«Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_mladshey_gruppe1.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цели:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, картон.
Предварительная работа: игры с шарами, с мыльными пузырями, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром, паром.
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Активизировать речь и формировать словарь.
- Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- Закрепить представление о воздухе, его свойствах.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
1. Познание:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений;
- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.
2. Коммуникация:
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
3. Социализация:
- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;
- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.
4. Здоровье:
- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья человека;
- развивать начальное экологическое сознание детей;
- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
5. Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.
6. Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.
Мотив деятельности: игровой.
Виды детской деятельности: продуктивная.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, вдруг раздается стук и приходит Незнайка, а в руках у него сдутый красный шарик.
Незнайка: Ребята ,помогите мне пожалуйста. Мой шарик стремительно полетел и сдулся – Незнайка расстроился: «Что же я наделал? Как же я теперь шарик верну?»
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ты, наверное, не знал, что шарик нужно было завязать ниткой. - Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого давайте разберемся, что же с шариком произошло? Чем шарик был наполнен?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Дети: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. И мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться.
Даю детям листочки картона.
Воспитатель: Помашите картонкой на свое лицо. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Картонка заставляет воздух двигаться, и вы ощущаете его дуновение на своей щеке.
Воспитатель: а сейчас попробуем воздух поймать:
а) ладошками (не получилось);
б) целлофановыми пакетами.
Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Что произошло с пакетом?
Дети: Они надулись, приобрели форму.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?
Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?
Дети: Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.
Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: Да.
Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся и надуем невидимый шарик!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? –Поднесите мешок к лицу и нажмите на него руками.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.
Опыт: А как увидеть воздух?
Оборудование: трубочки, стаканы с водой.
Воспитатель: Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
Дети: Ветерок. Движение воздуха.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды.
Вывод: Воздух легче воды.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка про Воздух
Повторяем за мной:
Воздух невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять («зовут»)
Воздух невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бег на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)
Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать); Какой он? Где он есть?
- воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать.
-руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Ребята, спасибо вам большое, теперь и мы и наши гости будут знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!
Сюрприз в цветном ведёрке: За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
по экспериментированию
Тема: «Воздух вокруг нас»
Воспитатель: Калистратова Юлия Александровна
Санкт-Петербург
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....