Реализация ФГТ в ГБДОУ. Мониторинг детского развития
методическая разработка (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

                                Продолжение.     Результаты мониторинга детского развития

 

                                                                                                                    (уровни развития качеств)

 

                                                                                                                             Средняя группа

 

Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет:

 

1 балл – ребенок не имеет  представления по указанному критерию интегративного  качества;

 

2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;

 

3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные  представления по указанному критерию интегративного качества;

 

4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

 

5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию качества.

 

Технология проста и включает два этапа.

 

Этап 1 Напротив фамилии и имени каждого ребенка представляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение можно получить , если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных формирования интегративных качеств личности 4-5 лет.

 

Этап «. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить  ,если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей).Этот показатель необходим для описания общегрупповых тендеций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов формированию интегрированных качеств личности детей4-5 лет

 

Нормативными вариантами развития личности можно считать среднее значение по каждому ребенку или общегрупповую параметру развития больше 3,8. Эти параметры в  интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателем проблем в развитии личности ребенка. Среднее значение менее 2,2  будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту. 

 

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodolzhenie.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Продолжение.     Результаты мониторинга детского развития

                                                                                                                    (уровни развития качеств)

                                                                                                                             Средняя группа

Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет:

1 балл – ребенок не имеет  представления по указанному критерию интегративного  качества;

2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;

3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные  представления по указанному критерию интегративного качества;

4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию качества.

Технология проста и включает два этапа.

Этап 1 Напротив фамилии и имени каждого ребенка представляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение можно получить , если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных формирования интегративных качеств личности 4-5 лет.

Этап «. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить  ,если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей).Этот показатель необходим для описания общегрупповых тендеций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов формированию интегрированных качеств личности детей4-5 лет

Нормативными вариантами развития личности можно считать среднее значение по каждому ребенку или общегрупповую параметру развития больше 3,8. Эти параметры в  интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателем проблем в развитии личности ребенка. Среднее значение менее 2,2  будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.  

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

             6. Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».

п/п

Ф.И. ребенка

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств

способен конструировать по собственному замыслу. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия

Способен использовать простые схематические изображения для задач, строить по схеме , решать лабиринтные задачи

Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

Итоговый показатель

По каждому

Ребенку

(среднее

Значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Сентябрь-

май

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

 Выводы (сентябрь)--------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы (май)--------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   7.Интегративное качество « имеющий первичное представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает свои имя и фамилию, возраст, имени членов семьи

Может рассказать о своем городе

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите  Родины. Знает некоторые военные профессии

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Выводы (сентябрь)--------------------------------------------------------------------------------------

Выводы (май)-----------------------------------------------------------------------------------------------

                                            8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

п/п

Ф. И. ребенка

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Показывает ответственное отношение к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо

Способен удерживать в памяти при выполнении каких- либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание

Может описать предмет , картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый результат по группе

(среднее значение)

Выводы (сентябрь)-------------------------------------------------------

Выводы (май)--------------------------------------------------------------

                                                     9. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

п/п

Фамилия, имя ребенка

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

игровой

продуктивной

трудовой

Самообслуживания

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Выводы (сентябрь)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы (май)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детского развития

на что влияет оборудование и для чего нужно оно...

Мониторинг детского развития

Результаты мониторинга детского развития (уровни развития качеств) Средняя группа Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет: 1 балл – ребенок не имеет...

Мониторинг детского развития по программе "От рождения до школы"

Предложены  диагностические карты по уровню развития интегративных качеств детей  старшего дошкольного возраста....

Мониторинг детского развития (подготовительная группа)

Предложены  диагностические карты по развитию интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Мониторинг детского развития 2 младшая группа

С 4 по 15 ноября проводится мониторинг детского развития  За основу были взяты методические рекомендации "Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Прог...

Мониторинг детского развития на основе оценки социально-личностного развития дошкольников

Мониторинг детского развития на основе оценки социально-личностного развития дошкольников...