Ежедневное планирование в подготовительной группе с 23.12-27.12.19
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 23.12-27.12.19

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: «К нам приходит Новый год. Мастерская Деда Мороза. Зимние забавы.»   Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремлении поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.  Итоговое  мероприятие:  новогодний утренник. Ответственный  за проведение  итоговое мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 23.12.19

Утро

соци-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика: «Новый год каждый день» (Е.А .Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.64)

Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?»

Упражнять в составлении предложений из двух, трех слов.

Обсуждение ситуации: «Что было бы, если не было бы Нового года?»

Беседа по вопросам: «Когда бывает Новый год?» «Каким бывает Новый год?»

Развивающие игры:

«Логические таблицы»,

«Архимедова игра».

Книги с новогодними стихами.

Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми»

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи:  «Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой  на участке». Задачи: Связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снежный; зима, зимовье, зимовать и т.д.). Словарь: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами.(«Комплексные занятия в подг.гр.» Т.М.Бондаренко, стр.143. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.74).

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- - Конструирование: «Усадьба Деда Мороза». Задачи: закреплять представление о новогодних народных традициях; познакомить с элементами русского стиля в архитектуре. (Голицына Н. С.; стр.241)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

 

Прогулка №  15   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Когда Новый год?» (Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова, стр.153)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

 Развивающая образовательная ситуация: «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить детей с новогодними традициями народов мира.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Дедушке Морозу» - познакомить с правилами написания письма и оформления конверта.

Дид. игра: «Скажи со словом «новогодний»» - учить согласовывать существительные с прилагательными.

С-р игра «Почта»: сюжет «Работа отдела почтовых переводов» - усложнить игровой материал за счет постановки перед детьми  более сложных игровых задач.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 15    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 24.12.19

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика: «Новый год каждый день» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.64)

Беседа по вопросам: «Кто самый главный на новогоднем празднике? Почему вы так думаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?

Дидактическое упражнени: «Слоги и ударения»

Рассматривание иллюстраций с изображениями Деда Мороза разных стран.

Беседа по вопросам: «Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Чем они похожи? Чем отличаются?

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Иллюстрации с изображениями Дедов Морозов разных стран.

Беседа на тему: «Соблюдайте правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Математическое развитие: Занятие №14.

Задачи: знакомить детей с часами, их разнообразием, с принципом работы песочных часов; развивать чувство времени; формировать понимание отношения части и целого; познакомить с составом числа 8 (из двух меньших)  («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.401)

ОО «Социально-коммуник. развитие» - Соц. мир: (Петербурговедение ) «Музеи нашего города – Эрмитаж».

Задачи: познакомить детей  с крупнейшим в России и одним изкрупнейшим в мире художественным и культурно-историческим музеем мира – Эрмитажем.Рассказать о разнообразии экспонатов хранившихся в этом музеи; осмысление истории и культуры Санкт – Петербурга  в контексте всеобщей мировой истории и культуры; провести беседу о том, в каких музеях дети бывали, и  напомнить о правилах поведения в музее;        (Г.ТАлифанова «Петербурговедение  для малышей от 3 до 7 лет», стр. 206 )

 ОО «Физ. развитие» - Физ. культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

 

Прогулка № 16   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение сказки С. Я. Маршака « Двенадцать месяцев», беседа по содержанию сказки.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с использованием спорт. инвентаря.

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Знакомство с поговорками и пословицами:

«Зимний денек с воробьиный скок»

«В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Лепка из соленого теста на тему «Елкины игрушки»

С-р игра «Парикмахерская» -совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предложить обыграть различные ситуации.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  16   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 25.12.19

Утро

соц-коммуник развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетич.развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утр.гимнастика в муз. зале.

Беседа на тему: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и в семье?»

Игровая ситуация «Как куклу Машеньку одеть на праздник?»

Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»

Дежурство по столовой – учить детей красиво сервировать стол; воспитывать самостоятельность..  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Беседа на тему: «Соблюдайте правила пожарной безопасности во время новогодних праздников

НОД

ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Звуковой анализ слова. Сопоставление звуков [д] и [т]». Задачи:совершенствовать действия звукового анализа слов; продолжать обучению слоговому составу слова; развивать фонематический слух, учить определять твердые и мягкие согласные; сопоставить звуки [д] и [т], учить детей преобразовывать слова путем замены одного звука на другой.(Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр. 54.«Комплексные занятия в подг.группе детского сада.» Т.М.Бондаренко,стр. 45.)

ОО «Познавательное развитие» - Окр. мир: «Китайский Новый год».Задачи: рассказать о происхождении календаря «животных»- символов года, о традициях празднования Нового года  в Китае и других странах. («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.428)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

 

Прогулка №  17   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение рассказа А.В.Смирнова   «Зачем елке иголки?»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: «Терпение и труд все перетрут» - продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Развивающая образовательная ситуация: «Накрываем новогодний стол» - познакомить детей с элементами новогоднего стола народов разных стран.

С-р игра «Семья»: сюжет «Праздничный обед» - способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровых действий.

Составление рассказа по картинке.

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  17   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 26.12.19

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика: «Новый год каждый день» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.64)

Беседа по вопросам: «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Что бы вы хотели подарить своим близким?»

Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение?»

Поисково- познавательная деятельность: «Волшебные превращения» - объяснить изменение агрегатных состояний веществ зависимостью от изменений температуры (твердые-жидкие)

Альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «Расскажи о времени года»

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Рассказывание по картинке «Вот так покатался!».Задачи: Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Словарь: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении звуков [с],[с'], [з], [з'], дифференцировании их на слух.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Морозные узоры». Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.(И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками», стр.24.)

 ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

 

Прогулка № 18    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение сказки Л.Воронковой «Таня выбирает елку»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти).

Игры с крупным конструктором: строим терем для Деда Мороза.

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Придумывание и разыгрывание с детьми новогодней сказки «Как Лиса подарки украла»

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Игра-головоломка «Волшебный круг» - учить выкладывать изображения предметов из геометрических деталей.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  18  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 27.12.19

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика в физкультурном зале.

Беседа на тему: «Подарки родным и близким на Новый год. Как дарить подарки»

Дидактическая игра: «Слова-родственники».

Поисково-познавательная деятельность «Волшебные превращения - выяснить изменение агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твердые-жидкие-газообразные)

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

НОД

ОО «Худ. – эстетическое развитие» - Аппликация: «Новогодняя открытка с сюрпризом».

 Задачи: показать способ создания «сюрприза» (вырезывание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой веточке); учить изображать с натуры еловую ветку.  («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова ,стр.439)

 ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. 

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

 

Прогулка № 19    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение сказки Г.Х.Андерсена  «Снежная королева»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему: «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, оборудование к с-р игре «Салон красоты»

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Рассматривание картины Б.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах»

С-р игра «Салон красоты»

Упражнять в составлении предложений о зиме из двух, трех и четырех слов.

Декоративная аппликация на тему «Волшебный плащ» -вызвать у детей интерес к изготовлению деталей сказочного костюма.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  19  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование на ноябрь месяц....

ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь

Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

Ежедневное планирование в подготовительной группе

1. Тема: «Зимушка-зима у нас в гостях!»2. Тема: «Мой мир»3. Тема: «Мир предметов и техники»4. Тема: «К нам приходит Новый год»...