Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_teme_zimnie_zabavy_v_starshey_gruppe.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Зимние забавы» январь II неделя

Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки).

Моделирование ситуации «Горка и дорога», «Ледянки или санки-ватрушка».

Назвать зимние месяцы и признаки зимы

…………………………………………

«Продолжи: я люблю зимой на прогулке …»

…………………………………………

Игра «Для зимы и для лета» (назвать предметы, на которых можно кататься зимой или летом)

…………………………………………

Объяснить, чем похожи и чем отличаются санки, ледянки, ватрушка

………………………………………...

«Что общего – что различного» (лыжи, коньки)

…………………………………………

«Сосчитай» (сколько человек могут скатится на лыжах с горки, если лыж – 5, 6 или 7)

…………………………………………

«Лабиринт» (найти дорожку для санок)

…………………………………………

«Найди такую же снежинку» (зрительное внимание)

…………………………………………

Сюжетные картинки «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика».

Наглядно-дидактический материал «Зимние виды спорта».

Д/и «Кому что» (предметы и виды спорта).

Снежинки легкие для дыхательных упражнений.

Трафарет «Зимние виды спорта.

Раскраски «Зимние забавы».

Картинки из интернета «История санок».

Репродукция картины И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Информационный материал «Будьте осторожны! Зимние забавы без травм» (меры предосторожности и правила активных прогулок).

Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Первая помощь при травмах и переохлаждении».

Консультация «Катки, парки Выборгского района».

Попросить родителей помощи в постройке горки на участке.

Индивидуальная беседа с родителями .................................. «Одежда для прогулок».

Индивидуальная беседа с родителями ……………………..об умении ребенка одеваться – заправлять майку или футболку в штаны.

Познавательное развитие

Д/и «Зимние забавы» (предметы, действия).

Отгадывание загадок о санках, лыжах, снеге, снеговике.

Упражнение «Большой – маленький» (санки – саночки, снежок – снежочек).

Д/и «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки и т.д.).

Д/и «Что бывает зимой» (явления природы).

Беседа о зимней одежде для прогулок (оценить материалы, фасон, удобство для движений и т.д.).

Д/и «Одень девочку и мальчика на зимнюю прогулку».

Речевое развитие

Составление рассказов по картинам «Дети на катке», «Дети лепят снеговика», «Дети катаются на санках с горы».

Упражнение «Какие?» (санки из дерева – деревянные, из пластмассы -  …).

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассказов «Горка» Н. Носова, «На катке» Осееевой, стихотворения «Какие бывают подарки» Э. Мошковской.

Разучить скороговорку «Было весело на горке».

Заучивание стихотворения «Детство» И. Сурикова.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа – коллаж «Катаемся с горки» (вырезать свое лицо и приклеить к фигуркам, выбрать санки, лыжи или ватрушку).

Лепка «Лыжник».

Рисование на снегу гуашевыми красками.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №5 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 283).

Физкультминутка «Мы бежим с тобой на лыжах» (Нищева Н.В.)

Игра «Море волнуется … снежная фигура на месте замри».

Упражнение «Попади в цель» (снежки – мягкие тряпичные мячики).

Дыхательная гимнастика «Ветер и снежинка» (выдох с разной силой).

Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили».

П/игры «Два Мороза», «Ровным кругом, друг за другом», «Хоккей».

Итоговое мероприятие: познавательное путешествие «Наши сани едут сами: история санок» (совместно с представителем районной библиотеки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Комплексно -тематический план "Зимние забавы"

Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"...

Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы"

Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы" Средняя группа...