План самообразования 2020 - 2024 г.г.
материал

Логинова Мария Николаевна

План самообразования 2020 - 2024 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr_2020_-_2024.docx74.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №43»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГИНОВОЙ МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ

НА 2020 – 2024 г.г.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Картинки по запросу познавательное развитие дошкольников

Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи: 

  • создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
  • повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности;
  • поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира;
  • воспитывать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД, выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Срок работы над темой: 2020 - 2024гг.

Предполагаемый результат:

  • повышение интереса к исследовательской деятельности;
  • положительная динамика показателей познавательной активности через экспериментальную деятельность;
  • формирование у детей и родителей интереса к совместной исследовательской деятельности;

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы работы над темой самообразования

 

Диагностический

 

2020-2021год

  1. Анализ профессиональных затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение методической, педагогической и психологической  литературы по  проблеме.

Прогностический

2020-2021год

  1. Определение целей и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

4. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

 

 Практический

2022-2024год

  1. Открытые занятия внутри ДОУ.
  2. Участие в конкурсах, конференциях.
  3. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
  4. Посещение семинаров, методических объединений.
  5. Самоанализ и самооценка своих занятий.
  6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

(внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы, формирование методического комплекса, мониторинга, текущих, промежуточных  результатов, корректировка работы)

Обобщающий

2023-2024год

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

1. План методической работы воспитателя на 2014-2019 гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

Изучение инновационных технологий по проведению экспериментально -исследовательской деятельности

- периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ;

- изучение нормативно - правовых документов;

- посещение семинаров

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых

ОД, организованных ДОУ  НМР.

Составление картотеки опытов и экспериментов

Разработка конспектов ОД

Подведение итогов диагностики

Оформление и пополнение уголка по экспериментированию.

Составление календарных, тематических, годовых планов.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок.

 2020 - 2024

2022

2020

2020-2024

В каждое полугодие учебного года

2020-2024

2020-2024

2020-2024

  Воспитатель

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

5

6

Диагностика детей 

Составление перспективного плана по экспериментированию для всех возрастов.

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Составление серии опытов для дошкольников.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей.

2020

2020-2024

2020-2024

               

2020-2024

              2020-2024

             2020-2024

воспитатель

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

5          

6

7

Консультация для воспитателей «Содержание зон экспериментальной деятельности».

Изготовление дидактических игр и пособий по теме самообразования

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом»

Показ открытых ОД для воспитателей.

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитие ребенка».

Пополнение предметно

- развивающей среды.

Памятки для педагогов «Примерная структура занятия-экспериментирования», «Планирование работы с детьми по экспериментированию»

 2020

 

2020 - 2024

2020

                     2020 - 2024

2020

                     

2020 - 2024

2021

Воспитатели

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

       

8

9

Консультация для родителей «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

Разработка и проведение родительских собраний в традиционной и нетрадиционной форме («День открытых дверей», развлечение).

Занятие на родительском собрании элементами экспериментирования Подготовка статьи для публикации в электронном журнале для родителей.

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Индивидуальные беседы, консультации.

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) 

2020

2020

2020

2020 - 2024

2020 - 2024

2023

                       

2020 - 2024

 

               

2020 - 2024

2020 - 2024

Воспитатели

Изучение научной и учебно-методической литературы:

  • О.А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой» - М.: «ЭЛТИ — КУДИЦ», 2012.
  • А.И. Савенков – Методика исследовательского обучения дошкольников.
  • Ребёнок в мире поиска программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.
  • Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  • Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова – Организация сюжетной игры в детском саду.
  • О.В. Дыбина – Неизвестное рядом. *Опыты и эксперименты для дошкольников.
  • Изучение методики Л.А. Венгера, Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности» направленная на изучение мотивации детского экспериментирования.
  • Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.
  • Интернет ресурсы.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2019 - 2024 гг

План самообразования 19 - 2024 гг...

План самообразования 2019-2024 годы

План самообразования 2019-2024 год...

План самообразования на 2024-2028гг.

План Самообразования...

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.

Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....

план самообразования 2023-2024 год

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2020- 2024 гг.

Тема: Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников....