План самообразования 2020 - 2024 г.г.
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №43»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГИНОВОЙ МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ
НА 2020 – 2024 г.г.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Задачи:
- создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
- повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности;
- поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира;
- воспитывать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ОД, выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Срок работы над темой: 2020 - 2024гг.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса к исследовательской деятельности;
- положительная динамика показателей познавательной активности через экспериментальную деятельность;
- формирование у детей и родителей интереса к совместной исследовательской деятельности;
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы работы над темой самообразования
Диагностический
| 2020-2021год |
|
Прогностический | 2020-2021год |
4. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) |
Практический | 2022-2024год |
(внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы, формирование методического комплекса, мониторинга, текущих, промежуточных результатов, корректировка работы) |
Обобщающий | 2023-2024год |
|
1. План методической работы воспитателя на 2014-2019 гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 | Изучение инновационных технологий по проведению экспериментально -исследовательской деятельности - периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ; - изучение нормативно - правовых документов; - посещение семинаров - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ НМР. Составление картотеки опытов и экспериментов Разработка конспектов ОД Подведение итогов диагностики Оформление и пополнение уголка по экспериментированию. Составление календарных, тематических, годовых планов. Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок. | 2020 - 2024 2022 2020 2020-2024 В каждое полугодие учебного года 2020-2024 2020-2024 2020-2024 | Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 | Диагностика детей Составление перспективного плана по экспериментированию для всех возрастов. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Составление серии опытов для дошкольников. Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей. | 2020 2020-2024 2020-2024
2020-2024 2020-2024 2020-2024 | воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 | Консультация для воспитателей «Содержание зон экспериментальной деятельности». Изготовление дидактических игр и пособий по теме самообразования Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом» Показ открытых ОД для воспитателей. Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитие ребенка». Пополнение предметно - развивающей среды. Памятки для педагогов «Примерная структура занятия-экспериментирования», «Планирование работы с детьми по экспериментированию» | 2020
2020 - 2024 2020 2020 - 2024 2020
2020 - 2024 2021 | Воспитатели |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7
8 9 | Консультация для родителей «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» Разработка и проведение родительских собраний в традиционной и нетрадиционной форме («День открытых дверей», развлечение). Занятие на родительском собрании элементами экспериментирования Подготовка статьи для публикации в электронном журнале для родителей. Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | 2020 2020 2020 2020 - 2024 2020 - 2024 2023
2020 - 2024
2020 - 2024 2020 - 2024 | Воспитатели |
Изучение научной и учебно-методической литературы:
- О.А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой» - М.: «ЭЛТИ — КУДИЦ», 2012.
- А.И. Савенков – Методика исследовательского обучения дошкольников.
- Ребёнок в мире поиска программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова – Организация сюжетной игры в детском саду.
- О.В. Дыбина – Неизвестное рядом. *Опыты и эксперименты для дошкольников.
- Изучение методики Л.А. Венгера, Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности» направленная на изучение мотивации детского экспериментирования.
- Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.
- Интернет ресурсы.
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2019 - 2024 гг
План самообразования 19 - 2024 гг...
План самообразования 2019-2024 годы
План самообразования 2019-2024 год...
План самообразования на 2024-2025 учебный год.
Подвижная игра...
План самообразования на 2024-2028гг.
План Самообразования...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.
Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....
план самообразования 2023-2024 год
Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2020- 2024 гг.
Тема: Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников....