Мониторинг детского развития
материал
Анализ диагностики уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.49 КБ |
![]() | 31.02 КБ |
![]() | 30.22 КБ |
![]() | 13.19 КБ |
![]() | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников средней группы на конец учебного года.
Период: 15.05.2019
Воспитатель: Ошуркова М.С
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 3 человека
Гендерные особенности: мальчиков – 2, девочек –1.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 2 чел.- 66%
Средний уровень готовности: 1 чел., - 33%
Низкий: 0 чел.
Низший: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",
2 - Образовательная область "Познавательное развитие",
3- Образовательная область "Речевое развитие",
4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",
5 - Образовательная область "Физическое развитие".
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Физическое развитие» -95 %, «Познавательное развитие» -87%, «Социально-коммуникативное» - 87% несколько ниже – «Речевое развитие» -82%, «Художественно-эстетическое развитие» -82%.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень имеют 33 %.
Средний уровень 66%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий и низший уровень имеют 0%.
Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперреактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Средний показатель по образовательной области – 3.5, что составляет 87%, динамика роста в течении года составила 17%.
Образовательная область: «Речевое развитие.
Высокий уровень имеют 33 %.
Средний уровень 66%, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Низкий и низший уровень имеют 0%.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Средний показатель по образовательной области – 3,3, что составляет 82%, динамика роста в течении года составила 22%.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Высокий уровень имеют 66 %.
Средний уровень 33%.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Средний показатель по образовательной области – 3,3, что составляет 82%, динамика роста в течении года составила 35%.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Детей, с высоким уровнем развития 100%, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку. Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Также дети знают название родного села, но не могут сказать название страны, столицы.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Средний показатель по образовательной области – 3,5, что составляет 87%, динамика роста в течении года составила 35%.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
В данной образовательной области высокий уровень составляет – 100%, дети, которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другому вопросу.
Средний показатель по образовательной области – 3,8, что составляет 95%, динамика роста в течение года составила 35%.
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало учебного года.
Период: 15.05.2019
Воспитатель: Ошуркова М.С.
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 2 человека
Гендерные особенности: мальчиков – 2, девочек –0.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 100%, (2 человека)
Средний уровень готовности: 0 чел.
Низкий: 0 чел.
Низший: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",
2 - Образовательная область "Познавательное развитие",
3- Образовательная область "Речевое развитие",
4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",
5 - Образовательная область "Физическое развитие".
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Социально-коммуникативное развитие»» - 98%, «Познавательное развитие» - 98%, несколько ниже – «Речевое развитие» - 93%, «Физическое развитие» - 90%. На среднем уровне «Художественно-эстетическое развитие» -78%.
Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:
- систематическая работа по формированию целостной картины мира,
- систематическая работа по развитию речи,
- тесная работа с родителями,
- создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
- учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,
проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
- ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:
Диагностика образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что:
- с высоким уровнем развития – 2 воспитанника (100%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-со средним, низким и низшим уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 3,9, что составляет 98%. Динамика роста в течении года составила 25%.
Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (100%).
Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем и низшим уровнем развития -0 воспитанников (0 %)
Средний показатель по образовательной области- 3.9, что составляет 98%. Динамика роста в течении года составила 25%.
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (100%).
Дети этого уровня без затруднения в общаются с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, используют или пользуются в речи синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок соединяют части в единое целое, композиция рассказов выдержана. По предложению воспитателя дети могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем, низким и низшим уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 3.7, что составляет 93%. Динамика роста в течении года составила 35%.
Диагностика образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
- со средним уровнем развития – 2 воспитанника (100%). Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким и низшим уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 3.1, что составляет 93%. Динамика роста в течении года составила 15%.
Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (100%).
Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (большой объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); хорошо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении выражена потребность в двигательной деятельности; проявляется интереса к новым физическим упражнениям.
-с низким уровнем развития и низшим уровнем развития 0 воспитанников.
Средний показатель по образовательной области –3.6, что составляет 90%. Динамика роста в течении года составила 33%.
Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников подготовительной группы на конец учебного года.
Период: 15.05.2019
Воспитатель: Ошуркова М.С
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 1 человек.
Гендерные особенности: мальчиков – 1, девочек –0.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 100% чел (1 человек).
Средний уровень готовности: 0 чел.
Низкий: 0 чел.
Низший: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",
2 - Образовательная область "Познавательное развитие",
3- Образовательная область "Речевое развитие",
4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",
5 - Образовательная область "Физическое развитие".
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Познавательное развитие»» 100%, «Социально – коммуникативное развитие» -100%, «Речевое развитие» - 100%, «Физическое развитие» -100%, несколько ниже – «Художественно-эстетическое развитие» - 95%.
Ребенок знаком с моральными нормами и правилами поведения. Проявляет интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивали умения принимать игровую роль. У ребенка сформировано положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Высокий -100%; средний -0%; низкий- 0%, низший – 0%). Динамика роста в течении года 10%.
Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Ребенок имеет представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Развитие речи» (высокий -100%; средний – 0%; низкий-0%, низший – 0%). Динамика роста в течении года 13%.
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интерес ребенка к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У мальчика значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, использует в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Рекомендации: приобщать к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 100%; средний – 0%, низкий -0%, низший – 0%). Динамика роста в течении года 13%.
Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий -100%; средний - 0%; низкий-0%, низший – 0%). Динамика роста в течении года 38%.
Ребенок, активно включаются в работу, может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. С удовольствием по рисунку создает постройки, умеет пользоваться шаблоном.
Проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеет элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создает небольшие сюжетные композиции, но допускает ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Имеет не достаток в особенностях музыкального искусства, так как нет музыкального руководителя.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»).
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
Ф.И ребенка | год | |||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Физическое развитие | Здоровье | |||||||||
Физическая культура | ||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная деятельность | |||||||||
Элементарная трудовая Деятельность | ||||||||||
Формирование основ безопасного | ||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||
Познавательное развитие | Познавательная деятельность, конструктивно-модульная деятельность | |||||||||
ФЦКМ | ||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Муз. Деят-сть | |||||||||
Изо. деятельность |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития
Ф.И.О. ______________________________________год рождения_________
Дата начала________________________________
Воспитатели______________________________________________________
Дата_______________________________________
Воспитатели______________________________________________________
Дата_______________________________________
Воспитатели______________________________________________________
Дата_______________________________________
Воспитатели______________________________________________________
Образовательная Область | Возрастная группа | |||||||||||
1 мл.гр. (2-3 года) | 2 мл.гр. (3-4 года) | Ср.гр. (4-5 лет) | Ст.гр. (5-6 лет) | Подг.гр. (6-7 лет) | ||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |||
Физическое развитие | Здоровье | |||||||||||
Физическая культура | ||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Познавательное развитие | Познавательная деятельность, конструктивно-модульная деятельность | |||||||||||
Формирование целостной | ||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная деятельность | |||||||||||
Элементарная трудовая Деятельность | ||||||||||||
Формирование основ безопасного | ||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |||||||||||
Изобразительная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг детского развития
на что влияет оборудование и для чего нужно оно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Мониторинг детского развития
Результаты мониторинга детского развития (уровни развития качеств) Средняя группа Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет: 1 балл – ребенок не имеет...
Мониторинг детского развития по программе "От рождения до школы"
Предложены диагностические карты по уровню развития интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-147667-1353569593.jpg)
Мониторинг детского развития (подготовительная группа)
Предложены диагностические карты по развитию интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-152464-1546535428.jpg)
Мониторинг детского развития 2 младшая группа
С 4 по 15 ноября проводится мониторинг детского развития За основу были взяты методические рекомендации "Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Прог...