Конспект НОД в ДОУ. Рисование "Подснежники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кузнецова Вилия Радиковна

НОД Художественное творчество (рисование) в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx432.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подснежники – первые цветы весны»

Автор: Кузнецова Вилия Радиковна, воспитатель МБДОУ № 52 г. Миасс

Программное содержание:

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с растительным миром в весенний период.
  • Продолжить работу по развитию навыка рисования гуашевыми красками, развивать чувства цвета и формы.
  • Продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  • Выставка иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации, какие цветы вы видите?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они получили такое название?

Дети: Потому что растут из–под снега.

  • Воспитатель: Подснежники называют предвестниками весны. Только сойдет последний снег с земли, как появятся эти первые красивые цветы.

 В разных частях нашего мира подснежник имеет свое название. В Европе подснежник - символ надежды. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев подснежник - снегосверлитель. Чехи зовут его снежинкой, а немцы — снежным колокольчиком. Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира».

По старинной русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне.

 

  • Физминутка:

Весна, весна красная!

 

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поворачивают в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.

Опускают руки, приседают, делают выдох.

Взявшись за руки, бегут по кругу.

Русская народная песенка

  • Воспитатель:  Ребята послушайте сказку Марка Шварца  «Подснежник».

Подснежник


http://www.cofe.ru/images/pictures/read-ka/tale/90/1.jpg

Подснежник и Одуванчик были соседями. Еще с лета они облюбовали большой пень, забрались под него, пустили корни, да там и зазимовали. Зима длилась долго. Но однажды Солнце проснулось и решило поиграть в лето. Мороз куда-то ушел, и Солнце выбралось из-под облаков и засветило так ярко и тепло, что на земле появились проталины.
Когда снег начал таять, Подснежник проснулся и стал будить соседа.
- Пора цвести! Солнце уже пробилось через небесные сугробы!
- Что ты! Что ты! - Одуванчик поплотнее укутался снегом. - Еще рано, холодно, замерзнем!
Но Подснежник сбросил с себя остатки снега, вылез наружу и, увидев Солнце, расцвел небольшим, цвета зимнего неба, цветком.
Когда вернулся Мороз, он просто растерялся от такого безобразия.
- Что здесь происходит?
- Мы играем в лето, - улыбнулось Солнце.
- Как тебе не стыдно! Рано тебе играть в такие игры! И с кем? Все спят.
- С цветком. Вон видишь, возле старого пня. Он мне поверил и распустился!
- Оба вы тут распустились без меня! Это надо же придумать, в марте - лето!
Мороз укрыл Солнце облаком, но оно вертелось, высовывалось из-под него, перемигивалось с Подснежником и наконец опять выбралось в ясное небо. Тогда Мороз слепил из облаков широкое мягкое кресло, Солнце село в него отдохнуть и незаметно уснуло.
- Ишь чего выдумали! - ворчал Мороз, засыпая проталины.
И вдруг он подумал, что Солнце уже совсем выросло, и скоро он здесь станет лишним.
- Дедушка, а где Солнце? - услышал он тихий голосок из-за пня. Это был тот самый цветок - друг Солнца.
- Солнце спит, и тебе надо спать! Давай я тебя укрою.
- Я хочу еще поиграть в лето!
- Глупый! Солнце теперь не проснется до самого апреля! А ты замерзнешь!
- Нет, я его подожду, оно обязательно выглянет!

В апреле Солнце наконец совсем проснулось и стало искать своего друга. Оно обшарило всю землю, растопило снег, но Подснежника нигде не было.
Множество цветов распустилось на земле. Среди них и Одуванчик. Он был очень похож на Солнце, желтый, с длинными лучиками-лепестками. Солнце играло с ним в лето. Только иногда на него находила тень - оно вспоминало про Подснежник.
Потом наступило настоящее лето. Одуванчик поседел, сгорбился, у него появились дети, и он, облокотившись на старый пень, рассказывал им о Подснежнике.
Я лежал возле пня и слышал его рассказ. Оказывается, Подснежник не замерз. Он ждал Солнца до самого апреля. Но когда он увидел множество ярких больших цветов, то застеснялся, спрятался под корень и уснул. И теперь Подснежник будет спать до самого марта, чтобы снова первым проснуться и поиграть в лето один на один с Солнцем.

http://www.cofe.ru/images/pictures/read-ka/tale/90/2.jpghttp://www.cofe.ru/images/pictures/read-ka/tale/90/sun.jpg

Воспитатель: О чем была эта сказка? Какой был подснежник?

Ребята, чтобы нашему подснежнику не было скучно, давайте нарисуем ему друзей.

  • Рисование детьми подснежников.
  • Выставка детских рисунков.

D:\Nikon L810i\Работа\DSCN3397.JPG


Источник: http://yablor.ru/blogs/legendi-o-podsnejnike/1289280

http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_vrem_goda.html

http://cofe.ru/read-ka/article.asp?article=13218&heading=86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....