План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vozduhom_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
(отделение дошкольного образования)
План-конспект проведения опыта с воздухом
в подготовительной к школе группе
по теме: «Воздух вокруг нас»
Тема: «Воздух вокруг нас»
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Цель: познакомит детей с воздухом и её свойствах.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать умение получать сведения о воздухе в процессе его практического исследования; закрепить знания детей о профессии – профессор.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Развивающая: продолжать развивать любознательность, память, наблюдательность, внимание. п
Материал и оборудование: картон несколько штук, тазик с водой, стаканчики, воздушный шарик, мыльное средство, трубочки, наглядная доска свойств воздуха.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать настоящими профессорами. Но для этого нам нужно сказать специальное заклинание.
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького профессора превратись.
Воспитатель: Ребята, вот мы и превратились в настоящих профессоров. А как вы думаете, что профессоры делают?
Дети: Изучают разные вещества; открывают что-то новое; проводят эксперименты; работают в лабораториях.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете. А сегодня ребята, я вам предлагаю исследовать самый настоящий воздух.
Ребята, а вы видите воздух?
Посмотрите на лево, посмотрите на право, посмотрите на вверх, посмотрите вниз. Вы увидели воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, отсюда следует, что воздух мы не видимый!
Хорошо, а воздух какой имеет цвет?
Дети: Белый, прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: Правильно ребята, воздух не имеет цвета. Он бесцветный!
А давайте попробуем определить запах воздуха. Какой он? Ну ка, вдохните хорошенька.
Дети: Нет запаха.
Воспитатель: Правильно, воздух не имеет запаха! А давайте определим вкус воздуха. Ну ка, попробуйте понять вкус воздуха.
Дети: У воздуха нет вкуса.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие профессоры. А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторную, в которой мы с вами будем проводить настоящие эксперименты.
1 ЭКСПЕРИМЕНТ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Тазик с водой и воздушный шарик.
Воспитатель: Правильно, а что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Совершенно верно, внутри воздушного шарика находится самый настоящий воздух. А как вы считаете, шарик тонет в воде?
Дети: Нет/Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами это проверим. Настя, давай начнем с тебя, подойди к тазику с водой и опусти туда наш шар. Он тонет?
Настя: Нет, он не тонет.
Воспитатель: Правильно, он не тонет. А что если мы слегка поддержим наш шар в воде. Давай Настя.
Настя: Он находится под водой.
Воспитатель: Верно, он находится под водой. Отсюда следует вывод, что сам шарик не тонет в воде, потому что в нем воздух, а воздух легче воды. Но если мы будем сами держать шарик, то естественно он будет находится под водой, поскольку мы используем силу.
Хорошо, а сейчас давайте проведем следующий эксперимент.
2 ЭКСПЕРИМЕНТ «МАГИЯ ВОДЫ И ВОЗДУХА»
Воспитатель: А сейчас мы с вами, проведем самый сложный эксперимент, с которым может справиться только самый настоящий профессор.
Для этого, нам нужно наполнить наши стаканчики водой до краёв и положить на стаканчик кусочек картона. Затем быстро нужно перевернуть стакан и следить чтобы наша вода не вылилась. После хорошенько прижимаем наш картон к стакану и аккуратно убираем руку с картона. И у вас должно получится именно так (показываю результат опыта). Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас начнем с Машей. Машенька давай ты первая покажешь нам. А потом мы выясним, кто же из нас самый настоящий профессор.
(Ребенок выполняет эксперимент. В ходе деятельности, помогаю ребенку, даю указания, поощряю. Затем приступает другой ребенок).
Воспитатель: Вот так. По-моему с этим экспериментом вы обе справились хорошо, поэтому вы оба настоящие профессоры. Но ребята, как вы думаете, почему наша вода не проливается?
Дети: Потому что ее держит картон.
Воспитатель: Почти угадали, но на самом деле воздух давит на лист, прижимая его к стакану, поэтому вода не выливается.
3 ЭКСПЕРИМЕНТ «МЫЛЬНОЕ ВОЛШЕБСТВО»
Воспитатель: А сейчас мы с вами увидим самый настоящий воздух. Вы догадываетесь как?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы его увидим с помощью воды, мыльного средство и трубочек. Для этого в воду мы наливаем слегка мыльное средство, размешиваем и дуей нашими трубочками в это воду. Но осторожно, воду мы не пьем и стараемся, чтобы она не попала к нам в глаза и рот.
(дети экспериментируют).
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что эти пузырьки и есть самый настоящий воздух.
Дети: Нет/Да.
Воспитатель: А как вы думаете, как они образуются?
Дети: Они образуются, когда мы дуем в трубочки.
Воспитатель: Это конечно тоже, но на самом деле они образуются потому что, воздух легче воды и поэтому пузырьки поднимаются на поверхность.
Воспитатель: Итак ребята, сегодня мы свами побыли настоящими профессорами, провели различные эксперименты, узнали новое о воздухе и самое главное повеселились на ура. Но нам пора превращаться обратно в ребят, для этого нам нужно сказать специальное заклинание, повторяйте за мной:
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького ребят превратись.
Воспитатель: Вот мы и превратились в обычных ребят.
Что вам больше всего понравилось?
Дети: Проводить опыты.
Воспитатель: А какие опыты мы сегодня с вами проводили?
Дети: Опыты с шариком, в картоном и стаканчиком, с мыльными пузырями.
Воспитатель: А что для вас было самым сложным?
Дети: Опыт с картоном и стаканчиком.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили почему наш шарик и наши мыльные пузыри были на поверхности?
Дети: Да, потому что воздух легче воды.
Воспитатель: Совершенно верно, потому что воздух легче воды! А как вы думает, воздух нужно беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нельзя делать, чтобы не загрязнять воздух?
Дети: Нельзя выпускать в воздух различные вещества с заводов, нельзя разжигать костры, нельзя ездить на машинах.
Воспитатель: Совершенно верно, нельзя отравлять воздух, потому что в конце концов нам будет нечем дышать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"
НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"
НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...
План – конспект по художественно – эстетическому развитию. «Рисование» в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой».
Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой»....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....