План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vozduhom_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж»

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

(отделение дошкольного образования)

 

План-конспект проведения опыта с воздухом

в подготовительной к школе группе

по теме: «Воздух вокруг нас»


Тема: «Воздух вокруг нас»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: познакомит детей с воздухом и её свойствах.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать умение получать сведения о воздухе в процессе его практического исследования; закрепить знания детей о профессии – профессор.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Развивающая: продолжать развивать любознательность, память, наблюдательность, внимание. п

Материал и оборудование: картон несколько штук, тазик с водой, стаканчики, воздушный шарик, мыльное средство, трубочки, наглядная доска свойств воздуха.

Ход игровой деятельности: 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать настоящими профессорами. Но для этого нам нужно сказать специальное заклинание.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького профессора превратись.

Воспитатель: Ребята, вот мы и превратились в настоящих профессоров. А как вы думаете, что профессоры делают?

Дети: Изучают разные вещества; открывают что-то новое; проводят эксперименты; работают в лабораториях.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете. А сегодня ребята, я вам предлагаю исследовать самый настоящий воздух.

Ребята, а вы видите воздух?

Посмотрите на лево, посмотрите на право, посмотрите на вверх, посмотрите вниз. Вы увидели воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, отсюда следует, что воздух мы не видимый!

Хорошо, а воздух какой имеет цвет?

Дети: Белый, прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: Правильно ребята, воздух не имеет цвета. Он бесцветный!

А давайте попробуем определить запах воздуха. Какой он? Ну ка, вдохните хорошенька.

Дети: Нет запаха.

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет запаха! А давайте определим вкус воздуха. Ну ка, попробуйте понять вкус воздуха.

Дети: У воздуха нет вкуса.

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие профессоры. А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторную, в которой мы с вами будем проводить настоящие эксперименты.

1 ЭКСПЕРИМЕНТ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Тазик с водой и воздушный шарик.

Воспитатель: Правильно, а что находится внутри воздушного шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Совершенно верно, внутри воздушного шарика находится самый настоящий воздух. А как вы считаете, шарик тонет в воде?

Дети: Нет/Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами это проверим. Настя, давай начнем с тебя, подойди к тазику с водой и опусти туда наш шар. Он тонет?

Настя: Нет, он не тонет.

Воспитатель: Правильно, он не тонет. А что если мы слегка поддержим наш шар в воде. Давай Настя.

Настя: Он находится под водой.

Воспитатель: Верно, он находится под водой. Отсюда следует вывод, что сам шарик не тонет в воде, потому что в нем воздух, а воздух легче воды. Но если мы будем сами держать шарик, то естественно он будет находится под водой, поскольку мы используем силу.

Хорошо, а сейчас давайте проведем следующий эксперимент.

2 ЭКСПЕРИМЕНТ «МАГИЯ ВОДЫ И ВОЗДУХА»

Воспитатель: А сейчас мы с вами, проведем самый сложный эксперимент, с которым может справиться только самый настоящий профессор.

Для этого, нам нужно наполнить наши стаканчики водой до краёв и положить на стаканчик кусочек картона. Затем быстро нужно перевернуть стакан и следить чтобы наша вода не вылилась. После хорошенько прижимаем наш картон к стакану и аккуратно убираем руку с картона. И у вас должно получится именно так (показываю результат опыта). Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас начнем с Машей. Машенька давай ты первая покажешь нам. А потом мы выясним, кто же из нас самый настоящий профессор.

(Ребенок выполняет эксперимент. В ходе деятельности, помогаю ребенку, даю указания, поощряю. Затем приступает другой ребенок).

Воспитатель: Вот так. По-моему с этим экспериментом вы обе справились хорошо, поэтому вы оба настоящие профессоры. Но ребята, как вы думаете, почему наша вода не проливается?

Дети: Потому что ее держит картон.

Воспитатель: Почти угадали, но на самом деле воздух давит на лист, прижимая его к стакану, поэтому вода не выливается.

3 ЭКСПЕРИМЕНТ «МЫЛЬНОЕ ВОЛШЕБСТВО»

Воспитатель: А сейчас мы с вами увидим самый настоящий воздух. Вы догадываетесь как?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы его увидим с помощью воды, мыльного средство и трубочек. Для этого в воду мы наливаем слегка мыльное средство, размешиваем и дуей нашими трубочками в это воду. Но осторожно, воду мы не пьем и стараемся, чтобы она не попала к нам в глаза и рот.

(дети экспериментируют).

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что эти пузырьки и есть самый настоящий воздух.

Дети: Нет/Да.

Воспитатель: А как вы думаете, как они образуются?

Дети: Они образуются, когда мы дуем в трубочки.

Воспитатель: Это конечно тоже, но на самом деле они образуются потому что, воздух легче воды и поэтому пузырьки поднимаются на поверхность.

Воспитатель: Итак ребята, сегодня мы свами побыли настоящими профессорами, провели различные эксперименты, узнали новое о воздухе и самое главное повеселились на ура. Но нам пора превращаться обратно в ребят, для этого нам нужно сказать специальное заклинание, повторяйте за мной:

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького ребят превратись.

Воспитатель: Вот мы и превратились в обычных ребят.

Что вам больше всего понравилось?

Дети: Проводить опыты.

Воспитатель: А какие опыты мы сегодня с вами проводили?

Дети: Опыты с шариком, в картоном и стаканчиком, с мыльными пузырями.

Воспитатель: А что для вас было самым сложным?

Дети: Опыт с картоном и стаканчиком.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили почему наш шарик и наши мыльные пузыри были на поверхности?

Дети: Да, потому что воздух легче воды.

Воспитатель: Совершенно верно, потому что воздух легче воды! А как вы думает, воздух нужно беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нельзя делать, чтобы не загрязнять воздух?

Дети: Нельзя выпускать в воздух различные вещества с заводов, нельзя разжигать костры, нельзя ездить на машинах.

Воспитатель: Совершенно верно, нельзя отравлять воздух, потому что в конце концов нам будет нечем дышать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....