Конспект ООД по ручному труду "Подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Козьмина Наталья Витальевна

Технологическая карта по ручному труду для детей подготовительной к школе группы составлена согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_podsnezhnikdocx.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Тема: ПОДСНЕЖНИК

Возрастная группа: подготовительная

Приоритетное направление художественно-эстетической области: (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)

В интеграции: - познавательное развитие

           - чтение художественной литературы

          - труд.

Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность, …)

Форма организации: (индивидуальная, групповая, фронтальная)

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): 

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

 формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: формируем умение представлять информацию;

формируем умение осваивать приёмы работы с бумагой;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

формируем умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение работать в группе.

Личностные: формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы.

Учебно-методический комплект:

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за подснежниками, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.        

Средства:

  • Наглядные: демонстрационный материал из серии «Весна», картинки «Весенние цветы»
  • Мультимедийные: магнитофон,  слайды на мультимедиа с изображением подснежников
  • Литературные: загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
  • Музыкальные: фонограмма «Шум леса» «Голоса птиц»
  • Оборудование: картон голубого цвета, кисти для клея, клей, салфетки, клеёночки, бумага белого и зеленого цвета, салфетки для рук.

 


ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие: 

- обучить детей поэтапно изготавливать изделие из простых форм, собирая их в одно целое

-закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки

 -закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях

Воспитательные:

-воспитать чувство красоты, оформительских навыков

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе

Развивающие:

-развить творческие способности детей и расширить диапазон творческой деятельности 

-развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы

-развивать глазомер, мелкую моторику пальцев руки

 

Обучающие: дополнительное обучение детей, отстающих в усвоении программного материала;

 Развивающие: 

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Мотивационно-проблемный

. Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как вы думаете,  когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна! А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны.

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: В народе март называют «капельником».  Кто может сказать, почему?

Дети: Потому, что начинают капать сосульки.

Воспитатель: Про сосульки есть шаловливое стихотворение «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап – кап, динь - дон!

        А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать – и – мачеха, первоцвет…

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«У заснеженной снегом кочки»

У заснеженной снегом кочки,

Под белой шапкой снеговой

Нашла я маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Ему под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

Про какой цветок говориться в этом стихотворении? Почему он получил такое название?

Дети: Потому, что растет из-под снега.

Воспитатель: Этот маленький цветочек может выдержать 10 градусный мороз.

А научное название его - «галантус», что означает «молочная капля». Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет как, у молока.

Воспитатель: С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Динамическая пауза «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Головою покачал.

Наши первые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Воспитатель: А вы знаете, что подснежник – лесной цветок и он занесен в Красную Книгу.

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.

Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Вы согласны со мной?

Дети: Согласны.

Давайте сегодня сделаем много подснежников. И расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством воспитателя.

Ответы  на вопросы.

Словесный метод. Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы поискового характера Динамическая пауза для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Активизировать детей на творческий процесс.  

Деятельностный

 

Для этого нам нужен картон голубого или зеленого цвета, на котором изображена кочка. На ней и будет расти наш подснежник. Для стебелька возьмем бумагу светло-зеленого цвета и скручиваем её в жгутик, немного закруглим верхнюю его часть. Вырежем два лепестка из зеленой бумаги. Чтобы сделать сам цветок, возьмем лист белой бумаги и сделаем из неё квадрат. Квадрат сложим пополам, чтобы получился треугольник Затем   положить треугольник углом к себе и два других загнуть вверх, придавая форму цветка. Намазать клеем место на картоне для стебелька и приклеить его на картон, затем приклеить два листика и сам цветок, головкой в низ. Вытереть руки салфеткой, после работы. Убрать свое рабочее место.

Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение проблемной ситуации. Показ образца педагогом.

Дети включались в выполнение задания с интересом, стараются выполнить задания по образцу.

Словесный: напоминание, указание. Наглядный (показ образца)

Дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности.

Контрольный

Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились?

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям.

Ребята пробуют составлять рассказы, отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии.

Словесный метод: напоминание, вопросы.

Дети вспомнили и  рассказывали о последовательности своих действий на занятии.

Рефлексивный

Чьи работы вам больше понравились?

Организовать оценку ребенком результата своей деятельности.

Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности.

Поощрение, похвала.

Дети самостоятельно составляют композицию «Подснежники в лесу».

Коррекционный

Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе.

С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, складывали лист бумаги по образцу.

Словесный, наглядный.

Умеют складывать лист бумаги в разных направлениях по образцу., действовать по инструкции.

 Приложение к технологической карте:

- Описание используемых игр и художественного слова;

Приложение к технологической карте:

- Описание используемых игр и художественного слова.

Стихотворение «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап – кап, динь - дон!

Стихотворение «У заснеженной снегом кочки»

У заснеженной снегом кочки

Под белой шапкой снеговой

Нашла я маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Ему под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

Динамическая пауза «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Головою покачал.

Наши первые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....