).

Давайте все вместе скажем, какого цвета у этого зайчика шубка?

Правильно, молодцы-белая.

 А кого цвета у этого  зайчика шубка? (беру маленького зайчика). Ангелина скажи нам, пожалуйста.

 Совершенно верно, молодец.

Посмотрите ребята у нас оба зайчика белого цвета, только один зайчик большой (показываю), а другой маленький (показываю).

Скажите, ребята, это зайчик какой? (показываю большого зайчика).

 (Показываю маленького зайчика) и еще раз обращаю внимание, что этот зайчик -маленький.

 Антон, скажи, пожалуйста этот зайчик у нас какой? (показываю маленького зайчика).

 Если ребенок  затрудняется ответить, предлагаю ответить  всем в месте какой зайчик.

 Молодцы ребята, а посмотрите ка на наших зайчиков, они очень грустные. Вот у них и корзинке с собой, а они пустые. Зайчики хотели найти себе еду в лесу , но не смогли и решили прибежать к нам за помощью.  Поможем зайчикам?

Д/Игра «Зайка и капуста»

 Давайте угостим зайчиков овощами.

Ребята, а что едят зайчики вы знаете? (если дети затрудняются ответить, показать  овощи).

Вот посмотрите у большого зайчика большая корзина, а у маленького зайчика маленькая корзина.(попросить детей уточнить еще раз какая  большая, а какая маленькая корзина).

 Молодцы, а вот у меня как раз и угощения есть для зайчиков- капуста и морковка.  Капуста зеленого цвета, а морковка-красная. Ребята, какого  цвета капуста?

  Правильно, зеленого. Аня какого цвета капуста?

 А какого цвета морковка?

Правильно морковь красного  цвета.

 Теперь, нужно только правильно их раздать зайчикам. Большому зайчику, в большую корзину  дадим зеленую капусту, а маленькому зайчику красную морковку. Так, что постарайтесь правильно раздать зайчикам капусту. (Для образца раскладываю по одному овощу в разные корзинки, предлагаю детям разложить морковки и капусту).

Угощайтесь, зайчики.

Вот какие молодцы накормили гостей, зайчики  говорят спасибо за угощения.

Зайчикам очень понравилось наше угощение, а давайте поиграем с зайками:

 провожу игру «Жили-были зайчики»:

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки.(поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу).

Пустые корзинки.(маленькая и большая)

Корзина с овощами (капуста и морковь).

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответ детей: капустой и морковкой.

Дети берут угощения от зайчиков и говорят: спасибо.

Воспитатель отвечает за зайчиков:- спасибо вам ребята, вы нас накормили, поиграли с нами.

 Ребята, к нам сегодня в гости приходили беленькие зайчики. Мы их с вами чем угощали?

Да, правильно. Большому зайчику мы положили в большую корзину зеленую капусту, а маленькому зайчику мы положили в маленькую корзину красную морковку (при обобщении материала показываю предметы еще раз)

Зайка: Ребята,  нам пора уходить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзачка конфеты).

Что сказать надо?

 И колокольчик говорит вам до свиданья, мы обязательно придем к вам в следующий раз.

Рюкзачок с угощением.

Колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...