Конспект совместной деятельности. Ручной труд «Подснежники»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развитие мелкой маторики рук через занятия ручным трудом. Конструирование подснежников из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_m.i.rar | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности.
По ручному труду в средней группе ДОУ № 20
«Дельфин»
Воспитатель: Внукова Марина Ивановна
Тема: «Подснежники».
Задачи:
Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Материал: Картинки с подснежниками, корзина с подснежниками, посуда из-под йогурта, одноразовые ложки, гречневая крупа, трубочки для коктейля, салфетки, фольга. Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением весны.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое».
Ход занятия.
В.–Посмотрите, ребята, что мне передала Лесная Фея. Показываю корзину с подснежниками.
Подснежники. Т. Казырина.
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
В. – Какие цветы подарила нам Лесная Фея?
Д- Красивые, белые.
В. – Как они называются?
Д. – Подснежники.
В. - Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках, там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов. Ну, кто - то же должен быть первым и смелым.
В. – Как вы думаете, ребята, почему эти цветы назвали под-снеж –никами?
Д. – Потому что растут из- под снежочка.
В. –Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют всех красотой и нежностью.
В. - В далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?
Д. – Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.
В. - Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой.
В. - Мы же с вами друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут, цветут и радуются солнышку.
В. - Рассмотрим цветок и повторим из каких частей он состоит. (Стебель тоненький, листочки длинные зеленые, бутон с белыми лепестками, внутри бутона желтая серединка)
В. - Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки»
Наши белые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши белые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. | Ладошки сложены. Разводим пальчики по одному, начиная с мизинца. Смыкаем пальчики по одному, начиная с большого. Качаем сложенными ладошками из стороны в сторону. |
В. –А теперь закройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось надо подснежник делать красиво с душой. Откройте глазки.
В. - Давайте сядем за столы.
В. –Протрите влажной салфеткой ручки и возьмите кусочек зеленого пластилина.
В. – Катаем между ладошками - лепим шар, отщипываем маленький кусочек желтого пластилина и катаем маленький шарик, затем сплющиваем в лепешку желтый шарик и налепляем на зеленый шарик.
Берем три белых лепесточка и прикрепляем к зеленому шарику так, чтобы желтая серединка оказалась внутри цветка.
Закрепляем цветок к стебельку – к трубочке и сажаем в вазочку.
Закрепляем два листика ближе к стебельку и присыпаем землей – гречневой крупой, льдинами – фольгой.
Молодцы, чудесные подснежники у вас получились. Ждите, когда исполнится ваше желание.
В. – Какие называются цветочки, которые вы сами сделали (подснежники)
В. - Где растут подснежники? (в лесу)
В. - В какое время года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.
Кругом снег и лед, а наши подснежники стоят и радуют нас.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа
Конспект совместной деятельности.
Ручной труд «Подснежники».
Воспитатель: Внукова М.И
30.03.2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".
Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...
Конспект совместная деятельность по труду в природе "Посадка семян помидоров"
Данное занятие направлено на воспитание интереса у детей к выращиванию растений из семян. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности – ручной труд «Чудесные превращения воздушных шаров».
Кружок ручной труда. Научить детей делать кукол для театрализованной деятельности....
Конспект ООД по ручному труду "Подснежник"
Технологическая карта по ручному труду для детей подготовительной к школе группы составлена согласно требованиям ФГОС...
конспект образовательной деятельности (ручной труд)
конспект образовательной деятельности (ручной труд)В области «Художественно-эстетическое развитие» В старшей группе ДОУ...
Конспект образовательной деятельности ручной труд «Заболела наша книжка»
расширение знания детей о книге; создание ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей; формирование интерес к предстоящей деятельности...