Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
“История одной капельки”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_odnoy_kapelkii.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида №269” городского округа Самара.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
“История одной капельки”
Подготовила: Петрикова А.А.
Самара 2016
Возраст: средняя группа
Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов
Задачи:
- Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу
- Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде(дождь, снег, роса и т.д.)
- Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности
- Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы
- Учить отгадывать загадки
Словарная работа:
- Активизация словаря: глобус, круговорот воды в природе, роса
- Активизировать использование синонимов и анонимов
Виды деятельности:
- Познавательная
- Экспериментальная
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
Предварительная работа:
- Рассматривание глобуса
- Беседы о воде, как о природном ресурсе
- Рассматривание схемы “Круговорот воды в природе”
- Чтение стихов и рассказов о воде
- Отгадывание загадок
- Разучивание физминутки “Дождик”
- Рассматривание оборудования для опытов
- Знакомство с пословицами и поговорками о воде
- Экспериментирование с водой
Работа с родителями:
- Изготовление схемы “Круговорот воды в природе”
Оборудование:
- Глобус
- Схема круговорота воды в природе
- Оборудование для опытов
- Яркие картинки
- Маска “Капелька”
Ход деятельности
Ребята, сегодня к нам в гости пришла “Капелька” и она предлагает нам отправиться в небольшое путешествие (показываю глобус).
Вы уже знаете, что это...
Глобус – это модель земного шара, если смотреть из космоса, то так выглядит наша земля.
-Кто мне скажет, что на глобусе изображено голубым цветом? (ответы детей)
-Вода большая труженица и помощница человека. Кому же нужна вода? Может ли человек прожить без воды? А растения будут расти без воды?
-Кто знает, как люди используют воду в быту?
-Моря, океаны, реки называют водоемами.
Кто скажет, почему нельзя пить воду из речки? А какую воду можно пить?
В народе существует много пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним их. Я буду начинать, а вы заканчивать.
- Вода камень … (точит)
- Воду в ступе толочь … (вода и будет)
- Не зная броду … (не суйся в воду)
- В решете воду … (не удержишь)
- В большой воде и … (рыба большая)
Ребята, вода волшебница, а во что она может превращаться вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
- Что за звездочки такие на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.
- Утром бусы засверкали – всю траву собой заткали, а пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем.
- В огне не горит, в воде не тонет.
- На дворе – горой, а в избе – водой.
- Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, а весною на весу превращается в росу.
Загадывание загадок сопровождается показом иллюстраций.
-Ребята вода действительно волшебница, она превращается в снег, лед, иней, росу, туман.
А сейчас “Капелька” приглашает вас поиграть.
Физминутка “Дождик”
Капля раз, капля два (прыжки на
Очень медленно сперва носочках)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (развести руки
Мы зонты свои раскрыли в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
-Чтобы узнать о воде как можно больше, давайте перейдем в нашу лабораторию.
Садимся за столы.
-Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения при экспериментировании.
-Правила вы знаете, а кто мне скажет с какими свойствами воды мы уже знакомы!
-Действительно, вода не имеет запаха, не имеет вкуса, она прозрачная. Сегодня мы познакомимся с новыми свойствами воды. Имеет ли вода вес?
Опыт №1: Стакан пустой и наполненный водой. Поднимаем по очереди и делаем вывод.
Имеет ли вода форму?
Опыт №2: Наливаем воду в стакан, она приобретает форму стакана; переливаем воду в тарелку, она приобретает форму тарелки. Делаем вывод.
Давайте проверим все ли вещества растворятся в воде.
Опыт №3: Растворим в одном стакане сахар, а в другом речной песок. Делаем вывод.
-Как вы думаете ребята, что произойдет, если кисточку с краской опустить в стакан с водой?
Опыт №4: Кисточки с красками разного цвета опускаем в стакан с водой и делаем вывод.
Сейчас мы попробуем удержать воду.
Опыт №5: Дети держат ладошку над подносом, а воспитатель из чайника наливает в ладошку воду. Что произошло с водой? Делаем вывод.
А с помощью чего можно удержать воду?
Опыт №6: Кладу детям на ладошку льдинки, комментируя:
- Превратилась в лед вода, не стремится никуда
Подводим итог. Что нового вы узнали о воде?
Выставляем знаки
- Вода имеет вес
- Вода не имеет формы
- Не все вещества растворяются в воде
- Вода может изменить свой цвет
- Воду трудно удержать
Дети переходят на ковер и рассматривают иллюстрации на мольберте.
Ребята кто расскажет стихотворение о воде? Рассказываем стихотворение по желанию детей.
А я вам тоже приготовила стихотворение..
- Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не поесть и не попить,
Смею вам я доложить – без воды нам не прожить
Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но на планете живет много людей, животных и все ее используют. Мы должны беречь воду.
-Мы с вами читали сказкуА.С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке”. Я расскажу вам эту сказку на новый лад.
- Пошел старик к морю и закинул невод. Пришел невод с ржавыми банками и разбитыми склянками. Закинул он невод во второй раз – пришел невод с рваными ботинками и дырявыми шинами. Закинул старик невод в третий раз – пришел невод с золотой рыбкой. Тут молвила рыбка голосом человечьим: “Не отпускай меня ты старче в море, а лучше забери меня к себе домой и пусти в свой аквариум с чистой водой”. Вот такая печальная сказка. Какой же вывод можно сделать из этой сказки?
-Молодцы! Давайте вместе беречь природу, не засорять водоемы мусором и тогда окружающая нас среда будет чистой.
-Ребята, а сейчас расскажите капельке правила пользования водой и бережного отношения к природе.
Дети берут значки и рассказывают правила пользования водой.
- Закрывать кран с водой
- Не пускать воду из крана сильной струей
- Набирать столько воды, сколько необходимо
- Не засорять водоемы
и т.д.
“Капелька” предлагает прикрепить все значки на зонтик. Он будет оберегать ребят в ненастную погоду.
А ребята для капельки рассказывают стихи о воде.
- Воздух чистый, свежий
Дышится свободно и легко
Но…
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не расскрутиться без воды
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Давайте будем вместе природе помогать
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать
Ведь даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек!
“Капелька” благодарит детей за стихи, говорит, что ей было интересно вместе с ними играть, экспериментировать, путешествовать, ей пора отправляться в путь, а на память она дарит ребятам своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментирования
Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментированияПрограммное содержание: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный ...
Конспект открытой НОД по освоению ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему: "Удивительные пузыри" для детей старшей группы
Материал может быть полезен работникам ДО...
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»
формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»
Формирование у детей экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....