Мониторинг детского развития
материал
Анализ диагностики уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ диагностики средней группы | 30.49 КБ |
Анализ диагностики старшей группы | 31.02 КБ |
Анализ диагностики подготовительной группы | 30.22 КБ |
Индивидуальный маршрут развития | 13.19 КБ |
Карта индивидуального развития | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников средней группы на конец учебного года.
Период: 15.05.2019
Воспитатель: Ошуркова М.С
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 3 человека
Гендерные особенности: мальчиков – 2, девочек –1.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 2 чел.- 66%
Средний уровень готовности: 1 чел., - 33%
Низкий: 0 чел.
Низший: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",
2 - Образовательная область "Познавательное развитие",
3- Образовательная область "Речевое развитие",
4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",
5 - Образовательная область "Физическое развитие".
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Физическое развитие» -95 %, «Познавательное развитие» -87%, «Социально-коммуникативное» - 87% несколько ниже – «Речевое развитие» -82%, «Художественно-эстетическое развитие» -82%.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень имеют 33 %.
Средний уровень 66%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий и низший уровень имеют 0%.
Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперреактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Средний показатель по образовательной области – 3.5, что составляет 87%, динамика роста в течении года составила 17%.
Образовательная область: «Речевое развитие.
Высокий уровень имеют 33 %.
Средний уровень 66%, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Низкий и низший уровень имеют 0%.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Средний показатель по образовательной области – 3,3, что составляет 82%, динамика роста в течении года составила 22%.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Высокий уровень имеют 66 %.
Средний уровень 33%.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Средний показатель по образовательной области – 3,3, что составляет 82%, динамика роста в течении года составила 35%.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Детей, с высоким уровнем развития 100%, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку. Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Также дети знают название родного села, но не могут сказать название страны, столицы.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Средний показатель по образовательной области – 3,5, что составляет 87%, динамика роста в течении года составила 35%.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
В данной образовательной области высокий уровень составляет – 100%, дети, которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другому вопросу.
Средний показатель по образовательной области – 3,8, что составляет 95%, динамика роста в течение года составила 35%.
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало учебного года.
Период: 15.05.2019
Воспитатель: Ошуркова М.С.
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 2 человека
Гендерные особенности: мальчиков – 2, девочек –0.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 100%, (2 человека)
Средний уровень готовности: 0 чел.
Низкий: 0 чел.
Низший: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",
2 - Образовательная область "Познавательное развитие",
3- Образовательная область "Речевое развитие",
4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",
5 - Образовательная область "Физическое развитие".
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Социально-коммуникативное развитие»» - 98%, «Познавательное развитие» - 98%, несколько ниже – «Речевое развитие» - 93%, «Физическое развитие» - 90%. На среднем уровне «Художественно-эстетическое развитие» -78%.
Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:
- систематическая работа по формированию целостной картины мира,
- систематическая работа по развитию речи,
- тесная работа с родителями,
- создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
- учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,
проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
- ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:
Диагностика образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что:
- с высоким уровнем развития – 2 воспитанника (100%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-со средним, низким и низшим уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 3,9, что составляет 98%. Динамика роста в течении года составила 25%.
Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (100%).
Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем и низшим уровнем развития -0 воспитанников (0 %)
Средний показатель по образовательной области- 3.9, что составляет 98%. Динамика роста в течении года составила 25%.
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (100%).
Дети этого уровня без затруднения в общаются с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, используют или пользуются в речи синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок соединяют части в единое целое, композиция рассказов выдержана. По предложению воспитателя дети могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем, низким и низшим уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 3.7, что составляет 93%. Динамика роста в течении года составила 35%.
Диагностика образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
- со средним уровнем развития – 2 воспитанника (100%). Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким и низшим уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 3.1, что составляет 93%. Динамика роста в течении года составила 15%.
Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (100%).
Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (большой объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); хорошо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении выражена потребность в двигательной деятельности; проявляется интереса к новым физическим упражнениям.
-с низким уровнем развития и низшим уровнем развития 0 воспитанников.
Средний показатель по образовательной области –3.6, что составляет 90%. Динамика роста в течении года составила 33%.
Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников подготовительной группы на конец учебного года.
Период: 15.05.2019
Воспитатель: Ошуркова М.С
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 1 человек.
Гендерные особенности: мальчиков – 1, девочек –0.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 100% чел (1 человек).
Средний уровень готовности: 0 чел.
Низкий: 0 чел.
Низший: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",
2 - Образовательная область "Познавательное развитие",
3- Образовательная область "Речевое развитие",
4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",
5 - Образовательная область "Физическое развитие".
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Познавательное развитие»» 100%, «Социально – коммуникативное развитие» -100%, «Речевое развитие» - 100%, «Физическое развитие» -100%, несколько ниже – «Художественно-эстетическое развитие» - 95%.
Ребенок знаком с моральными нормами и правилами поведения. Проявляет интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивали умения принимать игровую роль. У ребенка сформировано положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Высокий -100%; средний -0%; низкий- 0%, низший – 0%). Динамика роста в течении года 10%.
Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Ребенок имеет представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Развитие речи» (высокий -100%; средний – 0%; низкий-0%, низший – 0%). Динамика роста в течении года 13%.
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интерес ребенка к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У мальчика значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, использует в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Рекомендации: приобщать к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 100%; средний – 0%, низкий -0%, низший – 0%). Динамика роста в течении года 13%.
Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий -100%; средний - 0%; низкий-0%, низший – 0%). Динамика роста в течении года 38%.
Ребенок, активно включаются в работу, может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. С удовольствием по рисунку создает постройки, умеет пользоваться шаблоном.
Проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеет элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создает небольшие сюжетные композиции, но допускает ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Имеет не достаток в особенностях музыкального искусства, так как нет музыкального руководителя.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»).
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
Ф.И ребенка | год | |||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Физическое развитие | Здоровье | |||||||||
Физическая культура | ||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная деятельность | |||||||||
Элементарная трудовая Деятельность | ||||||||||
Формирование основ безопасного | ||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||
Познавательное развитие | Познавательная деятельность, конструктивно-модульная деятельность | |||||||||
ФЦКМ | ||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Муз. Деят-сть | |||||||||
Изо. деятельность |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития
Ф.И.О. ______________________________________год рождения_________
Дата начала________________________________
Воспитатели______________________________________________________
Дата_______________________________________
Воспитатели______________________________________________________
Дата_______________________________________
Воспитатели______________________________________________________
Дата_______________________________________
Воспитатели______________________________________________________
Образовательная Область | Возрастная группа | |||||||||||
1 мл.гр. (2-3 года) | 2 мл.гр. (3-4 года) | Ср.гр. (4-5 лет) | Ст.гр. (5-6 лет) | Подг.гр. (6-7 лет) | ||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |||
Физическое развитие | Здоровье | |||||||||||
Физическая культура | ||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Познавательное развитие | Познавательная деятельность, конструктивно-модульная деятельность | |||||||||||
Формирование целостной | ||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная деятельность | |||||||||||
Элементарная трудовая Деятельность | ||||||||||||
Формирование основ безопасного | ||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |||||||||||
Изобразительная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг детского развития.
Средняя группа....
Мониторинг детского развития
на что влияет оборудование и для чего нужно оно...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Мониторинг детского развития
Продолжение....
Мониторинг детского развития
Результаты мониторинга детского развития (уровни развития качеств) Средняя группа Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет: 1 балл – ребенок не имеет...
Мониторинг детского развития по программе "От рождения до школы"
Предложены диагностические карты по уровню развития интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста....
Мониторинг детского развития (подготовительная группа)
Предложены диагностические карты по развитию интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Мониторинг детского развития 2 младшая группа
С 4 по 15 ноября проводится мониторинг детского развития За основу были взяты методические рекомендации "Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Прог...