План самообразования на 2024-2028гг.
методическая разработка
План Самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2024-2028gg._-_kopiya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2024- 2028 гг.
Воспитатель: Ильина Ольга Михайловна
Тема: «Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи самообразования по теме:
- изучить актуальность использования дидактических игр, активно воздействовать на развитие памяти дошкольников.
- обогатить новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- дать общую характеристику содержания понятия «Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
- исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе развития памяти у дошкольников.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Жизнь современного ребенка тесно связана с мобильным телефоном, компьютером, телевизором. В связи с этим у ребенка часто отпадает потребность что - то запоминать. Родители испытывают трудности во взаимодействии с ребенком и его обучении. Исходя из этого, социальный заказ родителей состоит в том, что они хотят видеть успешного ребенка, который думает и запоминает самостоятельно. Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Способствовать ее развитию необходимо с раннего возраста. Выпускная квалификационная работа посвящена одному из познавательных процессов - памяти, возможности ее развития при помощи дидактической игры.
Основными направлениями моей педагогической работы являются:
- Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и
представлениями о различных средствах коммуникации;
- Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;
- Широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
- Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей, повышения уровня педагогической компетенции.
Предполагаемый результат:
- Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями.
- Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
- Развивать внимание, усидчивость детей.
- В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
1 этап Установочный (2024 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме
2 этап
Теоретический (2025 год)
1.Работа с детьми
- мониторинг по образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»;
- внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей,
развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной литературе;
- внедрить материалы по теме «Использование художественного слова в режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет»,
«Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию коммуникативных умений воспитанников».
2.Работа с родителями
- Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по использованию игровых технологий (родительское собрание);
- Ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного воспитания;
- учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников через игру;
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);
- Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
- Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
3.Самореализация
- Работа с методической литературой.
- Систематизация игр, в соответствии с возрастными возможностями
3 этап
Практическое решение проблемы (2026-2027 год)
1.Работа с детьми.
В течение года участие воспитанников в конкурсах.
2. Работа с родителями
- Анкетирование родителей.
- Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
- Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
- Индивидуальная помощь родителям по их запросам.
- Мастер - класс «Давайте поиграем»
- Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим».
- Сбор фотоматериала
- Изготовление папки-передвижки «Игры важны для Вашего ребенка»
3.Самореализация
- Разработать перспективный план работы с детьми по реализации плана самообразования деятельности по возрастным группам.
- Изучение опыта педагогов ДОУ
в течении года)
- Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы)
- Совместные игры на развитие умственного развития детей (памяти, мышления, внимания, воображения, усидчивости)
- Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»
- Оформление письменных консультаций в родительском уголке
- Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства»
- Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития памяти, мелкой мускулатуры
- Участие в системе методической работы детского сада.
- Участник творческой группы МБДОУ
- Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
- Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
- Участие в региональных семинарах Республики Татарстан
- Участие в конкурсах, конференциях
- Подготовка воспитанников к конкурсам
- Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования
4 этап
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2028 год)
- Выступление на педагогическом совете.
- Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»
5 этап
Итогово – контрольный (2028 год)
1.Работа с детьми
- Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
2.Работа с родителями - Анкетирование родителей.
3.Самореализация - Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
- Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д.
Тезаурус:
В основу классификации дидактических игр, предложенной Н. И. Бумаженко, положен познавательный интерес детей. В связи с этим выделяются следующие виды игр:
- интеллектуальные (игры-головоломки, словесные игры, игры-предположения, игры-загадки, ребусы, шарады, шашки, шахматы, логические игры);
- эмоциональные (игры с народной игрушкой, игры-развлечения, сюжетные игры обучающего содержания, словесно -подвижные, игры-беседы);
- регулятивные (игры с прятанием и поиском, настольно-печатные, игры-поручения, игры-соревнования, игры по корректировке речи);
- творческие (игры-фокусы, буриме, музыкально-хоровые, игры-труд, театрализованные, игры в фанты);
- социальные (игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия).
Литература:
- Мухина, B.C. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2009.- 456с
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160
- Житникова Л. М. Учим детей запоминать. – Изд. 3-е, доп. – М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2024-2028гг.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности....
Индивидуальный план работы педагога на 2024-2028гг.
Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный период 2024-2028 гг....
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период на 2024 - 2028гг.
Специальность: (должность) воспитательОбразование: высшее.Стаж педагогической работы: 6летКвалификационная категория: Тема: «Игра, как средство нравственного развития детей&r...
- Мне нравится (1)