Конспект занятия "Путешествие в лес за подснежниками"
план-конспект занятия
Образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОО МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»
Группа: подготовительная к школе
Воспитатель: Акулова Ирина Васильевна
Тема: «Путешествие в лес за подснежниками»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков.
Задачи:
- Уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность;
- Продолжать учить детей работать самостоятельно с игрой «Танграм»; анализировать способ расположения частей в игре «Танграм»;
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи, называть условие, решение, вопрос и ответ задачи;
- Упражнять детей в решении логических задач, в названии «соседей» числа;
- Развивать внимание, память, логическое мышление мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде, интерес к занятиям математикой.
Необходимое оборудование:
Демонстрационный: игрушка солнышко, картинка поезд месяцев, плоскостное изображение корзину с прорезями, елочки, подснежники, конверты с заданиями, домики, 3 белки, 5 зайцев, мяч.
Раздаточный: наборы фигур из игры «Танграм», схемы из игры «Танграм», набор цифр от 0 до 9, арифметические знаки «+» «-» «=»
Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Организация детей: сидя на ковре, за столом.
Ход занятия:
(Воспитатель и дети проходят на ковер и встают в круг).
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с солнышком поздороваемся и ласково поздороваемся друг с другом.
Воспитатель и дети: Доброе утро, солнышко!
(Воспитатель читает стихотворение «Солнышко»).
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет. Доброе утро, Викушка!
(Дети ласково здороваются друг с другом, передавая солнышко по кругу).
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода?
Дети: Пасмурная, холодная, идет снег.
Воспитатель: А какое у вас сегодня настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим солнышко в группе, чтобы у нас было радостное настроение.
(Воспитатель размещает солнышко на мольберте).
(Звучит голос мачехи из сказки «12 месяцев» С.Я.Маршак).
(Сходила бы ты в лес да набрала подснежников, Завтра сестрица твоя именинница).
Воспитатель: Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками и дала ей вот эту корзину.
(Воспитатель показывает корзинку, размещает ее на мольберте).
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь девочке?
Дети: Мы поможем девочке набрать корзину подснежников, чтобы подарить на день рождения сестре?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в лес. Мы поможем падчерице набрать подснежников.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Чтобы помочь девочке надо, чтобы на дворе шёл месяц март.
Воспитатель: Как вы думаете почему, чтобы был месяц март?
Дети: Потому, что в марте в лесу бывают подснежники.
Воспитатель: Ребята, присядьте на ковер и закройте глаза.
(Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, воспитатель читает стихотворение и убирает ширму, за которой находится лес с подснежниками).
Воспитатель:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирайся медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу в марте месяце. Подснежники мы будем собирать в корзинку, а потом я их передам девочке. Чтобы отыскать подснежники нам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах.
Воспитатель: Чтобы выполнить 1 задание, надо найти конверт с цифрой 1. (Ребенок находит конверт с цифрой 1, дети и воспитатель стоят на ковре).
Воспитатель: Ребята, в первом задании нам нужно отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица – Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом – Все покрыла серебром.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А что за три белых скакуна?
Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним последовательность месяцев в году. Что нам поможет вспомнить последовательность месяцев?
( На магнитной доске перед детьми поезд месяцев).
Дети: Поезд месяцев.
Воспитатель: С какого месяца начинается год?
Дети: январь.
Воспитатель: Какой по счету месяц январь?
Дети: первый.
Воспитатель: А какой месяц год заканчивает?
Дети: декабрь.
Воспитатель: Какой по счету месяц декабрь?
Дети: Двенадцатый.
Воспитатель: А как ещё по-другому можно сказать?
Дети: последний.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились, и первый подснежник положим в корзинку.
Воспитатель: Второе задание находится в конверте с цифрой 2.
(Конверт – 2: задание – игра «Танграм»).
Воспитатель: Кто знает, как называется эта игра?
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: У каждого из вас есть набор фигур из игры «Танграм». Воспитатель: Какие геометрические фигуры есть в наборе?
Дети: квадрат и параллелограмм, 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких треугольника.
Воспитатель: Ребята, в этом задании нужно собрать зверей из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на зайца и расскажите, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, лапы зайца?
Дети: Голова зайца составлена из квадрата, ухо – из параллелограмма, туловище из 2 больших треугольников, а лапы – из треугольников.
Воспитатель: Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. Возьмите свои наборы и составьте зайца из набора «Танграма». (Составление фигуры – силуэта зайца по образцу.)
Воспитатель: У вас на столе лежат схемы составления лисы разными способами. Составьте любую лису из схемы при помощи набора «Танграм» (Далее на выбор детей предлагаются составить фигуры по образцу: лиса, белочка, заяц, кошка).
Воспитатель: Поменяйтесь местами и проверьте задание у соседа.
(Дети меняются местами).
Воспитатель: Молодцы, ребята, второе задание выполнили и можем положить в корзину второй подснежник.
Воспитатель: Чтобы выполнить 3 задание нужно найти конверт с цифрой 3.
( Дети с воспитателем проходят на ковер).
(Ребенок находит конверт с цифрой 3).
Воспитатель: Третье задание называется «Отгадай-ка».
1. По двору ходят гуси. У всех гусей Вася насчитал 6 лап. Сколько гусей во дворе?
2. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
3. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? Как догадались?
4. Сколько хвостов у трех котов?
Воспитатель: Вот и третий подснежник мы положим в корзинку.
Воспитатель: Ребята, что-то стало холодно, наверно месяц февраль возвращается.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо, Помахать руками на лицо.
Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Присесть, помахать руками вверх-вниз
Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх.
Воспитатель: Четвертое задание в конверте с цифрой 4 найдет Вика.
Воспитатель: «Назови соседей числа».
(Дети проходят за столы).
Конверт – 4 задание:
Появился новый дом
Цифры поселились в нем
Кто соседи у меня
Подскажите мне друзья?
(Воспитатель показывает детям картинку-домик, дети показывают соседей числа)
Воспитатель: Вот и четвертый подснежник мы положили в корзинку.
Воспитатель: А сейчас найдем конверт с цифрой 5.
Конверт – 5 задание: «Задачки».
Воспитатель: Сейчас мы будем решать арифметические задачи.
К доске пойдёт Вика и выберет, какую задачу она хочет решить.
1 задача: На ёлке сидела 1 белка, к ней прискакали ещё две. Сколько белок стало сидеть на ёлке?
2 задача: У ёлочки на пеньке сидели 5 зайчиков, 2 ускакали. Сколько зайчиков осталось у пенька?
Воспитатель: Назовите условие этой задачи. Повторите вопрос задачи. С каких слов он начинается?
(Дети на столе выкладывают решение задачи).
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Ребята, как мы помогли падчерице? Сосчитайте, сколько мы собрали подснежников? Помогли мы собрать падчерице подснежники. Что нужно сделать, чтобы у нас опять вернулась зима.
Дети: поменять картинку в поезде месяцев.
Воспитатель: Присядьте на коврик и закройте глаза.
(Звучит волшебная музыка, воспитатель закрывает ширмой лес, дети открывают глаза).
Воспитатель: Месяц март снова уступил место февралю.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Как вам это удалось?
Воспитатель: Если вы сегодня хорошо постарались и потрудились, то приклейте к солнышку лучики. Если вы считаете, что допускали ошибки и вам нужно постараться в следующий раз, то приклейте тучку.
(Дети берут лучики и приклеивают к солнышку или выбирают тучку).
Воспитатель: Я корзинку передам девочке, а вам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ДОУ. Рисование "Подснежники"
НОД Художественное творчество (рисование) в средней группе ДОУ....

Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"
"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....

Конспект совместной деятельности. Ручной труд «Подснежники»
Развитие мелкой маторики рук через занятия ручным трудом. Конструирование подснежников из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка....

Конспект ООД по ручному труду "Подснежник"
Технологическая карта по ручному труду для детей подготовительной к школе группы составлена согласно требованиям ФГОС...

Конспект беседы «19 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА»
Цель: Сформировать у детей представление о первоцветах.Задачи:1. Познакомить детей с понятием - первоцветы.2. Расширять кругозор детей о пер...