Конспект ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас». (Экспериментирование с воздухом)
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида "Лейсан" Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ООД в старшей группе
«Воздух вокруг нас».
(Экспериментирование с воздухом)
Воспитатель: Мустафина Гульчачак Мансуровна
2020 год
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
2. Самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
3. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2. Соблюдать правила поведения в лаборатории.
Ход ООД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
Ребята, улыбнемся друг другу, что бы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары у нас в группе сегодня, какого они цвета?
Посмотрите, что с синим шариком? (Ответы детей: он сдутый, он надут не полностью)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и красивым? (Ответы детей: его надо надуть, что бы он стал большим)
Воспитатель: Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился. Интересно, что же у него внутри? (Ответы детей: воздух)
Воспитатель: Правильно, у него внутри воздух. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воздуха, как настоящие ученые. Давайте вспомним, кого называют учеными? (Ответы детей: ученые – они что-то изобретают)
Воспитатель: А как …. ты считаешь? (Ответ: Ученые делают эксперименты, опыты, открытия)
Воспитатель: Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Ответы детей: лаборатория )
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных. Вы согласны? (Ответы детей: да, согласны) (Дети надевают фартуки и шапки)
Воспитатель: Теперь мы с вами ученые и проведем ряд опытов. В лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать.
ОПЫТ № 1 «Как поймать и почувствовать воздух»
Воспитатель: Ребята, а можно ли воздух потрогать? А поймать?
Давайте вместе попробуем поймать воздух, и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (Берут пакет, рассматривают Ответы детей: он пуст)
Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Посмотрите, какой он? (Ответ: тоненький.)
Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Пакет изменил форму? (Ответы детей: да, пакет изменил форму) Воздух занял все место в пакете.
А Можно сказать, что мы поймали воздух? (Ответы детей: да)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что теперь наши пакеты стали похожи? (Ответы детей: на шарика, на подушку, на надувной матрас и т.д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, у воздуха есть какой-нибудь цвет? (Ответы детей: нет) А какой воздух? Его можно увидеть? (Ответы детей: прозрачный, бесцветный, невидимый)
Воспитатель: Теперь возьмите палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Воспитатель: А вы знаете, что воздух может двигаться?
- Как можно почувствовать движение воздуха? (Дети размышляют).
Возьмите в руки веер и помашите на себя.
- Что вы чувствуете?
Да это тоже воздух. С помощью веера вы начинаете его двигать. А когда воздух движется – начинается ветер. Итак, ветер – это движущийся воздух.
Воспитатель: Что мы узнали из этого опыта?
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, его можно поймать, его можно почувствовать.
Продолжим наши эксперименты.
ОПЫТ №2 «Воздух есть внутри нас»
Воспитатель: Как вы думаете, воздух есть во всем?
Есть ли воздух внутри человека? (Ответы детей: да, есть) А давайте проверим.
Воспитатель: На столе у вас стоят стаканы с водой и с трубочками. Давайте подуем в трубочку, тихо- тихо. И посмотрим, что произойдет? (Берут стакан с водой, дуют в трубочку, рассказывают что происходит)
Воспитатель: Появились пузырьки, как они там оказались? В стакане же была только вода? Что мы подули? (Ответы детей: воздух)
Воспитатель: Верно! Это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Чтобы подуть, мы сначала вдыхаем воздух, потом выдыхаем его через трубочку и получаются пузырьки.
Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха? Почему? (Ответы детей: человеку нужно дышать)
Давайте проведем маленький опыт . Сможем ли мы жить без воздуха?
Наберите побольше воздуха и не дышите. Ну и как? Получается? Чего нам не хватало? (Ответ детей: воздуха). Без воздуха даже очень сильный человек не может прожить даже пять минут. Как вы думаете, только человек не может прожить без воздуха? Правильно. Дышит все живое: и животные и растения также не могли бы прожить без воздуха.
Вывод: без воздуха жить не возможно, не получиться. Воздух очень нужен всему живому организму.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз (достаю мыльные пузыри)
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Я буду надувать пузыри, а вы их ловите.
(музыкальное сопровождение песня «Мыльные пузыри») (Играют, ловят пузыри)
Воспитатель: Нам пора возвращаться к нашим опытам, нас ждут новые открытия.
ОПЫТ № 3 «Имеет ли воздух вес»
Воспитатель: На столе у вас лежат два разных шарика. Возьмите маленький шарик и скажите из чего он сделан? Правильно.
А теперь возьмите большой шарик и скажите из чего он сделан? Правильно, он сделан из пластмассы. А который тяжелее? Сейчас опустите их в воду, и посмотрите что с ним происходит? (Ответы детей: маленький шар утонул, а большой шар не тонет)
Воспитатель: Почему не тонет? (Ответы детей: потому что большой шарик наполнен воздухом, а маленького шарика внутри воздуха нет.)
И так сделаем вывод : воздух имеет вес, но он легче, чем вода. Опыт показывает, что предметы внутри которых находится воздух не тонут в воде.
Воспитатель: Уважаемые ученые, мы сегодня провели много опытов и давайте подведем итоги нашей работы.
Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей).
Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей).
Нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Сейчас аккуратно снимем фартуки и шапочки и повесим их на стульчики.
Воспитатель: Сегодня вы все были внимательными и активными, старательными и я хочу каждому из вас подарить вот такой вот воздушный шарик. (Дети получают воздушный шарик)
Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Воздух-невидимка"
Экспериментирование в старшей группе, развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе в...
Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"
Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека...
Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,
Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...
Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»
Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...
Конспект занятия в старшей группе: "Воздух и его свойства"
Воздух и его свойства. Опыты....
Конспект занятия в старшей группе"Воздух и его свойства"
В загадке говорится о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека. - Сейчас мы...
Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка» (опытно-экспериментальная образовательная деятельность)
Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка»(опытно-экспериментальная образовательная деятельность)Цель: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности дет...