Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

История одной капельки”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_odnoy_kapelkii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №269” городского округа Самара.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

“История одной капельки”

Подготовила: Петрикова А.А.

Самара 2016


Возраст: средняя группа

Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов

Задачи:

- Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу

- Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде(дождь, снег, роса и т.д.)

- Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности

- Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы

- Учить отгадывать загадки

 

Словарная работа:

- Активизация словаря: глобус, круговорот воды в природе, роса

- Активизировать использование синонимов и анонимов

Виды деятельности:

- Познавательная

- Экспериментальная

- Двигательная

- Игровая

- Коммуникативная

Предварительная работа:

- Рассматривание глобуса

- Беседы о воде, как о природном ресурсе

- Рассматривание схемы “Круговорот воды в природе”

- Чтение стихов и рассказов о воде

- Отгадывание загадок

- Разучивание физминутки “Дождик”

- Рассматривание оборудования для опытов

- Знакомство с пословицами и поговорками о воде

- Экспериментирование с водой

Работа с родителями:

- Изготовление схемы “Круговорот воды в природе”

Оборудование:

- Глобус

- Схема круговорота воды в природе

- Оборудование для опытов

- Яркие картинки

- Маска “Капелька”

Ход деятельности

Ребята, сегодня к нам в гости пришла “Капелька” и она предлагает нам отправиться в небольшое путешествие (показываю глобус).

Вы уже знаете, что это...

Глобус – это модель земного шара, если смотреть из космоса, то так выглядит наша земля.

-Кто мне скажет, что на глобусе изображено голубым цветом? (ответы детей)

-Вода большая труженица и помощница человека. Кому же нужна вода? Может ли человек прожить без воды? А растения будут расти без воды?

-Кто знает, как люди используют воду в быту?

-Моря, океаны, реки называют водоемами.

Кто скажет, почему нельзя пить воду из речки? А какую воду можно пить?

В народе существует много пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним их. Я буду начинать, а вы заканчивать.

- Вода камень … (точит)

- Воду в ступе толочь … (вода и будет)

- Не зная броду … (не суйся в воду)

- В решете воду … (не удержишь)

- В большой воде и … (рыба большая)

Ребята, вода волшебница, а во что она может превращаться вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

- Что за звездочки такие на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.

- Утром бусы засверкали – всю траву собой заткали, а пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем.

- В огне не горит, в воде не тонет.

- На дворе – горой, а в избе – водой.

- Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, а весною на весу превращается в росу.

Загадывание загадок сопровождается показом иллюстраций.

-Ребята вода действительно волшебница, она превращается в снег, лед, иней, росу, туман.

А сейчас “Капелька” приглашает вас поиграть.

Физминутка “Дождик”

Капля раз, капля два                 (прыжки на

Очень медленно сперва             носочках)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом           (развести руки

Мы зонты свои раскрыли         в стороны)  

От дождя себя укрыли             (сомкнуть руки над головой полукругом)

-Чтобы узнать о воде как можно больше, давайте перейдем в нашу лабораторию.

Садимся за столы.

-Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения при экспериментировании.

-Правила вы знаете, а кто мне скажет с какими свойствами воды мы уже знакомы!

-Действительно, вода не имеет запаха, не имеет вкуса, она прозрачная. Сегодня мы познакомимся с новыми свойствами воды. Имеет ли вода вес?

Опыт №1: Стакан пустой и наполненный водой. Поднимаем по очереди и делаем вывод.

Имеет ли вода форму?

Опыт №2: Наливаем воду в стакан, она приобретает форму стакана; переливаем воду в тарелку, она приобретает форму тарелки. Делаем вывод.

Давайте проверим все ли вещества растворятся в воде.

Опыт №3: Растворим в одном стакане сахар, а в другом речной песок. Делаем вывод.

-Как вы думаете ребята, что произойдет, если кисточку с краской опустить в стакан с водой?

Опыт №4: Кисточки с красками разного цвета опускаем в стакан с водой и делаем вывод.

Сейчас мы попробуем удержать воду.

Опыт №5: Дети держат ладошку над подносом, а воспитатель из чайника наливает в ладошку воду. Что произошло с водой? Делаем вывод.

А с помощью чего можно удержать воду?

Опыт №6: Кладу детям на ладошку льдинки, комментируя:

- Превратилась в лед вода, не стремится никуда

Подводим итог. Что нового вы узнали о воде?

Выставляем знаки

- Вода имеет вес

- Вода не имеет формы

- Не все вещества растворяются в воде

- Вода может изменить свой цвет

- Воду трудно удержать

Дети переходят на ковер и рассматривают иллюстрации на мольберте.

Ребята кто расскажет стихотворение о воде? Рассказываем стихотворение по желанию детей.

А я вам тоже приготовила стихотворение..

- Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не поесть и не попить,

Смею вам я доложить – без воды нам не прожить

Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но на планете живет много людей, животных и все ее используют. Мы должны беречь воду.

        -Мы с вами читали сказкуА.С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке”. Я расскажу вам эту сказку на новый лад.

- Пошел старик к морю и закинул невод. Пришел невод с ржавыми банками и разбитыми склянками. Закинул он невод во второй раз – пришел невод с рваными ботинками и дырявыми шинами. Закинул старик невод в третий раз – пришел невод с золотой рыбкой. Тут молвила рыбка голосом человечьим: “Не отпускай меня ты старче в море, а лучше забери меня к себе домой и пусти в свой аквариум с чистой водой”. Вот такая печальная сказка. Какой же вывод можно сделать из этой сказки?

-Молодцы! Давайте вместе беречь природу, не засорять водоемы мусором и тогда окружающая нас среда будет чистой.

-Ребята, а сейчас расскажите капельке правила пользования водой и бережного отношения к природе.

Дети берут значки и рассказывают правила пользования водой.

- Закрывать кран с водой

- Не пускать воду из крана сильной струей

- Набирать столько воды, сколько необходимо

- Не засорять водоемы

и т.д.

“Капелька” предлагает прикрепить все значки на зонтик. Он будет оберегать ребят в ненастную погоду.

А ребята для капельки рассказывают стихи о воде.

- Воздух чистый, свежий

Дышится свободно и легко

Но…

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не расскрутиться без воды

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

- Давайте будем вместе природе помогать

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать

Ведь даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек!

“Капелька” благодарит детей за стихи, говорит, что ей было интересно вместе с ними играть, экспериментировать, путешествовать, ей пора отправляться в путь, а на память она дарит ребятам своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментирования

Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментированияПрограммное содержание: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный ...

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»

формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»

Формирование у детей экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....