Совместная деятельность педагога и детей группы к праздникам
материал (старшая группа)
При подготовке к праздникам в старшем возрасте детского сада важно затронуть все стороны этого события. Важно не только знание текста и репертуара . Для развития ребенка так же важны знания об этом празднике ,о его происхождении , об истории возникновения праздника , о традициях празднования , не только в нашей стране , но и в других странах . При подготовке к празднику ребенок узнает много нового , не только от воспитателя, но и от родителей , что укрепляет детско -родительские взаимоотношения .Важной частью подготовки является оформление помещений ,изготовление костюмов ,особенно важно если атрибуты изготовлены детьми или совместно со взрослыми .Особенно ценным для детей является подготовка к праздникам если она превращается в занимательное , интересное действие . Этого можно добиться в совместной деятельности с детьми при условии тщательного планирования ,не упустив ни одной детали. Это условие выполнимо, если составлен план подготовки.
В своей работе при подготовке к праздникам я использую план, некий алгоритм , который помогает нам в подготовке к праздникам. Алгоритм совместной деятельности, который мы разработали, состоит из трех блоков. В каждом блоке решаются определенные задачи .
1 блок - информационный, он нацелен на сбор информации, на уточнение и закрепление знаний у детей. Мероприятия, которые проводим в рамках этого блока: проблемная ситуация, ситуации общения , индивидуальные беседы по подбору информации, самостоятельная деятельность по рассматриванию картинок, обмен информации.
2 блок - практический, его задачей является совершенствовать навыки практической деятельности совместной и самостоятельной, активизация словаря.
3 блок - заключительный, задача обобщить знания, навыки детей, приобретенные в процессе подготовки к празднику; обобщение, приобретенного опыта с родителями; обобщить педагогический опыт.
Впервые алгоритм приготовления к празднику мы использовали при подготовке к Новому году. Во время подготовки я столкнулась с некоторыми трудностями.
1 блок:
- не вся информация, подготовленная родителями, подошла детям по возрасту; не достаточное количество иллюстрационного материала; не доступность использовать ИКТ
2 блок:
- желания детей не совпадают с возможностями ( плохо развита мелкая моторика, не совершенное владение ножницами, монотонность работы - большие трудные поделки из интернета )
- не желание родителей работать с ребенком (25% изготовленных игрушек без участия ребенка)
3 блок:
-не желание отдельных родителей слышать педагога ( 2-3 чел. к сожалению одни и те же ) ; как правило не желание заниматься своим ребенком
Не смотря на трудности результаты видны . Дети при подготовке к празднику стали более самостоятельны (дети по собственной инициативе общались друг с другом по поводу куда и как повесить поделки , откуда взяли информацию , как можно изменить поделку ),ответственны , подвижны , у 30% детей появился устойчивый интерес к поиску информации.
При подготовке к 8 Марта, масленице и книжкиной неделе мы так же использовали этот алгоритм. В результате у детей сформировалась положительная активная позиция при подготовке к праздникам . Дети не только заинтересовались этим процессом , но и дома вовлекли родных в подготовку к празднику . При подготовке к 8 Марта родители принесли сами по собственной инициативе информацию о празднике; дети интересовались, чем мы будем заниматься; дети сами предложили, какой подарок будут делать мамам на 8 Марта. Результатом стал интересный, веселый праздник.
Я считаю, что совместная деятельность с детьми оказала развивающее действие на наших детей. Самая большая подготовка по времени заняла 2 недели - это новый год , а подготовка к 8 марта и масленице по неделе , фактически 4 недели (в день по 15-20 минут) и не каждый день . Это привело к тому ,что дети стали самостоятельными ,это качество стали использовать при подготовке к другим лексическим темам (случай с Маршаком), у детей устойчивый интерес к поиску информации, то есть дети осваивают новые способы познания, которые пригодятся в школе.
В перспективе мы планируем и дальше работать с алгоритмом. На следующий год мы планируем несколько изменить содержание подготовки, так как дети будут 5-6 лет, но алгоритм останется прежним. Так же сохранится и будет развиваться умение детей искать информацию в разных источниках по разным темам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_prazdnikam.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность
педагога и детей группы к праздникам
Воспитатель Хусенова Н.М.
МАДОУ «Центр развития ребенка
Детский сад № 411» г. Перми
2018- 2019 год
При подготовке к праздникам в старшем возрасте детского сада важно затронуть все стороны этого события. Важно не только знание текста и репертуара . Для развития ребенка так же важны знания об этом празднике ,о его происхождении , об истории возникновения праздника , о традициях празднования , не только в нашей стране , но и в других странах . При подготовке к празднику ребенок узнает много нового , не только от воспитателя, но и от родителей , что укрепляет детско -родительские взаимоотношения .Важной частью подготовки является оформление помещений ,изготовление костюмов ,особенно важно если атрибуты изготовлены детьми или совместно со взрослыми .Особенно ценным для детей является подготовка к праздникам если она превращается в занимательное , интересное действие . Этого можно добиться в совместной деятельности с детьми при условии тщательного планирования ,не упустив ни одной детали. Это условие выполнимо, если составлен план подготовки.
В своей работе при подготовке к праздникам я использую план, некий алгоритм , который помогает нам в подготовке к праздникам. Алгоритм совместной деятельности, который мы разработали, состоит из трех блоков. В каждом блоке решаются определенные задачи .
1 блок - информационный, он нацелен на сбор информации, на уточнение и закрепление знаний у детей. Мероприятия, которые проводим в рамках этого блока: проблемная ситуация, ситуации общения , индивидуальные беседы по подбору информации, самостоятельная деятельность по рассматриванию картинок, обмен информации.
2 блок - практический, его задачей является совершенствовать навыки практической деятельности совместной и самостоятельной, активизация словаря.
3 блок - заключительный, задача обобщить знания, навыки детей, приобретенные в процессе подготовки к празднику; обобщение, приобретенного опыта с родителями; обобщить педагогический опыт.
Впервые алгоритм приготовления к празднику мы использовали при подготовке к Новому году. Во время подготовки я столкнулась с некоторыми трудностями.
1 блок:
- не вся информация, подготовленная родителями, подошла детям по возрасту; не достаточное количество иллюстрационного материала; не доступность использовать ИКТ
2 блок:
- желания детей не совпадают с возможностями ( плохо развита мелкая моторика, не совершенное владение ножницами, монотонность работы - большие трудные поделки из интернета )
- не желание родителей работать с ребенком (25% изготовленных игрушек без участия ребенка)
3 блок:
-не желание отдельных родителей слышать педагога ( 2-3 чел. к сожалению одни и те же ) ; как правило не желание заниматься своим ребенком
Не смотря на трудности результаты видны . Дети при подготовке к празднику стали более самостоятельны (дети по собственной инициативе общались друг с другом по поводу куда и как повесить поделки , откуда взяли информацию , как можно изменить поделку ),ответственны , подвижны , у 30% детей появился устойчивый интерес к поиску информации.
При подготовке к 8 Марта, масленице и книжкиной неделе мы так же использовали этот алгоритм. В результате у детей сформировалась положительная активная позиция при подготовке к праздникам . Дети не только заинтересовались этим процессом , но и дома вовлекли родных в подготовку к празднику . При подготовке к 8 Марта родители принесли сами по собственной инициативе информацию о празднике; дети интересовались, чем мы будем заниматься; дети сами предложили, какой подарок будут делать мамам на 8 Марта. Результатом стал интересный, веселый праздник.
Я считаю, что совместная деятельность с детьми оказала развивающее действие на наших детей. Самая большая подготовка по времени заняла 2 недели - это новый год , а подготовка к 8 марта и масленице по неделе , фактически 4 недели (в день по 15-20 минут) и не каждый день . Это привело к тому ,что дети стали самостоятельными ,это качество стали использовать при подготовке к другим лексическим темам (случай с Маршаком), у детей устойчивый интерес к поиску информации, то есть дети осваивают новые способы познания, которые пригодятся в школе.
В перспективе мы планируем и дальше работать с алгоритмом. На следующий год мы планируем несколько изменить содержание подготовки, так как дети будут 5-6 лет, но алгоритм останется прежним. Так же сохранится и будет развиваться умение детей искать информацию в разных источниках по разным темам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.
Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».
Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...
Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....