План самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего возраста через нетрадиционную технику рисования"
материал

Насимя Ильгизовна Каримова

Воспитатель: Каримова Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми по теме

 «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Старшая группа (5-6лет)

Месяц

Тема

Кол-во час.

Задачи

Содержание, предварительная работа

Материалы,

литература

Сентябрь

«Ветка рябины» (рисование пальчиками)

        2

Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство; Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности; Закрепить прием вливания одного цвета в другой; Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковые игры «Листья», «Грабли», «Ягодки»; рисование на цветном песке, на манке, штриховка в тетради, дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур, выкладывание по контуру из камушек, пуговиц, работа с мозаикой, сматывание шерстяной пряжи, самомассаж.

Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета, набор гуашевых красок, кисть, рябины – натура или фотоиллюстрация.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

«Осенние мотивы»

(кляксография)

2

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски; Показать его выразительные возможности. Развивать мышцы рта.

Пальчиковые игры «Деревья», «Листья», «Ёлочка», выкладывание из палочек, пуговиц, камушек фигурки (елка, деревья); рисование на манке, на песке, работа с прищепками, работа в тетрадях – штриховка, обводка по контуру, самомассаж.

Репродукции с осенними мотивами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Октябрь

«Кот Василий – мой дружок»

(тычок полусухой жесткой кистью)

2

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Пальчиковая игра «Кошка», «Котик», выкладывание из счетных палочек, шариков, крышек фигурки, рисование на манке, на рисе, рисование по контуру, штриховка, самомассаж, ниткопись на бархатной бумаге.

Бумага, гуашь, щетинная кисть, иллюстрации домашних животных.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

«Цветик – разноцветик»

(смешивание красок)

2

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомит с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри круга. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Астры, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; выкладывание из крышек, счетных палочек «Цветы»; выкладывание из ленточек, тесемок, пуговиц «Красивый узор»; завязывание лент.

Гуашь тёплых и холодных тонов, палитры, листы бумаги.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

Ноябрь

«Осень на опушке краски разводила»

(печать листьев)

2

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений»; Развивать у детей видение художественного образа и замыслы через природные формы; Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Пальчиковые игры «Деревья», «Листья», «Ёлочка», выкладывание из палочек, пуговиц, камушек фигурки (елка, деревья, листья); рисование на манке, на песке, работа в тетрадях – штриховка, обводка по контуру, по трафарету, самомассаж.

Листья разных пород деревьев (4-5 видов, 2 альбомных листа,  набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

«Ёжик - без головы и ножек». (тычок полусухой жесткой кистью)

2

Формировать умение изображать животное, используя тёплые тона; Рисовать в технике тычка щетинной кисточкой, тем самым, передавая колючесть шерсти животного.

Пальчиковая гимнастика: «Ёжик», фигурки из палочек (ёжик), самомассаж с массажным мячиком, выкладывание из крышек фигурки «Ёж», рисование на цветном песке, работа с прищепками, выкладывание шариков на песке фигурки, работа в тетрадях –обводка по контуру и штриховка.

Щетинная кисть, гуашь, бумага любого цвета  и формата, вырезанный силуэт колючего животного.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Декабрь

«Праздничный салют»

(тычок полусухой жесткой кистью)

2

Учить детей изображать праздничный салют методом тычка полусухой кистью, Развивать умение пользоваться    выразительными средствами графики. Развивать чувство композиции

Пальчиковая игра «Праздник», «Салют», «У нас праздник»; выкладывание из крышек, мозаики пучки салюта, рисование на крупе, на песке «Салют», работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж.

Тонированная плотная бумага, гуашь, кисть тонкая, кисть щетинная.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

«Морозный узор» (фотокопия – рисование свечой)

2

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Пальчиковые игры «Снежок», «Снежинка»; игр.упр-е с ватой, бумагой «Снежок»; рисование по крупе «Узор», выкладывание из пуговиц, камушков, ракушек, бусинок «Снежинка»; шнуровки; рассматривание снежинок на прогулке; выкладывание из счетных палочек «Снежинка», выкладывание нитки на бархатной бумаге.

Альбомный лист, доп.лист, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, банка с водой.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

Январь

«Деревья зимой»

(монотипия, рисование пальчиками)

2

Познакомить с техникой монотипия, учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. Развивать творческие способности

Пальчиковые игры «Листья», «Дерево»; выкладывание на цветном песке, рисование на манке, штриховка в тетради, дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур, выкладывание по контуру из камушек, пуговиц, самомассаж.

Бумага, акварельные краски, кисти, салфетки.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

«Сова»

(тычок полусухой жесткой кистью)

2

Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться    выразительными средствами графики.

Пальчиковые игры «Совушка - сова», «Птицы», работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка); выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц; рисование на песке, на манке, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж.

Жесткая кисть, гуашь, бумага, иллюстрации птиц.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Февраль

«Танк»

(печать по трафарету)

2

Закреплять умение печатать по трафарету, рисовать пальчиками, пробками. Развивать чувство композиции.

Пальчиковые игры «Танк», «Папа», «Все профессии важны», работа с мелкими геометрическими фигурами; выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц; развязывание узлов, рисование на песке, на манке, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж.

Бумага, трафареты –танк, гуашь, пробки.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

«Медвежонок»

(рисование на мятой бумаге)

2

 Познакомить детей с техникой рисования на мятой бумаге,
 развивать творческие способности у детей дошкольного возраста, развивать внимание, мышление и вкус, воспитывать аккуратность.

рисование на песке, на манке, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж.

Бумага формата А4, гуашь, кисти, салфетка.

А. В.  Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Март

«Букет для мамы» (монотипия)

2

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (монотипия предметная). Развивать чувство ритма.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Астры, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; выкладывание из крышек, счетных палочек «Цветы»; выкладывание из ленточек, тесемок, пуговиц «Красивый узор»; завязывание лент.

Иллюстрации натюрмортов с цветами, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

«Фантазии»

(знакомая форма – новый образ)

2

Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ, закреплять знания о пейзаже, весенних предметах, об изобразительных материалах, воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

Пальчиковые игры «Кубики», «Мяч», «Дом», «Дружат девочки и мальчики», работа с мелкими геометрическими фигурами; выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц; рисование на песке, на манке, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж, работа с прищепками.

Простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Апрель

««Чудесная мозаика»»

(мозаика)

2

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – стиль «мозаики». Развивать цветовое и эстетическое восприятие, интерес к результатам рисования.

Работа с мелкими геометрическими фигурам, выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц, камушек; работа с мозаикой; рисование на песке, на манке, работа с прищепками, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж.

Бумага, цветные карандаши, простой карандаш.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

«Весенний пейзаж»

(рисование по мокрому листу)

2

Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по мокрому листу», формировать умение рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу», формировать умение строить композицию в рисунке, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; мелкую моторику рук, воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Пальчиковые игры «Речка», «Дерево», «Полянка»; работа с мелкими геометрическими фигурам, выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц, камушек; работа с мозаикой; рисование на песке, на манке, работа с прищепками, сматывание лент, работа со скрепками, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж.

2 листа бумаги формата А4, кисти, акварельные краски, гуашь, репродукции с весенними пейзажами.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

Май

 «Одуванчики»

 (акварель, восковые мелки, соль)

2

Закреплять умение рисовать одуванчики в технике (акварель + восковые мелки + соль). Развивать чувство цвета и формы. Развивать воображение, чувство композиции.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Одуванчики», «Красивый цветок»; рисование на крупе, песке, выкладывание мозаики, из палочек выкладывание из крышек, счетных палочек; выкладывание из ленточек, тесемок, пуговиц; завязывание лент, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж.

Бумага, кисти, соль, акварельные краски, восковые мелки.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....

План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста через нетрадиционные техники рисования

Актуальность темы.Современные родители часто задаются вопросами:«Что такое мелкаямоторика? Почему она так важна? Как ееразвивать?...