Конспект занятия "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
гостях у ребят».
Цель занятия: учить детей различать предметы по величине и цвету.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- Формировать знания детей о величине предмета (большой-маленький).
- Закрепить знания о названиях овощей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение различать цвета (красный, белый, зеленый).
- Развивать умение подражать движениям животных
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помочь лесным зверям.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость по отношению к животному миру.
Предварительная работа направленную на реализацию поставленных задач: разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактические игры на закрепления знания овощей: «Помоги Маши собрать овощи», и на закрепления знания цветов: «Разложи по цвету фигуры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Зайка в гостях у ребят»
во второй группе раннего возраста
Выполнила: Селищева Е.А.
С. Алтайское
2020 г.
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог: Селищева Елена Анатольевна
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят».
Цель занятия: учить детей различать предметы по величине и цвету.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- Формировать знания детей о величине предмета (большой-маленький).
- Закрепить знания о названиях овощей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение различать цвета (красный, белый, зеленый).
- Развивать умение подражать движениям животных
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помочь лесным зверям.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость по отношению к животному миру.
Предварительная работа направленную на реализацию поставленных задач: разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактические игры на закрепления знания овощей: «Помоги Маши собрать овощи», и на закрепления знания цветов: «Разложи по цвету фигуры».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
игрушечные зайчики, корзинки для зайчиков, муляжи овощей (капуста и морковь), колокольчик.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят на стульчиках. Здороваются с гостями. Дети слышат звон колокольчика и правильно, садятся на стульчики перед занятием. Дети отвечают: зайка. | Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся. -Колокольчик звенит-заливается, а у ребят занятия начинаются.(Звенит в колокольчик). Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать кто это. Послушайте: (Загадывает загадку про зайчика) Загадка Растут на макушки Молодцы, правильно. Смотрите кто пришел к нам в гости-зайчики. (Рассказываю потешку про зайчиков) На полянке друг за другом Зайцы прыгают по кругу, Топчут весело снежок. Скок-да-прыг, да, прыг-да-скок! Ждут, когда придет лисица, То-то верно удивится! | Колокольчик. Игрушечные зайчики (большой и маленький) | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ребенок подходит и показывает. Ребенок подходит и показывает. Дети отвечают все вместе: белого. Ребенок отвечает: белого. Дети отвечают все вместе: большой. Ребенок отвечает:маленький. Ответ детей: да. Дети отвечают: капусту и морковку. Дети совместно с воспитателем хором отвечают: маленькая корзина, большая корзина. Ответ детей: зеленая. Индивидуальный ответ ребенка: зеленого. Ответ детей: красного. Дети раскладывают овощи по корзинам. Дети повторяют движения за воспитателем. | Ребята, посмотрите какие у к нам пришли миленькие и красивые зайчики. Какие у зайчиков длинные ушки.(показываю зайчиков, обращая внимание на внешний вид ). Покажи, Алина, где у зайчика ушки. А хвостик у зайчиков есть? (даю возможность одному из детей показать где у зайчика хвостик). Посмотрите какие у них белые, пушистые шубки. Какого цвета у этого зайчика шубка? (беру большого зайчика и показываю). Давайте все вместе скажем, какого цвета у этого зайчика шубка? Правильно, молодцы-белая. А кого цвета у этого зайчика шубка? (беру маленького зайчика). Ангелина скажи нам, пожалуйста. Совершенно верно, молодец. Посмотрите ребята у нас оба зайчика белого цвета, только один зайчик большой (показываю), а другой маленький (показываю). Скажите, ребята, это зайчик какой? (показываю большого зайчика). (Показываю маленького зайчика) и еще раз обращаю внимание, что этот зайчик -маленький. Антон, скажи, пожалуйста этот зайчик у нас какой? (показываю маленького зайчика). Если ребенок затрудняется ответить, предлагаю ответить всем в месте какой зайчик. Молодцы ребята, а посмотрите ка на наших зайчиков, они очень грустные. Вот у них и корзинке с собой, а они пустые. Зайчики хотели найти себе еду в лесу , но не смогли и решили прибежать к нам за помощью. Поможем зайчикам? Д/Игра «Зайка и капуста» Давайте угостим зайчиков овощами. Ребята, а что едят зайчики вы знаете? (если дети затрудняются ответить, показать овощи). Вот посмотрите у большого зайчика большая корзина, а у маленького зайчика маленькая корзина.(попросить детей уточнить еще раз какая большая, а какая маленькая корзина). Молодцы, а вот у меня как раз и угощения есть для зайчиков- капуста и морковка. Капуста зеленого цвета, а морковка-красная. Ребята, какого цвета капуста? Правильно, зеленого. Аня какого цвета капуста? А какого цвета морковка? Правильно морковь красного цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать зайчикам. Большому зайчику, в большую корзину дадим зеленую капусту, а маленькому зайчику красную морковку. Так, что постарайтесь правильно раздать зайчикам капусту. (Для образца раскладываю по одному овощу в разные корзинки, предлагаю детям разложить морковки и капусту). Угощайтесь, зайчики. Вот какие молодцы накормили гостей, зайчики говорят спасибо за угощения. Зайчикам очень понравилось наше угощение, а давайте поиграем с зайками: провожу игру «Жили-были зайчики»: Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены) | Пустые корзинки.(маленькая и большая) Корзина с овощами (капуста и морковь). | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответ детей: капустой и морковкой. Дети берут угощения от зайчиков и говорят: спасибо. | Воспитатель отвечает за зайчиков:- спасибо вам ребята, вы нас накормили, поиграли с нами. Ребята, к нам сегодня в гости приходили беленькие зайчики. Мы их с вами чем угощали? Да, правильно. Большому зайчику мы положили в большую корзину зеленую капусту, а маленькому зайчику мы положили в маленькую корзину красную морковку (при обобщении материала показываю предметы еще раз) Зайка: Ребята, нам пора уходить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзачка конфеты). Что сказать надо? И колокольчик говорит вам до свиданья, мы обязательно придем к вам в следующий раз. | Рюкзачок с угощением. Колокольчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...