План самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего возраста через нетрадиционную технику рисования"
материал
Предварительный просмотр:
План работы с детьми по теме
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Старшая группа (5-6лет)
Месяц | Тема | Кол-во час. | Задачи | Содержание, предварительная работа | Материалы, литература |
Сентябрь | «Ветка рябины» (рисование пальчиками) | 2 | Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство; Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности; Закрепить прием вливания одного цвета в другой; Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. | Пальчиковые игры «Листья», «Грабли», «Ягодки»; рисование на цветном песке, на манке, штриховка в тетради, дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур, выкладывание по контуру из камушек, пуговиц, работа с мозаикой, сматывание шерстяной пряжи, самомассаж. | Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета, набор гуашевых красок, кисть, рябины – натура или фотоиллюстрация. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» |
«Осенние мотивы» (кляксография) | 2 | Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски; Показать его выразительные возможности. Развивать мышцы рта. | Пальчиковые игры «Деревья», «Листья», «Ёлочка», выкладывание из палочек, пуговиц, камушек фигурки (елка, деревья); рисование на манке, на песке, работа с прищепками, работа в тетрадях – штриховка, обводка по контуру, самомассаж. | Репродукции с осенними мотивами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Октябрь | «Кот Василий – мой дружок» (тычок полусухой жесткой кистью) | 2 | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. | Пальчиковая игра «Кошка», «Котик», выкладывание из счетных палочек, шариков, крышек фигурки, рисование на манке, на рисе, рисование по контуру, штриховка, самомассаж, ниткопись на бархатной бумаге. | Бумага, гуашь, щетинная кисть, иллюстрации домашних животных. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» |
«Цветик – разноцветик» (смешивание красок) | 2 | Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомит с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри круга. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. | Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Астры, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; выкладывание из крышек, счетных палочек «Цветы»; выкладывание из ленточек, тесемок, пуговиц «Красивый узор»; завязывание лент. | Гуашь тёплых и холодных тонов, палитры, листы бумаги. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» | |
Ноябрь | «Осень на опушке краски разводила» (печать листьев) | 2 | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений»; Развивать у детей видение художественного образа и замыслы через природные формы; Развивать чувство композиции, цветовосприятия. | Пальчиковые игры «Деревья», «Листья», «Ёлочка», выкладывание из палочек, пуговиц, камушек фигурки (елка, деревья, листья); рисование на манке, на песке, работа в тетрадях – штриховка, обводка по контуру, по трафарету, самомассаж. | Листья разных пород деревьев (4-5 видов, 2 альбомных листа, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» |
«Ёжик - без головы и ножек». (тычок полусухой жесткой кистью) | 2 | Формировать умение изображать животное, используя тёплые тона; Рисовать в технике тычка щетинной кисточкой, тем самым, передавая колючесть шерсти животного. | Пальчиковая гимнастика: «Ёжик», фигурки из палочек (ёжик), самомассаж с массажным мячиком, выкладывание из крышек фигурки «Ёж», рисование на цветном песке, работа с прищепками, выкладывание шариков на песке фигурки, работа в тетрадях –обводка по контуру и штриховка. | Щетинная кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, вырезанный силуэт колючего животного. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Декабрь | «Праздничный салют» (тычок полусухой жесткой кистью) | 2 | Учить детей изображать праздничный салют методом тычка полусухой кистью, Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Развивать чувство композиции | Пальчиковая игра «Праздник», «Салют», «У нас праздник»; выкладывание из крышек, мозаики пучки салюта, рисование на крупе, на песке «Салют», работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж. | Тонированная плотная бумага, гуашь, кисть тонкая, кисть щетинная. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» |
«Морозный узор» (фотокопия – рисование свечой) | 2 | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | Пальчиковые игры «Снежок», «Снежинка»; игр.упр-е с ватой, бумагой «Снежок»; рисование по крупе «Узор», выкладывание из пуговиц, камушков, ракушек, бусинок «Снежинка»; шнуровки; рассматривание снежинок на прогулке; выкладывание из счетных палочек «Снежинка», выкладывание нитки на бархатной бумаге. | Альбомный лист, доп.лист, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, банка с водой. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» | |
Январь | «Деревья зимой» (монотипия, рисование пальчиками) | 2 | Познакомить с техникой монотипия, учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. Развивать творческие способности | Пальчиковые игры «Листья», «Дерево»; выкладывание на цветном песке, рисование на манке, штриховка в тетради, дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур, выкладывание по контуру из камушек, пуговиц, самомассаж. | Бумага, акварельные краски, кисти, салфетки. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» |
«Сова» (тычок полусухой жесткой кистью) | 2 | Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. | Пальчиковые игры «Совушка - сова», «Птицы», работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка); выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц; рисование на песке, на манке, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж. | Жесткая кисть, гуашь, бумага, иллюстрации птиц. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Февраль | «Танк» (печать по трафарету) | 2 | Закреплять умение печатать по трафарету, рисовать пальчиками, пробками. Развивать чувство композиции. | Пальчиковые игры «Танк», «Папа», «Все профессии важны», работа с мелкими геометрическими фигурами; выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц; развязывание узлов, рисование на песке, на манке, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж. | Бумага, трафареты –танк, гуашь, пробки. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» |
«Медвежонок» (рисование на мятой бумаге) | 2 | Познакомить детей с техникой рисования на мятой бумаге, | рисование на песке, на манке, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж. | Бумага формата А4, гуашь, кисти, салфетка. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» | |
Март | «Букет для мамы» (монотипия) | 2 | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (монотипия предметная). Развивать чувство ритма. | Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Астры, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; выкладывание из крышек, счетных палочек «Цветы»; выкладывание из ленточек, тесемок, пуговиц «Красивый узор»; завязывание лент. | Иллюстрации натюрмортов с цветами, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» |
«Фантазии» (знакомая форма – новый образ) | 2 | Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ, закреплять знания о пейзаже, весенних предметах, об изобразительных материалах, воспитывать желание проявлять выдумку, воображение. | Пальчиковые игры «Кубики», «Мяч», «Дом», «Дружат девочки и мальчики», работа с мелкими геометрическими фигурами; выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц; рисование на песке, на манке, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж, работа с прищепками. | Простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Апрель | ««Чудесная мозаика»» (мозаика) | 2 | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – стиль «мозаики». Развивать цветовое и эстетическое восприятие, интерес к результатам рисования. | Работа с мелкими геометрическими фигурам, выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц, камушек; работа с мозаикой; рисование на песке, на манке, работа с прищепками, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж. | Бумага, цветные карандаши, простой карандаш. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» |
«Весенний пейзаж» (рисование по мокрому листу) | 2 | Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по мокрому листу», формировать умение рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу», формировать умение строить композицию в рисунке, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; мелкую моторику рук, воспитывать у детей стремление к достижению результата. | Пальчиковые игры «Речка», «Дерево», «Полянка»; работа с мелкими геометрическими фигурам, выкладывание фигурки из палочек, геометрических фигур, косточек, пуговиц, камушек; работа с мозаикой; рисование на песке, на манке, работа с прищепками, сматывание лент, работа со скрепками, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж. | 2 листа бумаги формата А4, кисти, акварельные краски, гуашь, репродукции с весенними пейзажами. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» | |
Май | «Одуванчики» (акварель, восковые мелки, соль) | 2 | Закреплять умение рисовать одуванчики в технике (акварель + восковые мелки + соль). Развивать чувство цвета и формы. Развивать воображение, чувство композиции. | Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Одуванчики», «Красивый цветок»; рисование на крупе, песке, выкладывание мозаики, из палочек выкладывание из крышек, счетных палочек; выкладывание из ленточек, тесемок, пуговиц; завязывание лент, работа в тетрадях – штриховка, обведи по контуру; самомассаж. | Бумага, кисти, соль, акварельные краски, восковые мелки. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....
План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста через нетрадиционные техники рисования
Актуальность темы.Современные родители часто задаются вопросами:«Что такое мелкаямоторика? Почему она так важна? Как ееразвивать?...