Конспект ООД по ручному труду "Подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта по ручному труду для детей подготовительной к школе группы составлена согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_podsnezhnikdocx.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Тема: ПОДСНЕЖНИК
Возрастная группа: подготовительная
Приоритетное направление художественно-эстетической области: (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)
В интеграции: - познавательное развитие
- чтение художественной литературы
- труд.
Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность, …)
Форма организации: (индивидуальная, групповая, фронтальная)
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: формируем умение представлять информацию;
формируем умение осваивать приёмы работы с бумагой;
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
формируем умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение работать в группе.
Личностные: формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы.
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за подснежниками, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Средства:
- Наглядные: демонстрационный материал из серии «Весна», картинки «Весенние цветы»
- Мультимедийные: магнитофон, слайды на мультимедиа с изображением подснежников
- Литературные: загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
- Музыкальные: фонограмма «Шум леса» «Голоса птиц»
- Оборудование: картон голубого цвета, кисти для клея, клей, салфетки, клеёночки, бумага белого и зеленого цвета, салфетки для рук.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: - обучить детей поэтапно изготавливать изделие из простых форм, собирая их в одно целое -закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки -закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях Воспитательные: -воспитать чувство красоты, оформительских навыков -воспитывать усидчивость, аккуратность в работе Развивающие: -развить творческие способности детей и расширить диапазон творческой деятельности -развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы -развивать глазомер, мелкую моторику пальцев руки |
Обучающие: дополнительное обучение детей, отстающих в усвоении программного материала; Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. | ||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный | . Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как вы думаете, когда это бывает? Дети: Весной. Воспитатель: Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна! А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны. Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное. Воспитатель: А какой сейчас месяц? Дети: Март. Воспитатель: В народе март называют «капельником». Кто может сказать, почему? Дети: Потому, что начинают капать сосульки. Воспитатель: Про сосульки есть шаловливое стихотворение «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Посидели. Чем заняться? Стали каплями кидаться. Целый день идет трезвон: Кап – кап, динь - дон! А какие весенние цветы вы знаете? Дети: подснежники, мать – и – мачеха, первоцвет… Воспитатель: Послушайте стихотворение «У заснеженной снегом кочки» У заснеженной снегом кочки, Под белой шапкой снеговой Нашла я маленький цветочек Полузамерзший, чуть живой. Наверно, жарко припекало Сегодня солнышко с утра, Ему под снегом жарко стало И он подумал, что пора. Про какой цветок говориться в этом стихотворении? Почему он получил такое название? Дети: Потому, что растет из-под снега. Воспитатель: Этот маленький цветочек может выдержать 10 градусный мороз. А научное название его - «галантус», что означает «молочная капля». Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет как, у молока. Воспитатель: С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока. Динамическая пауза «Подснежник». Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Головою покачал. Наши первые цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Воспитатель: А вы знаете, что подснежник – лесной цветок и он занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают. Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, Вы согласны со мной? Дети: Согласны. Давайте сегодня сделаем много подснежников. И расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку. | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством воспитателя. | Ответы на вопросы. | Словесный метод. Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы поискового характера Динамическая пауза для предупреждения утомления и снижения работоспособности. | Активизировать детей на творческий процесс. |
Деятельностный
| Для этого нам нужен картон голубого или зеленого цвета, на котором изображена кочка. На ней и будет расти наш подснежник. Для стебелька возьмем бумагу светло-зеленого цвета и скручиваем её в жгутик, немного закруглим верхнюю его часть. Вырежем два лепестка из зеленой бумаги. Чтобы сделать сам цветок, возьмем лист белой бумаги и сделаем из неё квадрат. Квадрат сложим пополам, чтобы получился треугольник Затем положить треугольник углом к себе и два других загнуть вверх, придавая форму цветка. Намазать клеем место на картоне для стебелька и приклеить его на картон, затем приклеить два листика и сам цветок, головкой в низ. Вытереть руки салфеткой, после работы. Убрать свое рабочее место. | Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение проблемной ситуации. Показ образца педагогом. | Дети включались в выполнение задания с интересом, стараются выполнить задания по образцу. | Словесный: напоминание, указание. Наглядный (показ образца) | Дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности. |
Контрольный | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Ребята пробуют составлять рассказы, отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Чьи работы вам больше понравились? | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети самостоятельно составляют композицию «Подснежники в лесу». |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, складывали лист бумаги по образцу. | Словесный, наглядный. | Умеют складывать лист бумаги в разных направлениях по образцу., действовать по инструкции. |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова.
Стихотворение «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посидели. Чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Кап – кап, динь - дон!
Стихотворение «У заснеженной снегом кочки»
У заснеженной снегом кочки
Под белой шапкой снеговой
Нашла я маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Ему под снегом жарко стало
И он подумал, что пора.
Динамическая пауза «Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Головою покачал.
Наши первые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....